Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: начинающему автору (список заголовков)
12:45 

Джером К. Джером - "Как мы писали роман"

Рамина, Королева Полевых Мышей
В который раз мышка взгрустнула. что не писатель, а лишь читатель.. и решила подбодрить себя перечтением "Как мы писали роман"
Советую всем - английский юмор, а тем паче юмор Джерома, "Ехидника-с-Серьезным-Лицом", - это восхитительно!
Не пожалеете - кликните сюда

..А цитаты выкладывать не буду :tongue:! а то опять увлекусь, навыкладываю - так всем и читать неинтересно будет)))

@темы: Книги, которые стоит почитать, Начинающему автору

23:48 

О творчестве и писательстве.

Рамина, Королева Полевых Мышей
«Нет ни чистой, ни смешанной фантастики. Писатель должен пользоваться необыкновенным только для того, чтобы привлечь
внимание и начать разговор о самом обычном.»

Александр Грин

@темы: Начинающему автору, Цитаты (с буквами)

22:25 

И к нашим дня применимо...

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Фантастика не есть беззаконие, беззаконная фантастика есть – ахинея."
(Цветаева М.И. )
...ей повезло; она не читала нынешних "русских Толкиных" и "русских Ле Гуин".

@темы: Начинающему автору, Цитаты (с буквами)

23:06 

"Мои читатели"

Рамина, Королева Полевых Мышей
...Я не оскорбляю их неврастенией,
Не унижаю душевной теплотой,
Не надоедаю многозначительными намеками
На содержимое выеденного яйца,
Но когда вокруг свищут пули
Когда волны ломают борта,
Я учу их, как не бояться ,
Не бояться и делать что надо.

(Гумилев, "Мои читатели" )

@темы: Начинающему автору, Цитаты (с буквами)

18:41 

Рамина, Королева Полевых Мышей
Тем из ПЧ, кто вступил на тернистую тропу творчества и доблестной графомании.
И помните бессмертные слова Никколо Паганини: "Критиков - на фонарь!":)


"О вы, обычаем и свычаем поставленные, судьи театральные, вы, свистуны, ненавистные и мне и тебе, читатель! Благодарение богу, на сей раз могу взяться за перо, не опасаясь вашего свиста, ибо рассказ о Хромом Бесе зачат и рожден вне театральных подмостков, а следственно, вашему ведомству не подлежит. Ему не грозит и ваше чтение с пристрастием — ведь из вас мало кто и по складам разбирает. Ваш удел лишь множить число прозябающих на белом свете, торчать в зрительном зале, да, разинув рот, ждать, когда комедиант вас подцепит, как рыбу на крючок, бойкой остротой или забавным коленцем, — к истинному вдохновению вы глухи. Что ж, развлекайтесь, как умеете, вы, прихвостни Фортуны, превозносите до небес бездарный фарс и хулите творение , достойное сиять среди звезд ."

(Луис Велес де Гевара, "Хромой бес. ", 1707)

Эх... век осьмнадцатый! Было же время, когда были лишь критики и свистуны театральные, а критики и критикессы литературные еще не расплодились!

@темы: Цитаты (с буквами), Начинающему автору

00:46 

Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь)

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ценный совет для начинающих авторов из игры "Fallout 3":

@темы: Начинающему автору, Игры, в которые играют мышки, Окна РОСТа

18:00 

Начинающему автору. Уроки саморедактирования

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Начало он вывел довольно бойко:
«В милицию. Члена МАССОЛИТа Ивана Николаевича Бездомного. Заявление. Вчера вечером я пришел с покойным М. А. Берлиозом на Патриаршие пруды...»
И сразу поэт запутался, главным образом из-за слова «покойным». С места выходила какая-то безлепица: как это так – пришел с покойным? Не ходят покойники! Действительно, чего доброго, за сумасшедшего примут!
Подумав так, Иван Николаевич начал исправлять написанное. Вышло следующее: «...с М. А. Берлиозом, впоследствии покойным...». И это не удовлетворило автора. Пришлось применить третью редакцию, а та оказалась еще хуже первых двух: «...Берлиозом, который попал под трамвай...» – а здесь еще прицепился этот никому не известный композитор-однофамилец, и пришлось вписать: «...не композитором...»
Намучавшись с этими двумя Берлиозами, Иван все зачеркнул и решил начать сразу с чего-то очень сильного, чтобы немедленно привлечь внимание читающего, и написал, что кот садился в трамвай, а потом вернулся к эпизоду с отрезанной головой. Голова и предсказание консультанта привели его к мысли о Понтии Пилате, и для вящей убедительности Иван решил весь рассказ о прокураторе изложить полностью с того самого момента, как тот в белом плаще с кровавым подбоем вышел в колоннаду иродова дворца.
Иван работал усердно и перечеркивал написанное, и вставлял новые слова, и даже попытался нарисовать Понтия Пилата, а затем кота на задних лапах. Но и рисунки не помогли, и чем дальше – тем путанее и непонятнее становилось заявление поэта."

(Ну, думаю, все узнали:))

Учимся и учимся. Особенно, коль не внемлем чужим и вежливым замечаниям, и при том пишем, что-то навроде "диалог троих друзей" Да, именно диалог, и именно - троих (видимо, один отмалчивался?). А удаляя замечание все равно не правим текст..

В ДОГОНКУ: Да станет известно Городу и миру! Слушайте, Нелюди и люди, и не говорите что не слышали! :)
Упомянутый автор , таки, исправил текст - честь ему, хвала и восхищение! и в человецех благоволение)
Автору от мышки пожелание хороших текстов и обожания своих героев (а то в нынешней фентези у большинства на сей счет тенденции ужасны:(... )

@темы: Начинающему автору

18:45 

Начинающему автору. Уроки умеренности и здравомыслия.

Рамина, Королева Полевых Мышей
Помня о том, что сейчас многое из советской поэзии забыто или забывается, а иные имена (а точнее, фамилии) способны вызвать заведомое презрение, мышка решила вспомнить басню, как ей кажется, небесполезную для начинающих авторов, уязвимых не только к критике, но и к дружеским пожеланиям)

"Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл,
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
"Ну, что же,- начал Крокодил,-
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу..."
"Что Нила нет, в том нет большой беды!-
Сказал Тюлень.- Но где снега? Где льды?"
"Позвольте!- удивился Крот.-
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород".
"Хрю-хрю,- заметила Свинья,-
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, Свиней,
Должны быть желуди на ней".
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть...)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: "Ералаш!"

Мой друг! не будь таким слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь."


(Сергей Михалков, "Слон живописец")

P.S.

@темы: Начинающему автору

17:25 

Начинающему автору: своих героев надо любить!

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Дело в том, что Теньке не только нравилось читать книжки. Ему нравилось их придумывать. Это были всякие приключения, будто бы тоже вычитанные в книгах, а на самом деле просто сложившиеся в Тенькиной голове. Ляжет в постель или присядет в сквере на лавочке, и эти истории начинают копошиться, «щекочут извилины».
Истории были про всяких сказочных героев маленького роста. Про домовых, которые раньше жили в деревянных домах на берегу пруда, а потом остались бесприютными. Про красных, как губная помада, обитателей планеты Помидор. Про ожившего пластмассового солдатика – он подружился с кузнечиком Енькой (похожим на Егорку Лесова). Про летучую мышь Генриетту, которая мечтала превратиться в ласточку (и в конце концов превратилась)… Ну и что здесь особенного? Мало ли кто, когда он третьеклассник, придумывает сказки? Но дело в том, что у Теньки все эти истории крепко застревали в голове. Их герои шебуршали там, болтали, иногда спорили и мешали Теньке думать о других делах. Им было тесно. И тогда Тенька решил переселить всех этих гномов, попрыгунчиков, заблудившихся шахматных пешек, дюймовочек и оловянных рыцарей в другое место. Можно было бы просто сказать: «Идите вы от меня подальше, надоели!» Но это получилось бы нечестно: придумал, а потом валите на фиг! Он их все таки любил, хотя порой и сердился…"

(Крапивин В., "Тополята")

P.S. Кстати!...
запись создана: 20.04.2011 в 12:24

@темы: Книги, которые стоит почитать, Начинающему автору, Цитаты (с буквами)

17:55 

Начинающему автору. Отношение к своему творчеству.

Рамина, Королева Полевых Мышей
"– И кто-то опубликует такую книгу?
– Это не моя забота. – Бард пожал плечами. – Мое дело – написать ее."

(Майк Резник, "Аванпост")

@темы: Начинающему автору

18:44 

Начинающему автору. Об "избитых" сюжетах.

Рамина, Королева Полевых Мышей
Так порой случается.
Пишет-пишет некто роман, повесть или рассказ (хотя, сейчас что-то кроме романа писать "полагается" неприличным и недерзновенным, но все же). Всякую ерунду не читает, чтобы стиль не портить; классику перечитывает редко - чтобы не впасть в подражание. Старается. Еще не дописал, еще работы много, а узнать - хорошо ли получается, и весьма ли хорошо? - хочется. И вот он выкладывает свое незаконченное сочинение в Интернет. На форум, на СИ - не важно. А тут ему и говорят: да что ты, автор? Да это же старо. Да об этом только ленивый не писал. Да сюжет-то банален... Или что-то вроде.

И все.
Впадает наш писатель в депрессию. Как быть, если сюжет строится именно так, если герои таковы и других быть не может - ведь писал он от души, не для коммерции, и думать не думал, у скольких до него или после него было похоже. О том, чтобы написать хорошо - да, и думал, и делал. И за, как говорится, трешем, не следил, тенденций мейнстрима не наблюдал, а то, что нечто "старо" еще со времен Шекспира, если не с Калидасы (а не с какого-то кое-какера, блеснувшего в 90-е на фоне безрыбья), знал, но за серьезную причину не считал. Но многие ли из нас способны устоять перед толпой - тем более, перед той, которую сами нашли и к которой сами пришли? Каждый ли способен пренебречь коллективным мнением, или мнением некоего "признанного" самопровозглашеного "специалиста" и "критика", вся заслуга которого в том, что он родился на двадцать лет раньше вас, и до сих пор тратит свое время, через поисковики выискивая, где ересь "крамола" и торопясь унизить очередного молодого и начинающего, никого не пропустив. Кстати, обязательно поинтересуйтесь, написал ли что-нибудь такой "спец" сам. Даже если и найдется книга-другая с его именем, то наверняка в соавторстве. (Да. да..а вы что думали? Все как с научными работами - есть те кто пишут, есть те, чьи фамилии стоят)

И решает наш начинающий писатель, что все зря и все напрасно. И опускаются у него руки.
Да нет, еще не все так страшно. Если он не может не писать, да и книга пишется, точно сама - не сможет он все окончательно забросить, как бы всякие критики, и, особенно, критикессы, не мечтали. Но тоска или обида - не всегда лучшее состояние для творчества. Бывает, помогает, да не каждый раз.
А потому, те кто рискуют показать незаконченное, или просто рассказывают о творимом кому-то - советы-замечания слушайте (мало ли? раз в год и палка стреляет...), но думайте своей головой. И тем более, не обращайте внимание на укоры в банальности. Не она страшна для произведения, а плохой текст. Учитесь у любимых писателей, особенно у писателей хороших - а не у назойливых дураков или дур из фэндома. Напишете хорошо - никто и не заметит, что, где, когда и сколько раз уже встречалось за долгую историю мировой литературы.

Ведь даже простой и незатейливый сюжет можно подать так, что читатель не оторвется от книги. Вот хороший пример - Крапивин и его сказка "Мальчик девочку искал". Писателю захотелось написать исключительно добрую сказку, с безусловно счастливым концом, без зла и безысходности, где даже хулиганы благородны, а взрослые, все как один добродушны, а если и вредны, то как бы не всерьез. Сказку, с простым и вечным как мир сюжетом. И что? И написал. И вот читаешь ее, и что странно: заранее знаешь - все там будет хорошо; никто не погибнет; все будут счастливы - ведь автор обещал! (уж и не вспомню - в статье, или в предисловии к первому изданию). Но тем не менее - волнуешься. А они смогут снова встретится? а он найдет ее? Неужели его все-таки побьют? А если встретятся, то... Все знаешь, все понимаешь, но - волнуешься, точно читаешь детектив с хитроскрученным сюжетом и загадками.

Будьте. как Крапивин. И в смысле мастерства (а то и лучше! да-да, нет смысла подражать даже любимому автору, надо стараться превзойти его, иначе ничего и не выйдет), и в смысле отношения к своим книгам-сюжетам. Заставьте читателя обо всем забыть над книгой с "штампованным" героем. Напишите так, чтобы он оторваться не смог от "банального" сюжета.
А "критиков" - a la lanterne! :)

Кстати, почитайте!

@темы: Книги, которые стоит почитать, Нравы фэндома, Начинающему автору

03:23 

Начинающему автору. Редакторов надо беречь! Да и соавторов тоже.

Рамина, Королева Полевых Мышей
«… Видно, по грехам моим господь послал мне соавторов-клизмачей: один вообще пальцем не притронулся к рукописи, другой любезно предоставляет мне всю техническую часть работы, считая для себя зазорным отделать по-человечески оформление. Скажу тебе откровенно, что я, как редактор, на порог не пустил бы автора с рукописью в таком виде – текст подслеповатый, неаккуратный, изобилует грамматическими ошибками. В общем, свинья ты, брат мой…»
(из письма Аркадия Стругацкого Борису Стругацкому от 29.04.1957)

...Да-да, явственно видно, - по фиоритурам, что для старшего брата его армейский период жизни если и прошел уже, но все еще свеж в памяти кратко- и долговременной:) Но сказано в самую точку. Высечь на камне и передать, размножив, всем кто отправляет свое творчество на прочтение, вычитку и прочую редактуру!

@темы: Начинающему автору

09:50 

Начинающему автору. Еще раз о критиках.

Рамина, Королева Полевых Мышей
"...я подумал, что, как ни определяй критику, пользы от нее никакой, вреда же от нее не оберешься. Никакой не квинтэссенцией истерики творца занимается наша критика, а занимается она нивелировкой литературы с целью удобства сводить с писателями личные и вкусовые счеты. Вот так."
(Стругацкие, "Хромая Судьба")

В точку. Так что...

@темы: Начинающему автору

18:27 

Начинающему автору. О тиражах и гонорарах.

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Сам я на гонорарную политику смотрю просто: чем больше, тем лучше, все писательские разговоры о материальном стимулировании гроша ломаного не стоят. Вот это Ойло Союзное орет все время, что, дескать, если бы ему платили, как Алексею, он бы писал, как Лев. Врет он, халтурщик. Ему сколько ни плати, все равно будет писать дерьмо. Дай ему хоть пятьсот за лист, хоть семьсот, все равно он будет долдонить: хорошо учиться, дети, это очень хорошо, а плохо учиться, бяки, это никуда не годится, и нельзя маленьких обижать. И будет он все равно благополучно издаваться, потому что любой детской редакции занаряжено, скажем, тридцать процентов издательской площади под литературу о школьниках, а достанет ли на эти тридцать процентов хороших писателей – это уже вопрос особый. Подразумевается, что достанет. А вот Вале Демченко плати двести, плати сто, все равно он будет писать хорошо, не станет он писать хуже оттого, что ему платят хуже, хотя никакие площади под его критический урбанизм не занаряжены, а рецензенты кидаются на него как собаки..."
(Стругацкие, "Хромая Судьба")

Вдогонку, 15.12.13...
А также, еще по теме:Отношение к своему творчеству.
запись создана: 21.11.2011 в 09:54

@темы: Начинающему автору

22:06 

Начинающему автору. Скрупулезность в писательском деле.

Рамина, Королева Полевых Мышей
(пришлось перепостить запись; что-то в ней сбойнуло - и немногих комментариев не видно, что были, и сама не могу ничего дописать.)

"Становление Ефремова-писателя состоялось так же стремительно, как и Ефремова-учёного. Отличительная черта его художественного творчества - тщательное изучение всех относящихся к теме произведения материалов: геолого-географических, биологических, астрономических, археологических и исторических, вплоть до деталей костюмов и особенностей поведения описываемой эпохи. Именно поэтому, в отличие от многочисленных пёстрых "миров" "фэнтези", ефремовский мир реален, даже если это фантастика."
(А.Константинов, "Светозарный мост", )

@темы: Начинающему автору

17:59 

Начинающему автору. Даррел о бережном отношении к Словам и Словарям

Рамина, Королева Полевых Мышей
".... Меня воспитывал Словарь, и, соответственно, я стал хранителем слов.
– А что вы должны делать? – задала вопрос Пенелопа.
– О, это очень важная работа, поверьте мне. Знаете ли вы, сколько слов в английском языке?
– Сотни, – предположил Питер.
– Скорее, тысячи, – поправил его Саймон.
– Совершенно верно, – сказал Попугай. – А точнее – двести тысяч слов. Так вот, обыкновенная средняя личность пользуется изо дня в день и день за днем одними и теми же словами.
Тут глаза его наполнились слезами, он вытащил из-под крыла большой платок и высморкал клюв.
– Да, – продолжал он, всхлипывая. – А что, вы думаете, происходит со всеми неиспользованными словами?
– Что происходит? – переспросила Пенелопа, широко раскрыв глаза.
– Если за ними не присматривать, – пояснил Попугай, – если не давать им упражняться, они чахнут и исчезают, бедняги. В этом и заключается моя работа: раз в году я обязан сесть и перечитать вслух весь Словарь, чтобы все слова получали должный моцион. Но и в течение года я стараюсь употреблять как можно больше слов, а то ведь одной тренировки в году для крошек недостаточно. Они так засиживаются, что просто погибают от скуки."

(Дж.Даррел, "Говорящий сверток")


Так что если мышка употребляет всякие непростые слова, затейливо и почасту, знайте: она не умничает, не воображает, не рисуется, не фигуряет, не выпендривается, не щеголяет, не франтит, фертом не ходит (и им же не глядит), пыль в глаза не пускает, не фасонит, не форсит и даже не козяряет - она просто слова выгуливает;)
А книжку почитайте! Единственная сказка этого Друга Животных, но многих стоит!

@темы: Начинающему автору

06:07 

Начинающему автору. Любимые писатели.

Рамина, Королева Полевых Мышей

запись создана: 22.01.2012 в 20:32

@темы: Начинающему автору, Окна РОСТа

23:35 

Начинающему автору. Цитата.

Рамина, Королева Полевых Мышей
"— Что же касается вашей угрозы сжечь Синюю Папку и забыть о ней, — продолжал Михаил Афанасьевич, — то я, признаться, назвал ее, угрозу, детской лишь в некоторой запальчивости. На самом деле угроза эта кажется мне серьезной, и весьма серьезной. Но, Феликс Александрович! Вся многотысячелетняя история литературы не знает случая, когда автор сжег бы своими руками свое ЛЮБИМОЕ детище. Да, жгли. Но жгли лишь то, что вызывало отвращение, и раздражение, и стыд у них самих... А ведь вы, Феликс Александрович, свою Синюю Папку любите, вы живете в ней, вы живете для нее... Ну как вы позволите себе сжечь такое только потому, что не знаете его будущего?
Он был прав, конечно. Все это была кислая болтовня — насчет сжигания, забвения... Да и как бы я ее стал жечь — при паровом-то отоплении. Я нервно хихикнул: может быть, потому и печатается у нас столько барахла, что исчезли по городам печки?
Михаил Афанасьевич тоже засмеялся, но тут же стал серьезным.
— Поймите меня правильно, Феликс Александрович, — сказал он. — Вот вы пришли ко мне за советом и за сочувствием. Ко мне, к единственному, как вам кажется, человеку, который может дать вам совет и выразить искреннее сочувствие. И того вы не хотите понять, Феликс Александрович, что ничего этого не будет и не может быть, ни совета от меня, ни сочувствия. Не хотите вы понять, что вижу я сейчас перед собой только лишь потного и нездорово раскрасневшегося человека с вялым ртом и с коронарами, сжавшимися до опасного предела, человека пожившего и потрепанного, не слишком умного и совсем не мудрого, отягченного стыдными воспоминаниями и тщательно подавляемым страхом физического исчезновения. Ни сочувствия этот человек не вызывает, ни желания давать ему советы. Да и с какой стати? Поймите, Феликс Александрович, нет мне никакого дела ни до ваших внутренних борений, ни до вашего душевного смятения, ни до вашего, простите меня, самолюбования. Единственное, что меня интересует, — это ваша Синяя Папка, чтобы роман ваш был написан и закончен. А как вы это сделаете, какой ценой — я не литературовед и не биограф ваш, это, право же, мне не интересно. Разумеется, людям свойственно ожидать награды за труды свои и за муки, и в общем-то это справедливо, но есть исключения: не бывает и не может быть награды за муку творческую. Мука эта сама заключает в себе награду. Поэтому, Феликс Александрович, не ждите вы для себя ни света, ни покоя. Никогда не будет вам ни покоя, ни света."

(Стругацкие, "Хромая судьба")

@темы: Начинающему автору, Книги, которые стоит почитать, Цитаты (с буквами)

18:50 

Мышкина вампирофобия от литературы, часть внеплановая.

Рамина, Королева Полевых Мышей
Пост в трех главах с прологом, эпилогом и, местами, даже с эпиграфами.

Эпиграф:
«…попрет из-под плезира рязанская туфта»
(Щербаков, «Фиалковый букет»)



Пролог
В прошлый раз мы обсуждали патологическое недопонимание - а точнее, полное игнорирование - нечеловеческой психологии многочисленными авторами массовой "вампирской" литературы. С тех прошло не так уж много времени, но оно - понятие относительное, и не только на борту релятивистского космолета. Год или три – срок немалый для книгоиздательского мейнстрима, но «искусство по прежнему в большом долгу».
К стойкому переносу откровенно человеческих черт личности на существ долго- и инакоживущих прибавились новые, не менее комичные тенденции у отечественных авторов-вампиролюбов . Над ними сегодня и посмеемся.


Кровавая борьба с Twihards
Судя по всему, пресловутые «Сумерки» понравились отнюдь не подавляющему большинству целевой аудитории. Поиздеваться над ними стало просто таки нехемульским долгом каждого режиссера и каждого автора, пишущего или снимающего нечто «о вампирах», а это люди коммерческие, которые держат руку на пульсе. Делается это, в большинстве случаев, довольно невнятно и таким образом, что, скорее, вызывает заинтересованность, чем отвращает.

«У Лоррена не хватило терпения досмотреть до конца фильм «Сумерки», но самые смешные сцены ему рассказывали и не по одному разу. Новообращенные обожали фильмы о вампирах, какую бы глупость в них не показывали. Филипп тоже частенько смотрел их, хотя сам не очень понимал, зачем это делает.»

По мне, всем им в лаконичности, выразительности и проникновении в суть критикуемых «Сумерек» далеко до режиссеров «Supernatural», которые устами нелюбимого мной ксенофоба и просто невоспитанного мужлана Дина Винчестера сказали грубо и неизысканно, но до восхищения точно: «Чмошники они, а не вампиры!» (серия 5, сезон 6). Мнение профессионала - в каком-то смысле. Отечественным критикам стоит перенять этот опыт в деле низведения и курощения – тем более, что учиться у вероятностного противника еще Петр Первый завещал.
И потом, как мы с вами далее убедимся, это нарочитое пренебрежение к разрекламированному конкуренту тем более смешно, что сами презирающие от презираемого не так уж далеко ушли.


Гламур вампирский, но по-русски.
"Филипп, отчаявшись найти в гардеробной что то такое, что подошло бы одновременно для встречи с посланницей Совета, судилища и выставки живописи, решил остановиться на нейтральном варианте: рубашка от Lardini и черные блестящие брюки от John Richmond, к ним лучше всего подходили изящные ботинки Rossi. И черный плащ Prada, длиной чуть выше колен."

Кто-нибудь, спасите Францию! Мышка не знает, что все эти загадочные слова означают, и не узнает никогда. Не могу утверждать, действительно ли все эти марки так престижны или модны, а главное – престижны ли они в современной Европе. Но одно могу сказать с уверенностью: описание автор дает если и не от лица персонажа, то от его восприятия окружающего. А персонаж по сюжету богат, и давно. Очень давно, и притом – с рождения. К роскоши он привык, и потому никогда не станет акцентировать свое внимание на том, насколько уникальна та или иная одежка. Он просто оденется, не сопровождая каждую вещь подробными воспоминаниями на манер кума Тыквы, знавшего свой каждый кирпичик поименно.
Далее – заявленный персонаж не просто никогда и не в чем не нуждался, еще будучи смертным. Он – герцог, принц крови; первый модник и одно из первых лиц королевства того времени. Для него с сознательных лет модно и достойно подражания то, что носит он. Не станет он носить то, что рекламируют в дорогих, изысканных журналах - он сделает свой выбор в соответствии со своим вкусом и представлением о том, что идет ему. Нет и не будет для него авторитета в вопросах стиля выше, чем он сам.
В наше время он не станет ездить по бутикам, плазам и прочим складам гламура, выискивая готовую одежду модных фирм. Он обзаведется личным портным. Как минимум потому, что вряд ли его порадуют современные, пусть и очень дорогие, но все же не штучного производства, ткани. Даже природный шелк спустя три столетия обрабатывают совсем иначе.

Вот творчество другого автора. Персонаж, на сей раз, соотечественник, место действия – Москва, но.. «все то же самое, господа, все то же самое».
"...Продавец, демонстрируя безудержное рвение, нанизал выбранный <…> перстень на белый нефритовый палец<..>. Далее палец был с почестями возложен на подушечку из розовой тафты внутри перламутровой раковины футляра, закрывающегося на две черные жемчужины, футляр, в свою очередь, помещен в черный замшевый кисетик, обильно забрызганный рубиновой крошкой."

Во имя разума в небе, под водой и на земле! Ну как! как якобы потомок Рюриковичей, аристократ по рождению и воспитанию, которому немало сотен лет, может проявлять безвкусицу и излишества, достойные разве что случайно выбившегося в купцы мещанина – и то, не каждого - или допускать ее по отношению к себе? Вы можете себе представить князя Феликса того же Юсупова, наследника богатейшей в царской России фамилии, пытающегося подчеркнуть богатство, силу и знатностью свою, украшая свой костюм бриллиантовой пылью, палисандровой гнилью, платиновым шитьем, тяжелым золотым литьем и уссурийским собольем? Можете? Я - нет.

Кстати. Зачастую, пересыщая модными и статусными в определенных кругах вещами свои повествования, авторы «вампирских саг» попадают в немалых размеров лужу:
"…<Он>достал пачку Treasurer. Поглядывая на часы, подкурил от Zippo, купленной им на Ebay в 1933 году..."
(Кто не понял комичности цитаты, посмотрите, когда был создан этот онлайн-аукцион. Ну или просто задумайтесь, могли ли его создать во времена, когда не то что мировой сети – самих компьютеров не было.)


Дорвавшиеся.
«Я никогда не пью... вина»
(Бела Лугоши, в роли графа Дракулы, 1931)


Отечественные Undeads по прежнему не только кровь потребляют, но и пьют и едят. Человеческую пищу и питье. Одно время мне казалось, что авторы пытаются таким хитрым вольтом подольститься к массовому читателю, полагая (видимо, судя по себе), что мало кто из потребительской аудитории готов даже ради бессмертия и вечной молодости поступиться привычными гастрономическими радостями. И тут они, как ни странно, правы - у большинства людей очень странные приоритеты.
Но судя по тщательному, любовно прописанному описанию, что крупных застолий, что мимолетных трапез, всегда изобильных диковинными блюдами и хитрыми марками вин, дело совсем не в упомянутой причине. Как и в случае с описанным выше «высокостатусным» вещизмом. Читатели, увы, получают тех авторов, которых достойны. Иначе говоря, каковы читатели, таковы и авторы. Большинство и тех, и других, живущих в этой стране, свободу любого рода (финансовую, административную; свободу от смерти, наконец) отчего-то воспринимают на манер вольноотпущенников античных времен – свобода им кажется возможностью иметь мешки сестерциев, пить заморские вина кратерами и потреблять десятки недешевых гетер ежедневно. И только.
Вот уж правда:
«Теперь он часто бывает в аристократических домах и даже в великокняжеских и, конечно, держит себя везде с достоинством, а все же в нем проглядывает мещанство. Оно проглядывает в некоторых чертах, заметных в интимной беседе, а больше всего в его произведениях... для изображения большого капитала огромной цифрой всегда будет для него шесть тысяч рублей".(Елизавета Штакеншнейдер, 1880)


Претензии на философию
Отечественная литература, любых времен и направлений, к любому жанру принадлежащая, никогда не была свободна от морали. От попыток автора, порой даже успешных, поделится своим мировоззрением, а по возможности и разделить его с читателем. Так и авторы новой "вампирской" фэнтези стремятся не просто живописать красивую жизнь своих героев, но даже – страшно сказать – подвести под это идеологическое обоснование.

"- Отними у личности право на смерть, и она испортится, - слегка забывшись, пустился в рассуждения <…>. - У нее исчезнет мотивация проживать каждый день как последний. То, как смертные ведут себя из за лени, мы делаем из за бессмертия. Единственный реальный мотив - проводить эту бесконечную жизнь в комфорте (Выделение мое – R.D.S.). Не имеет смысла жить плохо."

Ну что тут скажешь…
С персонажами ведь себя отождествляет и читатель, и автор. Если все это крайний предел их мечтаний – и тех, кто это пишет, и тех, кто это радостно читает - то уж простите на добром слове: они не «хищники ночи», а просто еда.


Эпилог
"Филипп напоил его своей кровью и вернул ему жизнь. Впоследствии Жак принес принцу клятву верности и с тех пор Филипп регулярно подкармливал его своей кровью, отдавая часть своей силы и делясь бессмертием. Жак не старел, он оставался в точности таким же, каким был в тот день, когда принял свой последний бой, защищая обреченного короля, и при этом он не являлся живым мертвецом, – у него билось сердце, он нуждался в обычной человеческой пище, и сверхъестественных способностей у него не было."

И доколе! до какой, скажите мне, поры, авторы как бы самостоятельных произведений – не фанфиков! – беззастенчиво, не краснея (как завхоз 2-го дома Старсобеса), не добросовестно перекрашивая (как Швейк), будут красть концепты у White Wolf и их Masquerade?! Дурной пример Пеховых-Пановых заразителен, чтоб не сказать - заразен. Неужели сами не понимают, что этими поступками они расписываются в творческом бессилии? Или им все равно – лишь бы издаваться-продаваться?

P.S.

Вдогонку, от 7.05.2012
"<...> не смогла помочь Бонапарту. Он слишком верил в себя, в свою звезду и в свою мудрость. И не желал ее слушать.
Ему нельзя было вторгаться в Россию. Никому, никогда нельзя вторгаться в Россию! Если эту страну и можно сокрушить, то не в войне. Слишком много рождается в этой земле боевых магов и просто героев. Слишком сильна жуткая и непонятная европейцам местная нечисть, от которой в панике бегут даже могущественнейшие из фэйри."

(тоже из современной вампирской фэнтези)
Да, "патриотизм", порой, принимает особенно забавные формы)

запись создана: 05.05.2012 в 09:52

@темы: Монстрообожание, Начинающему автору, Нежитеобожание, Смех сквозь слезы

14:52 

Начинающему автору. По ту сторону здравого смысла.

Рамина, Королева Полевых Мышей
"— Вы писали этот очерк в «Капитанском мостике»?
— Я писал.
— Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом…» Ну, удружили же вы «Капитанскому мостику»! «Мостик» теперь долго вас не забудет, Ляпис!
— В чем дело?
— Дело в том, что… Вы знаете, что такое домкрат?
— Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое…
— Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.
— Такой… Падает, одним словом.
— Домкрат падает. Заметьте все! Домкрат стремительно падает! Подождите, Ляпсус, я вам сейчас принесу полтинник. Не пускайте его!
Но и на этот раз полтинник выдан не был. Персицкий притащил из справочного бюро двадцать первый том Брокгауза, от Домиций до Евреинова. Между Домицием, крепостью в великом герцогстве Мекленбург-Шверинском, и Доммелем, рекой в Бельгии и Нидерландах, было найдено искомое слово.
— Слушайте! «Домкрат (нем. Daumkraft) — одна из машин для поднятия значительных тяжестей. Обыкновенный простой Д., употребляемый для поднятия экипажей и т. п., состоит из подвижной зубчатой полосы, которую захватывает шестерня, вращаемая помощью рукоятки…» И так далее. И далее: «Джон Диксон в 1879 г. установил на место обелиск, известный под названием „Иглы Клеопатры“, при помощи четырех рабочих, действовавших четырьмя гидравлическими Д.». И этот прибор, по-вашему, обладает способностью стремительно падать? Значит, Брокгауз с Эфроном обманывали человечество в течение пятидесяти лет? Почему вы халтурите, вместо того чтобы учиться? Ответьте!"

(Е.Петров, И.Ильф, "Двенадцать стульев" )


Это стоит взять на заметку авторам, которые в своих произведениях допускает такие перлы, как "чеканка на гвоздях" и "перегородчатая эмаль на петлях ворот".

@темы: Цитаты (с буквами), Смех сквозь слезы, Начинающему автору

Уютная Норка с Книжной Полкой

главная