Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: цитаты (с буквами) (список заголовков)
14:42 

Начинающему автору. Как относиться к своему творчеству.

Рамина, Королева Полевых Мышей
...по крайней мере, в интернет-дискуссиях;)

"Монахи ордена Крутости, крошечный и привилегированный монастырь которых располагался в действительно крутой и обрывистой области у подножия Овцепикских гор, придумали специальный тест для послушников. Послушника заводят в комнату, полную всевозможных нарядов, и спрашивают: «Йо, сын мой, какой прикид сейчас самый навороченный?» И правильным ответом будет: «Эй, да тот, в котором я рассекаю»."
(Пратчетт, "Дамы и господа")

@темы: Книги, которые стоит почитать, Начинающему автору, Цитаты (с буквами)

22:23 

О литературе и о будущем, или Очередная смычка СтарТрека и Полудня.

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Семьдесят лет кряду Генри Уильям Филд писал рассказы, которые никто никогда не печатал, и вот однажды в половине двенадцатого ночи он поднялся и сжег десять миллионов слов. Отнес все рукописи в подвал своего мрачного старого особняка, в котельную, и швырнул в печь.
— Вот и все, — сказал он и, раздумывая о своих напрасных трудах и загубленной жизни, вернулся в спальню, полную всяческих антикварных диковинок, и лег в постель. — Зря я пытался изобразить наш безумный мир, это была ошибка. Год 2257-й, ракеты, атомные чудеса, странствия к чужим планетам и двойным солнцам. Кому же это под силу! Пробовали-то все. И ни у одного современного автора ничего не вышло."
(Р.Брэдбери, "О скитаниях вечных и о Земле")



А вот занятно. Если внимательно смотреть Стар Трек, то заметно, что с литературой у них очень плохо (речь, конечно, не о изначально-кирковском сериале; там есть корабельная часовня, но книги не упоминаются вовсе). То есть, да - Пикар постоянно читает, но Шекспира или иного древнего автора. Джейнвей приключается в голоромане - но созданном по англоязычной классике. И вроде бы есть, да, упоминаются - очень иногда - новые авторы, но кто их видел и читал? Да и каковы они - если на довольно примитивный (как сюжетно, так и, скажем, литературно) голороман Доктора издатель набросился как умирающий от жажды Свободный-фримен на пакетик с водой? Я ОЧЕНЬ люблю Доктора, как и всех роботов/"фотонных", но истина/литература - дороже. Тут Доктор до неприятности становится очень похожим на одного очень известного в этой стране как бы диссидента, чей стиль ужасен, мастерство сомнительно, новояз неудобоварим, но каковой автор - успев одним из первых приобщиться к острой социально-политической тематике - до сих пор считается талантливым. В Deep Space Nine нам в одной из временных линий будущего Джейк подается как если не великий, то очень известный писатель, но.. Как же так - один на несколько столетий? Поневоле посочувствуешь ланнан-ши, бедной нелюди, в серия "Muse" четвертого сезона питающейся вдохновением гениев - все в ее речах, с отсылками на былые знакомства (многочисленные, но исключительно в прошлом!), говорит: она и такого как Джейк ("звезду пока еще только из лести") отыскать не чаяла. Да еще и учить его пришлось, наставлять. Артефактом снабдить...

И что особо обидно - то же самое мы видим, читая о Мире Полудня. Персонажи - даже "физики" - начитаны, цитируют классиков мировой литературы в оригинале, просто идеал шестидесятых прошлого века, но... Что-то не заметно среди почитаемых мастеров хоть кого-то из их времени.

Не уверена, что Родденберри и наследники его дела все же читали Стругацких. И, конечно, всегда можно все бескнижье у него просто списать на то, что сам режиссер, мягко говоря, не читатель; и о литературном досуге героев вспоминал лишь время от времени, искренне полагая, что Шекспира и обожаемого (вероятно, всеми создателями американской теле- и кинофантастики) Тениссона будет вполне достаточно. Когда кто-то из них вспомнит о Сэлинджере, я решу что конец света уже за дверью.. Но даже если так - подобная вполне независимая (допустим) конвергенция видения будущего, в общем-то счастливого и обеспеченного (несмотря на вторжения боргов и катастрофы на Радуге) , наводит на грустные мысли. Неужели и правда развитие литературы и прочих искусств настолько завязано, скажем так, на обязательное экстремальное существование человечества?

А вы как думаете? Для ленивых скромных - ниже опрос :)
запись создана: 21.07.2017 в 11:50

Вопрос: Ваше мнение на случай, если и правда придется выбирать:
1. Пусть не будет утопии! Творчество - вот что главное!  6  (50%)
2. Ну его, это творчество - голопалуба и жареные миноги важнее!  4  (33.33%)
3. Мне бы твои проблемы, Рамина - у меня сад не полот, дети не кормлены, духовность в стране под угрозой, а ты со своими глупостями...  2  (16.67%)
Всего: 12

@темы: Цитаты (с буквами), Книги, которые стоит почитать, Во что я верю

11:04 

Начинающему автору: законы страны, где живешь, стоит соблюдать.

Рамина, Королева Полевых Мышей
...Или не нарушать совсем уж явно.

"...тогда, двадцать пять лет назад, во время работы над романом, авторы повторяли друг другу, как заклинание: "Писать в стол надобно так, чтобы напечатать этого было нельзя, но и сажать чтобы тоже было вроде бы не за что"."
(Б. Стругацкий, "Комментарии к пройденному, 1973 – 1978 гг." / А.Н. Стругацкий, Б.Н. Стругацкий, Собрание сочинений в одиннадцати томах, том 7)

@темы: Цитаты (с буквами), Начинающему автору, Книги, которые стоит почитать

12:35 

Начинающему автору. Избегайте штампов

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Первый, сравнивший щеки молодой девушки с розой, наверняка, был поэтом; первый, повторивший это, вероятно, был идиотом."
(Сальвадор Дали)

P.S. Писателем не был. Но он понимал.

@темы: Начинающему автору, Цитаты (с буквами)

20:15 

"Разумное и умеренное", говорите... Надо запомнить.

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с заявлением, в котором выразила "глубокую обеспокоенность" в связи с недавним принятием законодателями новой редакции статьи 116 Уголовного кодекса РФ ("Побои"), которая запретит любящим родителям "разумно" и "умеренно" применять в воспитании детей физические наказания.
В РПЦ убеждены, что предлагаемая норма "не имеет нравственных оправданий и юридических оснований, по своему содержанию направлена против семьи и принятого в российской культуре понимания прав родителей, дискриминационна, противоречит основным принципам здравой государственной семейной политики и не учитывает традиционные семейные и нравственные ценности российского общества".
Патриаршая комиссия предлагает исключить из российского законодательства любую возможность "уголовного или иного преследования родителей за разумное и умеренное использование физических наказаний в воспитании детей, не причиняющее вреда их здоровью".



Надеюсь, нынешние дети эти слова очень хорошо запомнят... и выводы сделают.

@темы: Цитаты (с буквами), Не оскорблять - цитировать!, Антитеистическое, Антиклерикальное

16:31 

Приятная неожиданность

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Входишь в фойе Еврейского музея Амстердама и как-то теряешься: ты попал в странный лес лиц. Небольшие – 30x30, на высоких металлических подставках портреты выдающихся евреев всех времен и народов расставлены в алфавитном
порядке по группкам… Не бог весть как намалеванные маслом на холсте, но вполне узнаваемые…

– Во кому-то халтурка обломилась! – заметил мой художник.

На каждую букву алфавита теснился небольшой, но плотный отряд великих евреев. Неизвестно, по какому принципу отбирались кандидаты. Ицхак Рабин стоял на подставке, потупив глаза, Шимон Перес бодро смотрел вдаль. Ариэля Шарона, однако, в пантеон не пустили. Да что там Шарона – Спинозы не было! – моего личного великого предка, – все еще держали его, отлученного, за оградой синагоги, высокомерные евреи… Зато белозубо скалилась Симона Синьоре… Элвис Пресли запрокинул голову с роскошной молодой шевелюрой, Альберт Эйнштейн был срисован с чинной канонической фотографии (не с той, с которой он дразнит Вселенную высунутым языком относительности).

Но доконал меня портрет одного парня на букву «J». Внешность – мне издалека показалось – страшно знакомая, хипповатая такая, неопрятная, с гривой спутанных волос… Я надела очки, подошла ближе: «Jesus». И для тех, вероятно, кому это имя ни о чем не говорит, пояснение буквами помельче: «Сыграл значительную роль в становлении христианства»."

(Дина Рубина, "Школа света")

@темы: Цитаты (с буквами), Смех сквозь слезы

17:03 

Начинающему автору. Предчувствие кошмаров фикрайтера.

Рамина, Королева Полевых Мышей
Будьте умеренны в своих интимных фантазиях:)

"Резюме, синопсис, или краткий обзор предшествующих событий, Сделанный исключительно ради Новых Читателей. Дермот Треллис, эксцентричный романист, решает написать благотворную книгу о последствиях греховных поступков, для чего создает Пуку Фергуса Мак Феллими, ирландского злого духа в человечьем обличье, наделенного колдовской силой. Он, в свою очередь, создает Джона Ферриски, развращенного до мозга костей типа, чья задача – не давать покоя женщинам и все время вести себя неприлично. Посредством магии Треллис внушает ему отправиться вечером в Доннибрук, где он должен встретить и растлить Пегги, горничную. Встретив Пегги, Ферриски крайне изумлен, когда она признается ему, что Треллис уже спит и что на ее невинность уже покушался некий пожилой мужчина, далее появляющийся под именем Финна Мак Кула, легендарного персонажа, нанятого Трсллисом из-за достопочтенной внешности и внушающего уважение житейского опыта, чтобы выступать в роли отца девушки, который подвергает ее телесным наказаниям за попытки преступить законы нравственности; а также, что на ее невинность покушался нектоПол Шанахэн, еще один человек, нанятый Треллисом на роли второго плана, а также курьера и т. д. и т. п. Стоя на обочине, Пегги и Ферриски заводят долгий разговор, в котором она открывает ему, что волшебство Треллиса теряет силу, стоит ему уснуть, и что Финн и Шанахэн пользуются этим, чтобы навещать ее, потому что никогда не осмелились бы бросить вызов Треллису, когда тот бодрствует. Затем Ферриски интересуется, уступила ли она их домогательствам, на что девушка отвечает, что в общем-то нет. Услышав это, Ферриски хватает Пегги, и вскорости оба понимают, что влюбились друг в друга с первого взгляда. Они договариваются вести добродетельную жизнь, лишь притворяясь аморальными персонажами, якобы совершающими безнравственные поступки, допускающими безнравственные мысли и выражения, которых Треллис добивается от них, грозя им самыми суровыми карами. Кроме того, они договариваются, что первый, кому удастся избавиться от злых чар, дождется второго, чтобы при первой же возможности сочетаться браком."

"Между тем Треллис, дабы показать, как злонамеренный человек может смешать высшие и низшие проявления человеческой натуры в рамках одной истории, создает прекрасную и утонченную девушку Шейлу Ламонт, чей брат Энтони Ламонт, уже нанятый Треллисом затем, чтобы нашелся некто, кто мог бы просить у Джона Ферриски сатисфакцию за поруганную честь Шейлы, – что было предусмотрено сюжетом. Треллис создает мисс Ламонт в своей спальне и настолько ослеплен ее красотой (естественно, красотой, наиболее близкой его сердцу), что, совершенно позабывшись, сам набрасывается на нее."

(Флэнн О`Брайен, "О водоплавающих")

@темы: Цитаты (с буквами), Смех сквозь слезы, Начинающему автору

21:38 

Об отчасти забавном

Рамина, Королева Полевых Мышей
Умиляюсь я некоторым людям-авторам. Их гибкости мышления и умению сочетать более чем разное.
Например: в пределах практически одной главы сокрушаться об обществе двадцать первого века ("общество потребителей, себялюбцев"), живущих приземленными желаниями ("Интернет работает? Любимая онлайн-игра запускается? телевизор и секриалы? доширак и выпивка продается? Свобода слова разрешена?"), печалиться о том, что "покорение Вселенной, мечты о равенстве и социальной справедливости разменяли на кока-колу", и...

...и чуть ранее по тексту натравить в веке одиннадцатом-двенадцатом одно племя на другое, прохаживаться на пепелище меж убитых, плачущих и изнасилованных, размышляя о том, что все было сделано правильно. (Не пытайтесь искать в сети - цитаты нарочно изменены; это не то произведение, которому стоит делать рекламу)

Нет, ну, не спорю - попав в такие времена и приняв твердое решение выжить, с чистыми руками не останешься. А оставаться верным этике современной и с достоинством погибнуть или выжить любой ценой - тут каждый за себя решает. А решив изменять историю (задумка глупая и бредовая, конечно; и лучшее доказательство тому - всяческие рояли в кустах и "ноутбуки с собой", без которых у подобных персонажей даже в такой фэнтези ничего бы не сложилось), разумеется, и не то придется творить, но... По мне не стоит это совмещать с как бы искренними печалями об упущенном Мире Полудня. Нехорошо как-то. Оксюморонно. Это какому-нибудь рабочему или матросу году в восемнадцатом-двадцатом пристало перемежать "поубиваем всех" с чистыми мечтами о неизбежно грядущем обществе всеобщего счастья. Им - можно, в силу неграмотности, необразованности в недавнем прошлом, еще не преодоленной ограниченности (в которой они сами, несомненно, не виноваты!) и при еще полном незнакомстве с такой совершенно господской забавой, как логика. А вот человеку современному, окончившему вроде как советскую школу и даже (быть может) какой-то вуз - как-то не к лицу.
Мне так кажется.

И, да. Просто к слову: может, Мир Полудня и лучше чем, доширак, компьютерные игры и сериалы (фактологически не скажу - случая сравнить у меня не было). Но вот в чем я твердо уверена, так это в том, что век двадцать первый - при всем перечисленном - куда лучше чем век, воспеваемый автором. Здесь и сейчас, не убивают и не насилуют - по крайней мере, не в таких масштабах и не повсеместно. Пусть уж лучше большинство будет таким, по словам автора, "безразличным", чем эта, интеграл ее в гипотенузу, проявляемая в резне и грабежах, пассионарность

Кстати (назло автору) об играх.
Зарубежный игрострой переживает Ренессанс. Наконец-то игроделы поняли, что не графикой единой - нужно и содержание. И возможности. И, что особо радует, настали времена, когда хорошую игру можно сделать и сам-два на дому.

Ну, про Space Engineers я уже поминала. Игра и правда оказалась чудо как хороша (ну, за исключением того, что корпуса кораблей приходиться строить из строго заданных геометрических блоков). Но вот еще чудесная вещь - "Planet explorers". В чем-то сходная с предыдущей - в первую очередь тематикой "выживания" (то есть окажись в игре практически ни с чем, и пройди путь от палки и сырого мяса до бластера и прочих радостей цивилизации). Игра в раннем доступе (до есть еще достраивается и дорабатывается), но играть полноценно уже можно). Помимо просто сюжета (исследования иной планеты), Меня крайне радует возможность строить здания и создавать технуку по своему усмотрению. А какие звери... аххх! Они бьются в моем сердце с динозавтрами из Ark Survival - как понятно из названия, игра схожая, но с земной доисторической фауной.
Игры эти одновременно и для одиночного прохождения, и для онлайна. Про то, что и как на серверах - не скажу; нам с половинкой интереснее играть вместе меж собой: никто не мешает.
Таких творчестких игр (с производством, строительством и конструированием вещей, зданий и устройств) сейчас выходит довольно много - воистину Ренессанс. Так много, что впервые мы в сомнении - как все, что нравится, охватить? Разве что, закупать на будущее...
К Subnautica и Alchemist's Awakening пока только приглядываемся - ни сил, ни времени:(

Скриншоты. Простите, не знаю, как сделать превью для внешней картинки. Посему, осторожно - много мегабайтов!

P.S.
...А вот что это будет за игра - c бесшовной галактикой, процедурно-генерируемыми (с стиле старой "Элиты") планетами


...я даже и сказать боюсь!

По Planet Explore, вдогонку: Бесконечно поразило, порадовало, умилило, что у разработчиков шесть конечностей имеют все позвоночные, а не кто во что горазд. И - ну вы просто не поверите! - с учетом более слабой, чем на Земле, гравитации, местные разумные выше и крупнее землян!
запись создана: 24.04.2016 в 19:06

@темы: Цитаты (с буквами), Смех сквозь слезы, Публицистика, Игры, в которые играют мышки

11:09 

Эй, отаку-анимэники!..

Рамина, Королева Полевых Мышей
Эй, отаку-анимэники! Да что вы знаете о настоящем "ня"?!

"Она прекрасно ездила верхом и однажды, уговорив старого лорда Билтона проскакать с ней два раза наперегонки вокруг Гайд-парка, первая оказалась у статуи Ахиллеса, обойдя лорда на своем пони на целых полтора корпуса, чем привела юного герцога Чеширского в такой восторг, что он немедленно сделал ей предложение и вечером того же дня, весь в слезах, был отослан своими опекунами обратно в Итон."

@темы: Книги, которые стоит почитать, Ко дню Влюбленных, Цитаты (с буквами)

02:47 

Isida denundata

Рамина, Королева Полевых Мышей
Бывает, некий текст способен очень многое сказать о своем авторе.
К примеру, Дозоры "Лукъяненко". Даже если бы я никогда не видела его фотографий в сети, о его ...зммм... очертаниях... легко можно судить по некоторым строчкам, описывающим поведение и отношение к еде его альтер-эго - Городецкого:

"Я поковырял и отставил котлету по-киевски."
Кажется, в одном старом мультике про некоего кота было сказано: "Да... зазнался наш Василий..."

Ну и как окончательное воплощение экзистенциального ужаса Луки, равно как и квинтэссенция декларации его высших личных ценностей - представление о том, что же самое страшное в вампирском бытии:

"– Что за пояс? – негромко спросил я, подходя к Екатерине.
<...>– Артефакт. Старая магическая вещь. Кусок потертой свиной кожи с бронзовыми застежками, – неохотно ответила Хозяйка.
– И что он дает?
Екатерина глянула на меня, усмехнулась.
– Вкус. Один раз в день он дает вкус, и можно есть обычную пищу. Есть и чувствовать вкус, как человек. Это только иллюзия, и кровь все равно необходима. Но можно есть – и во рту будет не вкус мокрой ваты, а клубника со взбитыми сливками, хамон с ломтиком дыни, паста с пармезаном, гречневая каша с молоком.
– Стейк с кровью, – добавила Ольга.
Екатерина ответила совершенно серьезно:
– Поверь, вот по стейку с кровью мы не скучаем. А вот за тарелку манной каши с вишневым вареньем легко можем горло разорвать.
– Рассказывали бы это своим… слугам… – Я кивнул на чернокожих мордоворотов. – Чтобы не выслуживались.
– Их предупреждают, они не верят, – сухо ответила Екатерина."


И далее, мое любимое, неподражаемое по своей художественной силе:
"Я вспомнил таинственный «пояс», один месяц проката которого позволил Екатерине провести нас на заседание ложи. Как же им плохо-то на самом деле. Как же им холодно и беспросветно! Хотя бы без манной каши с вишневым вареньем." (курсив мой - RrdS)

@темы: Цитаты (с буквами), Смех сквозь слезы

15:37 

Трансплантация: правильное решение вопроса.

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Игори иногда появлялись в Мюнцзе, хотя они были Отвержением в глазах Нуггана. Полли казалось, что использовать органы мертвых, чтобы трое или четверо других людей могли жить дальше, довольно здраво. Но на проповеди отец Жюп вещал, что Нугган хочет, не чтобы люди жили, а чтобы жили правильно. Прихожане согласно кивали, но Полли знала, что среди них есть и те, у кого рука или нога была менее смуглой или более волосатой. В горах жили лесорубы. Всякое могло случиться, быстро, неожиданно. И, поскольку однорукий лесоруб нигде не был нужен, они уезжали и находили Игоря для того, чего не могла бы сделать ни одна молитва.

У Игорей есть девиз: Что придет, то уйдет. Им не нужно было платить после. Им платишь вперед, и именно это, честно говоря, беспокоило людей. Когда вы умирали, на пороге внезапно появлялся Игорь и просил дозволить ему взять любой орган, в котором очень нуждаются другие из его «маленького шпишка». Он дождется, когда уйдет священник, и, когда придет время, проделает все очень аккуратно. Но, довольно часто возможный донор при появлении Игоря обращался в веру в Нуггана, который любил целых людей. Тогда Игорь тихо и вежливо откланивался и никогда не возвращался. Он больше вообще не приходил в эту деревню или в поселение лесорубов. Другие Игори тоже не появлялись там. Что придет, то уйдет – либо пресечется."

(Пратчетт, "Монстрячий взвод")


P.S.
запись создана: 14.08.2015 в 09:55

@темы: Цитаты (с буквами), Книги, которые стоит почитать, Антитеистическое, Антиклерикальное

17:52 

А ведь ничто не ново

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Король Хильперих, изобретший четыре новых буквы, потребовал не только, чтобы по новой орфографии учились отроки, но и древлеписанные книги были бы выглажены пемзой и переписаны заново (Greg. Tur., „Hist. Franc." V 45)."
(Добиаш-Рождественская О.В., "История письма в Средние Века", 1936 г. (переиздание 1922- г.)

@темы: Цитаты (с буквами), Смех сквозь слезы

15:54 

Научное издание, а читается как роман).

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Появление пергаменного кодекса вместо папирусного свитка совпало с мировой революцией, сведшей со сцены классическую языческую античность и открывшей пути феодальному обществу: варварскому по происхождению и христианскому по идеологии."
(Добиаш-Рождественская О.В., "История письма в Средние Века", 1936 г. (переиздание 1922- г.)


Гумилев, изучай он палеографию, сам бы застрелился от черной зависти - он не умел так издеваться над советской властью :)
Да еще, чтобы она же его и печатала...

@темы: Цитаты (с буквами), Смех сквозь слезы

17:52 

"Я пла-а-чу, сеньер Перейра...")))

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Однажды мой товарищ по табаковской студии – назовем его Петей – пришел на экзамен по предмету «зарубежный театр». А принимал экзамен профессор, один из крупнейших знатоков эпохи Возрождения. Назовем его Алексей Вадимович Бартошевич, тем более что так оно и было.
И вытащил Петя билет, и достался Пете – Шекспир. А Петя про Шекспира знал примерно столько же, сколько Шекспир про Петю. То есть они были примерно на равных.
В отличие от Бартошевича, который про Шекспира знает чуть больше, чем Шекспир знал про себя сам.
И вот они сидят друг против друга (Петя и профессор Бартошевич) и мучаются. Петя – потому что дело идет к двойке, а Бартошевич – потому что, если он эту двойку поставит, Петя придет к нему снова. А он его уже видеть не может.
И оба понимают, что надо напрячься, чтобы эта их встреча стала последней. И Бартошевич говорит:
– Петя! Я сейчас задам вам вопрос на тройку. Постарайтесь ответить.
И спрашивает самое простое (по своему разумению):
– Как звали отца Гамлета?
Тут Петя напрягает все свои душевные силы и в каком-то озарении отвечает:
– Клавдий!
Алексей Вадимович Бартошевич вздрогнул, потом немного подумал, удивился и сказал:
– Возможно.
И поставил Пете тройку."

(В.Шендерович, "Изюм из булки")

@темы: Смех сквозь слезы, Книги, которые стоит почитать, Цитаты (с буквами)

13:42 

Во имя Разума! Как это знакомо...

Рамина, Королева Полевых Мышей
Во имя Разума! Как все это знакомо...
"Дочке было шесть лет - училке, проверявшей дочкино развитие, примерно тридцать. И вот она (в порядке проверки развития) спросила:
- Чем волк отличается от собаки?
Дочка рассмеялась простоте вопроса (как-никак, ей было целых шесть лет) - и, отсмеявшись, ответила:
- Ну-у, собаку называют другом человека, а волка другом человека назвать никак нельзя.
И снова рассмеялась.
- Понятно, - сказала училка и нарисовала в графе оценки минус. Моя бдительная жена это увидела и поинтересовалась, почему, собственно, минус. Тестирующая ответила:
- Потому что ответ неправильный.
Жена поинтересовалась правильным ответом - и была с ним ознакомлена. Ответ был написан на карточке, лежавшей перед училкой: «Собака - домашнее животное, волк - дикое». Жена спросила:
- Вам не кажется, что она именно это и сказала? Тестирующая сказала: не кажется. Жена взяла за руку нашу шестилетнюю, отставшую в развитии дочку и повела домой, подальше от этого центра одаренности.
Через год в соседнее пристанище для вундеркиндов привели своего сына наши приятели, и специально обученная тетя попросила шестилетнего Андрюшу рассказать ей, чем автобус отличается от троллейбуса. Андрюша ничего скрывать от тети не стал и честно ей сообщил, что автобус работает на двигателе внутреннего сгорания, а троллейбус - на силе тока.
Оказалось: ничего подобного. Просто троллейбус с рогами, а автобус - без. И не надо морочить тете голову!"

(В.Шендерович, "Изюм из булки")

P.S.
P.P.S.

@темы: Смех сквозь слезы, Книги, которые стоит почитать, Цитаты (с буквами)

11:02 

А теперь - медики!

Рамина, Королева Полевых Мышей
А теперь - медики! Прекрасное, пусть и не как от Юдковского, но тем не менее)
Стиль, конечно, весьма характерный для "литературы медиков"), но все же, все же. Чудесно!
Из авторской аннотации: "....Этот фик посвящается памяти моей мамы, которая большую часть своей жизни отдала медицине, проработав 50 с лишним лет в лечебных учреждениях не менее странных, чем Мунго. Ее характер, профессионализм и чернейший медицинский юмор дали жизнь Райзенбергу, Ужасной Лиззи, миссис Джигли и целителю Харту."


На правах эпиграфа:
«...Объяснить женщине, которая хочет купить эльфов, что я их не люблю, почти невозможно.»*


"У Темной Леди должен быть свой Черный замок. Красивый, со шпилями, с башнями, чтобы стоял на неприступной скале. В замке будет много сокровищ, достойная библиотека, ритуальный зал, винный погреб, тюрьма и сырые казематы. Вот у лорда Волдеморта замка своего с винным погребом не было и чем все закончилось для него?
<...> вместо двух безобидных маггловских кукол в розовых платьицах и всяких миленьких наборчиков для кукольных чаепитий, в одной из комнат дома Тонксов поселилась кукольная Темная Леди со свитой и пантерой-фамилиаром."

"Райзенберг неграмотен и временами бывает безумен, зато умеет снимать кровные проклятия до третьего уровня включительно, даже старые. Потому старого скомороха и держим в отделении. Форсман пьет, Келли ничего не хочет от жизни, кроме как замуж поскорее. Нормальные только Шанти Деви Триведи да Малфой-троюродный-племянник, разве что Шанти — наг и говорящая со змеями, а Малфой-племянник устал доказывать, что он сам по себе, Истинный Целитель и даже написал пару монографий по наследственным заболеваниям. Зато у Лиззи сплошной порядок, ее сестры вымуштрованы как штурмовой отряд Гриндевальда, хоть это спасает наше несчастное отделение от полного разорения и погружения в пучину разврата."

"«Упивающиеся смертью», оставшись без предводителя, инстинктивно ищут фигуру, которая бы заместила не слишком сиятельного лорда Волдеморта. Им хочется, чтобы новый покровитель владел парселтангом, был необычен, оригинален, остроумен. Был настоящим темным волшебником, как мистер Волдеморт во времена ремиссий, но при этом не заставлял умирать и убивать, как бывало во времена обострений. А обострения у него случались, как и у всех хроников, весной и осенью. Белтайн да Самайн — профессиональные праздники менталистов."

"Странное стечение обстоятельств… и вот «рыцари» находят себе значимого другого в лице малышки Тонкс. Ничего абсурднее не придумаешь, но и не такое в жизни бывает. Хорошо хоть Нимфадора об этом не знает. А то пришлось бы туго господам из ближнего круга, кукольные чаепития, походы в луна-парк, мультфильмы и ритуальное коллективное обжирание мороженым она бы им обеспечила. Да и переименовывать их пришлось бы из «Упивающихся смертью» в «Упивающихся фантой». Тонкс говорил, что дочка его очень любит этот напиток, неплохой выбор, вроде как Гриндевальд фанту уважал. Новая Темная Леди — новые порядки."

"Все просто, жутких хтонических ритуалов не было и поклонения древним богам тоже не было, была баня. В Китеже есть наикрутейшая директорская баня, у них там это примерно такой же знак привилегий и власти как золотой трон директора Хогвартса."

"Про Китеж я слышал какие-то жуткие россказни, будто там то ли тюрьма, то ли полигон смертников, но Райзенберг, посмеявшись, меня успокоил, что полигон смертников там, конечно есть, называется он «стадион» и используется для уроков физкультуры, степень же кошмарности зависит от личности физрука, не более того. А сама школа, просто школа, у него сохранились самые лучшие о ней воспоминания, ведь там даже в самые голодные годы досыта кормили, тепло одевали, интересно учили и секли розгами тех, кто пытался задевать слабых и кичиться богатством."

"Зло на русских Гриндевальд затаил давно, еще со времен Дурмштранга, а потом и царица Анастасия Первая в прямом эфире русского колдорадио нецензурно обругала Геллерта, его идеи и личную жизнь… Нашел на кого обижаться, она царица, кто ей запретит в прямом эфире ругаться. И что теперь? Сидит Геллерт в Нурменгарде, Анастасия Первая померла в шестьдесят втором году от осколков, засевших в легких, а маггловский мальчик с акварелями сгинул давно и поминают его самыми страшными проклятиями, если поминают вообще. А уж людей положили столько, что и не сосчитать. Один Дамблдор живет и радуется, но тот всегда выкрутится, такой уж он человек."

"Форсман сказал, что на самом деле, на Райзенберга вообще ничего нет, ни улик, ни доказательств, ни состава преступления и дела, собственно, тоже нет. Авроры-недоумки свое получили, но тут уж сам виновник торжества полез в бутылку. Замять он ничего не позволил, вкатил иски Министерству, аврорату, департаменту надзора за магическими животными и еще кому-то. Коллега со всей широтой своей души судится, отстаивая честь и достоинство. С низзлами он гениально выкрутился, оказывается, у него на этот случай были заготовлены документы, будто бы жена его держит питомник сибирских кошек с гордым названием " Шалом Хатуль ". Почему сибирских ? Так Райзенберг по родине ностальгирует. А если кто-то не может отличить низзла от сибирского кота, так то его проблемы. А если не верите, давайте пригласим эксперта по сибирским котам и по низзлам. И эксперта приглашают, прямиком из СССР, завкафедрой магической зоологии высшей школы Беловодья, волхва Ратмира. Волхв Ратмир является, стучит посохом, трясет бородой и грозно вопрошает, а почему это предъявленные коты такие мелкие, после чего разъясняет всем присутствующим, что сибирские коты намного крупнее бывают и стая таких котов зимой может поднять медведя из берлоги."

"Тайну котовьей прекрасной физической формы открывает мне Энни. Она жалуется, что у низзлов и эльфов междоусобная вражда, коты постоянно пытаются задрать кого-то из эльфов, а те защищаются. Я, услышав ее рассказ, стараюсь сделать обычное выражение лица. Но хочется совершенно неприлично радоваться, помнят и исполняют котики мой заказ! Не знаю, как им удастся расправиться с эльфами, но благодаря вражде и постоянным опасностям, мои домовики не такие противные, как они обычно бывают. Не вопят, не бьются в истерике по любому поводу, появляются на зов быстро, исчезают еще быстрее, ходят сторожко. Еще я обратил внимание, что мои эльфы большие оригиналы по части одежды, на них надеты не всегдашние наволочки, а какие-то вполне приличные одежки из шкурок, на поясах ножи для стейков. Пока от низзлов отбивались, охотиться чтоли научились? Неужели мне удалось раскрыть главный секрет домовых эльфов и привить им чувство собственного достоинства? Опасность со стороны хищников, постоянная угроза смерти, охота на крыс с кроликами, мясная диета и доступ к столовым ножам как причина адекватности домовых эльфов… кому скажу, никто не поверит. Уверен, шкурками они разжились, когда пытались научиться убив
ать низзлов, а тренировались на кроликах. Кроликов у нас в холмах полно, низзлы мои тоже ходят на них охотиться."

"Ну там и про семью, кто чем болел, какую еду в семье предпочитают, да какой режим дня. Заодно, он решил выяснить, не говорит ли Молли на идиш, ведь все признаки указывают на это — у Молли в наличии лишний вес, гениальные дети и шлемаззл муж, которому некуда от этого всего деваться."




* - Истинно, истинно))) мышь из личного опыта подтверждает :))))

@темы: Цитаты (с буквами), Смех сквозь слезы, Книги, которые стоит почитать

11:18 

Настоящая интеллигенция!

Рамина, Королева Полевых Мышей
Настоящая интеллигенция; сейчас такой почти что и нет.

"— Ну, как вы дошли вчера, после балета?..
— Ничего, спасибо. Шубы не сняли. Пришлось, впрочем, померзнуть с полчаса на дворе. Был обыск в восьмом номере. Пока не кончили, — не пускали на лестницу.
— Взяли кого-нибудь?
— Молодого Перфильева и еще студента какого-то, у них ночевал.
— Расстреляют, должно быть?
— Должно быть…
— А Спесивцева была восхитительна.
— Да, но до Карсавиной ей далеко.
— Ну, Петр Петрович, заходите к нам…"

(Георгий Иванов, "Петербургские зимы")

На всякий случай...

@темы: Блоггеры прошлого, Цитаты (с буквами)

11:07 

Начинающему писателю: практика может быть многоликой.

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Великим литературным открытием Фернандо Пессоа, его вкладом в мировую литературу было создание им гетеронимов, создающих свои собственные произведения. В отличие от литературных псевдонимов, гетеронимы, созданные Пессоа, были отдельными литературными индивидуальностями со своими характерными чертами, даже во внешности, со своей биографией, с собственной философией, стилем письма — всё это было вымышленным, но приобретало черты реальности, благодаря продуцируемым ими идеям, собственному литературному творчеству, отличному от творчества самого Пессоа. Различные исследователи, специалисты в области творчества Пессоа, стремились подсчитать точное число его гетеронимов, полу-гетеронимов и псевдонимов. В 1966 г. Тереза Рита Лопеш впервые насчитала 18 гетеронимов. Немного позже Антониу Пина Куэльу расширил список гетеронимов Пессоа до 21 имени. В 1990 г. Тереза Рита Лопеш представила более детальный список гетеронимов, достигающий 72 имён. Эта «гонка гетеронимов» недавно была продолжена Жерóнимо Пизарро и Патрисио Феррари, которые используя более широкий критерий, представили в 2013 г. список из 136 вымышленных авторов, созданных Фернандо Пессоа (гетеронимов, полу-гетеронимов и псевдонимов)."
("Пессоа, Фернандо", статья в Wikipedia)


Ну, и сам герой статьи - для знакомства:
"I see life as a roadside inn where I have to stay until the coach from the abyss pulls up. I don’t know where it will take me, because I don’t know anything. I could see this inn as a prison, for I’m compelled to wait in it; I could see it as a social centre, for it’s here that I meet others. But I’m neither impatient nor common. I leave who will to stay shut up in their rooms, sprawled out on beds where they sleeplessly wait, and I leave who will to chat in the parlours, from where their songs and voices conveniently drift out here to me. I’m sitting at the door, feasting my eyes and ears on the colours and sounds of the landscape, and I softly sing – for myself alone – wispy songs I compose while waiting."
(Fernando Pessoa, "The Book of Disquiet")

(Я рассматриваю жизнь как придорожную гостиницу, где я остановился, ожидая, покуда притащится повозка из бездны. Я не знаю, куда она меня отвезет, потому что я вообще ничего не знаю. Я могу воспринимать эту гостиницу как тюрьму, ибо я приговорен к ожиданию в ней; я могу воспринимать ее как светский раут, ибо здесь я встречаю других людей. Но я не сгораю от нетерпения и не веду светскую жизнь. Я оставляю в покое тех, кто желает запереться в своих комнатах, распростершись на постелях в бессонном ожидании; я оставляю в покое тех, кто желает болтать в гостиных, из которых их песни и голоса иногда доносятся и до меня. Я сижу у двери, услаждая зрение цветами пейзажа, а слух – его звуками, и тихонько напеваю – исключительно самому себе – невнятные песенки, которые я сочиняю, пока жду.)

@темы: Начинающему автору, Цитаты (с буквами)

15:49 

Ничто не ново...

Рамина, Королева Полевых Мышей
"«Были годы, — напоминал Джон Гарднер, — когда от детей прятали книжки о стране Оз, и все потому, что некие псевдокритики (второразрядные педагоги и психиатры) порешили однажды, что сцены обезглавливания, как бы ни были они смешны и безобидны в контексте, подразумевают кастрацию». В «Мудреце», например, обезглавливают соломенное чучело — Страшилу, чтобы вместо соломы набить его голову чем-нибудь более «острым», скажем иголками, и пусть читатель сам решит вопрос об остроте ума рьяных интерпретаторов."
(Петровский М.С. "Книги нашего детства")

И до каких пор в этой стране будут спотыкаться о тот же сельхозинвентарь, который благополучно миновали как бы "загнивающие" страны? Это риторический вопрос...

@темы: Цитаты (с буквами), Смех сквозь слезы

07:27 

Начинающему автору. "Тонкость, тонкость..."

Рамина, Королева Полевых Мышей
"Стерном зачитывалась вся Европа. Он открыл новый литературный принцип – писать ни о чем, постоянно издеваясь над читателем, иронизируя над его ожиданием, дразня полным отсутствием содержания.
Как и у Радищева, в «Путешествии» Стерна нет никакого путешествия. Есть только сотня страниц, наполненных мозаичными случайными рассуждениями по пустячным поводам. Каждое из этих рассуждений никуда не ведет, и над каждым не забывает подтрунивать автор. Заканчивается книга Стерна замечательно и характерно – последнее предложение: «Так что, когда я протянул руку, я схватил горничную за…»
Никто уже не узнает, за что схватил горничную герой Стерна, но читателей покорила как раз эта издевательская недосказанность."

(Петр Вайль, Александр Генис, "Родная Речь. Уроки Изящной Словесности")

@темы: Книги, которые стоит почитать, Начинающему автору, Смех сквозь слезы, Цитаты (с буквами)

Уютная Норка с Книжной Полкой

главная