Рамина, Королева Полевых Мышей
![](http://www.krasnoyeznamya.ru/gallery/rm_39_2945s.jpg)
Для начала мышь всех, кому не безразлично, поздравляет с праздником - юбилеем космической эры вообще, и советской космонавтики в частности! Надеюсь, никто из моих ПЧ не считает, что первые в космос полетели американцы, и при том сразу на Луну?
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Далее в программе...Помимо "Universal Combat", хочу вам рассказать еще об одной компьютерной игре, но на сей раз не о симуляторе космического корабля, а о стратегии - "Galactic Civilization II".
Помимо того знаменательного факта, что там можно играть не только за людей, и что наука каждой из рас содержит принципиально разные "ветки" знаний, игра эта знаменита возможностью самому игроку строить корабли. Нет-нет, не так как в "Master of Orion", где мы просто составляем список устройств, устанавливаемых в корпус корабля того или иного размера, заранее жестко заданный. И даже не так, как в "Rememeber Tommorrow", где корпус корабля (опять таки, заданный и неизменный) поделен на палубы, и можно расставлять вручную блоки, системы, вооружение. Вы не поверите, но это первый, и как мне известно, единственный, полноценный in-game редактор космических кораблей. где действительно можно создать свой собственный дизайн корпуса корабля.
Если бы не это, то игра была бы простым подобием того же "Master of Orion" - "цивилизацией в космосе". Хотя оговорюсь - дипломатия в Gal-Civ'е куда лучше и более исполнена возможностей, чем ее упомянутые собратья по компьютерным стратегиям. К примеру, можно не только делится средствами и требовать их, но и передавать в дар свои космические корабли, причем вне зависимости от их текущего положения. Ну хорошо, предчувствуя возможные гневные протесты обожателей классики, скажу так - "Galactic Civilization" вобрала в себе все лучшее, что было придумано ранее). По сути, у меня к ней лишь одна претензия - планетарные бои разрешаются чисто математически, без какой либо тактики (тут игра недалеко ушла от своих предшественниц, увы...). Но при таких кораблях и дипломатии - зачем что-то еще?!)))
Не говоря уже о том, что социологические и политические параметры цивилизаций достаточно непростые и интересные, на многое в игре влияют.
Редактор кораблей при его богатейших возможностях, до невероятного прост.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/9/2/9/892989/thumb/68014020.jpg)
Выбирается тип базового корпуса (для каждой расы, и для каждого типа и класса они выглядят по своему), затем - детали. Каждый корпус и каждая деталь, которую можно добавить к корпусу несет на себе точки крепления (на скриншоте они видны как красные стрелки). К ним и крепятся детали (к корпусу, друг к другу). Соответственно, каждую деталь можно изменять, увеличивая ее и уменьшая, по-разному ориентируя, делая ее подвижной. или вращающейся (указывая направление и иные характеристики вращения). Как вы понимаете, все это дает потрясающие возможности. Скажу более - можно в принципе не брать базовый корпус! Для каждого типа кораблей даны альтернативные, "точечные" корпуса, в виде микро-кубика с множеством точек крепления. Детали же столь многообразны, что можно вполне создать свой корпус с нуля.
Детали корабля подразделяются на структурные (для разнообразия корпуса), двигатели, вооружение, системы защиты, и модули. Модули придают кораблям профессиональную ориентацию) То есть модуль может быть шахтерским (астероиды копать
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Иногда мне кажется, что большая часть играющих в "G.C.", играют в основном ради кораблей) Если зайти на самый большой сайт, посвященной игре, где где игроки выкладывают свое творчество, в это легко поверить))
Пример
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/9/2/9/892989/thumb/68014128.jpg)
Суровые отечественные пользователи "G.C." утверждают, что с точки зрения ТТХ, корпус созданный вами, имеет лишь эстетическое значение. Да, для боя, несомненно, в первую очередь важны количество броня и оружия, которые вы смогли установить на корабль (с учетом допустимого для данного размерного класса корабля). Но западные источники говорят иное, да и я лично турели делаю вращающимися на 360 градусов. Не скажу наверняка (воевала мало), но есть четкое ощущение, что моим кораблям капитальных классов приходится реже разворачиваться, чтобы отстрелить вражину, подбирающегося с тыла. Да и разработчики, что-то такое обещали (мол, создав дизайн, опробуйте в бою, удачен ли... )
Теперь можно и своими кораблями похвастаться
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/9/2/9/892989/thumb/68014143.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/9/2/9/892989/thumb/68014149.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/9/2/9/892989/thumb/68014146.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/9/2/9/892989/thumb/68014152.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/8/9/2/9/892989/thumb/68014158.jpg)
Прочие - большой. средний и малый классы. На рисунке, иллюстрирующем редактор - мой второй корабль класса "гигант", будущий carrier*. Пока в разработке)
Напоследок, весь "домашний флот" при метрополии. Собственно,так выглядит и сама игра.
![](http://static.diary.ru/userdir/8/9/2/9/892989/68014233.jpg)
P.S. 1) Тех. кто не дружит с английским, успокою - русская версия есть; это я предпочитаю оригинальные версии игр, за очень редким исключением;
2) Игра более чем открыта для модостроительства! Можно менять текстуры планет и звезд, можно создавать свои расы, со своими изображениями и гербами (вот только базовый стиль дизайна и научную линию придется выбирать из готовых; на даже научные линии можно переписать или создать свои, но это куда сложнее);
3) Я постаралась рассказать не обо всех сторонах игры, чтобы тем, кто рискнет, было интересно. Но если что - спрашивайте!
4) Будете скачивать в сети, ищите последнюю версию - "Galactic Civilization II: Twilight of Arnor"
5) Название линкора "Navie" не имеет отношение к народу "Нави"))). Это - навье, навья (древняя форма написание слова "навь")
* - не сочтите за англоманию, но термин carrier (дословно "носильщик, подносчик"), как носитель малых кораблей, чаще истребителей, более адекватен, чем наш перевод "авианосец" (приставка "авиа" сужает смысл, а просто носитель не отражает сути)
@темы: Игры, в которые играют мышки, К праздникам всяческим, Космос и космонавтика
Позанудничаю.
Вот для таких зануд и делаю оговорки)))
колбасумодель мобильника".Что до Галцива - эх, мне еще там всегда нравились "малые народности"... так интересно их открывать, помогать в развитии, гадать, объявят ли они потом войну...
"Войны с дренгами не будет"
Что до Галцива - эх, мне еще там всегда нравились "малые народности"... так интересно их открывать, помогать в развитии, гадать, объявят ли они потом войну...
Да... они часто исполнены неблагодарности(( помогаешь, помогаешь... а потом... иххх.
О, да. Порой встречаю английские термины, которые русского адекватного перевода не имеют)
Однако, до того чтобы играть во все английские игры в исходниках - не дошёл - не хватает знаний в разговорных словосочетаниях.
Хотя, например, японцы неплохо переводят на английский (теперь, а не в эру All Your Base Are Belong To Us) свои игры, причём английский там довольно простой.
Если вы заметили, то я не говорю, что играю на английском во все. ("я предпочитаю оригинальные версии игр, за очень редким исключением;" - процитирую себя