Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:44 

"Здесь не пропаганда! Здесь урок общей биологии!"

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Мда... Не люблю злободневность у себя в diary, но... все равно один раз на эту тему я уже высказывалась. Ладно. "Сойдет за мировоззрение публицистику."

Одним из главных аргументов всяческих противников (и противниц) признания нетрадиционной ориентации нормой является выпадение ей обладающих из процесса размножения (хотя это верно лишь для мужчин; в этом вопросе законы СССР были хоть и более жестоки, но куда логичнее нынешних). Я не буду разбирать мотивы верующих - что там неприятно их богу, лично меня волнует мало. Причем, кстати исходят эти верующие от своего разумения; сам назаретянин об этом, если память мне не изменяет, ничего не сказал),. Гораздо интереснее куда более осмысленные высказывания всяческих патриотически настроенных лиц. Я даже не беру их, по обычаю своему, в кавычки - среди них и правда случаются искренние патриоты своей страны (какой бы флаг над ней не реял, и как бы она не называлась; я вот так не умею...), готовые и на целину ехать, и детей более двух сочинить; и даже в мыслях не имеют утаить хоть какой налог.

Так вот, именно они радуясь новопринятому закону, упирают на крайнюю его для страны необходимость. Демографическую. Мол, за время "царь-пьяницы" население и так подсократилось, не то что Сибирь - города пустеют (они лишь коренных считают, да.). И, говорят они - как можно в такой вот критической страны момент думать о своих, понимаешь, прихотях? Тем более, по их мнению, ненормальных. Рожать надо, плодиться надо. А эти?...

Ну что тут сказать? Мышь, увы и ах, не президент, не патриарх, и даже не начальник горвоенкомата. Ну так уж сложилось. А потому вопросы прироста населения ее мало волнуют. Разве что в часы пик в общественном транспорте, но и тогда они мышь волнуют несколько иначе.
Однако явная несуразность и - уж простите меня - неграмотность этих самых патриотов и настоящих граждан, в остальном, несомненно, весьма достойных людей, заставила меня высказаться.

Дело в том, уважаемые Постоянные Читатели и Мимо Пробегающие, есть такая наука - о популяциях в природе. Это очень для нас важно - в природе! поскольку любимая фраза упомянутых лиц, что норма то, "что природе соответствует".. И, не в последнюю очередь, о их, популяциях, динамике. Я очень прошу вас, прежде чем я продолжу, прочитать вот тут. Или тут, на выбор. Не бойтесь терминов - то, что нам с вами важно, вы с легкостью поймете. Если кто не доверяет - и это, зачастую, не лишено основания - источникам в Интернете, поищите в библиотеке что-нибудь на ту же тему. Разницы особой не будет.

Прочитали? Вот в том то и дело: в природе прирост популяции (сколько детенышей рождается-вылупяется у одной пары) зависит, не в последнюю очередь, от ее, популяции, плотности (сколько вообще этих пар производством детенышей заняты). И когда случается так, что некое количество особей из гонки на размножение выбывает - не нашли себе пару, нет места для гнезда, или браконьеры злобно прорядили - то что происходит? Правильно! у тех пар, которым посчастливилось решить и квартирный вопрос, и брачный, детенышей рождается больше. То есть популяция, как некий большой над-организм, сама себя контролирует. А население любой страны - уж простите за сравнение - та же популяция. И если вдруг процентов восемь - или десять - людей, в нее входящих, решат в процессе ее пополнения не участвовать, то общая картина не измениться. Разумеется, такие механизмы срабатывают не мгновенно - да, не кнопка они для голосования, увы - но, все же, по меркам той же природы, оперативно.

Не говоря уже о том, что люди, они, все-таки, не совсем и животные. Не только инстинктами, но и разумом живут. Который, худо ли бедно, но обрабатывает факты, данными им, людям, в ощущениях. И тот же бэби-бум в СССР 60-х, случился отнюдь не потому, что была и действовала статья Уголовного Кодекса, сурово карающая дезертиров с фронта размножения - хотя эти "дезертиры" существовали и тогда, и даже в том же, примерно, количестве - просто таились. Для бэби-бума, как сказал бы Янковский наш Мюнхнгаузен, "нужно совсем другое".
Нужна стабильность. Достаток в подавляющем количестве семей популяции. Уверенность - я не побоюсь этой фразы - в завтрашнем дне. Когда родители точно знали - работа будет всегда, зарплата будет вовремя и всегда, ребенок будет сыт и одет - тоже всегда. И да, доживет до своих собственных детей с весьма большой вероятностью. Это способствует - я у еще живых очевидцев уточняла.


P.S.

@темы: Публицистика

URL
Комментарии
2013-01-29 в 20:17 

Bats
Ramine, Reine des souris, круто и да.

2013-01-29 в 20:20 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Dana Eilian, да чего там:shy:... биология за 11 класс...
Хотя забавно - именно в эти дни - выступать в роли учительницы биологии)))

URL
2013-01-29 в 20:50 

Nanicha
Посмотри, какой прекрасный мир получился после Регнарека! (с)
Самое время: биологию в школах скоро будут преподавать за деньги и никто, разумеется, платить за это не станет)

2013-01-29 в 20:53 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Nanicha, я строго за бесплатное образование) Так что я, как говорили во времена матушкиной юности, на общественных началах))

URL
2013-01-29 в 22:36 

chorgorr
Самоучка по культуре и по натуре робинзон, чему в реальной конъюнктуре едва ли сыщется резон
На правах мимо пробегающего: ППКС, практически по всем пунктам.

2013-01-29 в 22:37 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
chorgorr, *reverance* ;)

URL
2013-01-29 в 22:58 

ELGA_CROW
Рамина, там ещё один нюанс в природе, настоящей природе, а не хрустальной фантазии "патриотов" - по большому счету для прироста популяции важно не сколько родилось, а сколько выжило. И для видов с протяженным детством - как у человека - выжить получается только при условии, что заботы о потомстве мать делит с кем-то ещё и чем больше у неё помощников, тем больше шансов у детенышей. Поэтому у волков, например, рожает только альфа-самка, остальные - бездетные тетушки, заняты другими задачами: растят, охотятся и т.д. А если размножатся все волчицы, то детеныши с шансами подохнут, не хватит на всех ресурсов, увы.

2013-01-29 в 23:12 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Эльга, по большому счету для прироста популяции важно не сколько родилось, а сколько выжило.
Sic! Я про это и забыла упомянуть(. Благодарствую!
А если размножатся все волчицы, то детеныши с шансами подохнут, не хватит на всех ресурсов, увы.
Ну, тут специфика. У тех же гоминид не так. Да и человек уже давно от исключительно милостей природы мало зависит. Это, если, правда, задействован секретный ресурс...

URL
2013-01-29 в 23:27 

ELGA_CROW
Рамина, человек-то давно развивается по своему специфическому сценарию, однако находятся ж умники, которые то знают, что природа хочет от женщины, то обосновывают свои эротические фантазии этой самой природой - а природа-то штука разнообразная, копни - столько сценариев наберется. :)

Да, и ещё - уже про человеческое общество - со времен изобретения речи и абстрактного мышления влияние индивида на популяцию зависит не только и не столько от количества его генетических потомков, сколько от того, сколько человек восприняло его или её идеи, принципы и образ жизни. Сколько детей было у Аристотеля или Конфуция? Может много, может ни одного - однако их влияние определяется не этим.

2013-01-29 в 23:28 

Bats
ELGA_CROW, у Леонардо да Винчи детей не было. Но о том, что он поэтому прожил бесполезную жизнь, никто не говорит.

2013-01-29 в 23:33 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Эльга, однако находятся ж умники, которые то знают, что природа хочет от женщины, то обосновывают свои эротические фантазии этой самой природой - а природа-то штука разнообразная, копни - столько сценариев наберется.
Ага)) предлагаю всем за-природу-борцам паучий сценарий *ехидно потирает лапки*.

Сколько детей было у Аристотеля или Конфуция? Может много, может ни одного - однако их влияние определяется не этим.
у Леонардо да Винчи детей не было. Но о том, что он поэтому прожил бесполезную жизнь, никто не говорит.
Dana Eilian, Эльга, вот-вот!

URL
2013-01-29 в 23:43 

ELGA_CROW
Рамина, Ага)) предлагаю всем за-природу-борцам паучий сценарий *ехидно потирает лапки*
у морских коньков тоже довольно забавный вариант. А ещё все эти нерестовые рыбы, м-м... :)

2013-01-30 в 00:57 

Trick Star
Правила падавана: 1) Иванова всегда права; 2) Бананы — это хорошо; 3) Или первая директива, или по шее; 4) Истина где-то рядом; 5) Водитель выбирает музыку; 6) Кольцо для читеров; 7) 4 8 15 16 23 42; 8) От Врат бывает аллергия; Иванова всегда права.
Прежде, чем ратовать за демогроафию, нужно навести порядок в собственной стране, но у нас же часто бывает наоборот: проблемы первой важности решаются после проблем десятой, отчего и эпик фейл.
О размножении вообще: человек давно уже развился из той стадии существ, где размножение обусловлено строгой необходимостью и передача своих генов потомком является основным смыслом существования. Все же есть интеллект. Самовыражение. Креативное абстрактное мышление. Человечеству не надо становится больше, а вот лучше — весьма.

2013-01-30 в 01:02 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Master Soong, но у нас же часто бывает наоборот: проблемы первой важности решаются после проблем десятой, отчего и эпик фейл.
*разводит руками* Нравится не нравится, ешь, моя красавица. Как-то так(.

Человечеству не надо становится больше, а вот лучше — весьма.
Кто бы спорил, я так - нет. Как говорил Владимир Ильич - "Лучше меньше, да лучше."

URL
2013-01-30 в 04:35 

Питер Меркель
Леди полагается быть вежливой, доброжелательной и носить с собой в сумочке подкову. Это не на счастье, а для утяжеления сумочки©
"что природе соответствует"
Прицеплюсь-ка я к этим словам, ибо буквально сегодня об этом думала
Если бы что-то не соответствовало природе, то его бы и не существовало, не?:hmm: А если оно всё-таки существует, то, значит, зачем-то нужно?
И вообще, одно из двух: либо, как любят утверждать радетели за норму, природа мудра, следовательно, у неё не может быть ошибок. Отсюда, всё, что считается противоестественным, вполне естественно. Либо же природа не мудра, может ошибаться и, следовательно, не стоит так уповать на непогрешимость и значимость природных инстинктов.

2013-01-30 в 05:43 

telico
Привет, мои воображаемые друзья!
о есть популяция, как некий большой над-организм, сама себя контролирует. А население любой страны - уж простите за сравнение - та же популяция. И если вдруг процентов восемь - или десять - людей, в нее входящих, решат в процессе ее пополнения не участвовать, то общая картина не измениться. Общая картина не изменится, верно. Изменится национальный состав, увы. Свято место пусто не бывает.)

2013-01-30 в 09:29 

St. Byron
Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Главная наша с тобой, уважаемая мышь, проблема - что если даже мы где-то этих псевдопатриотов найдём (я предпочитаю называть их всё же псевдопатриотами, потому что если любишь страну - надо решать её реальные проблемы, а не кем-то надуманные... Только вот это сложнее, и смелости требует гораздо большей...) - заставить их посидеть смирно, выслушать нашу душеспасительную лекцию, а главное - задуматься уже будет потруднее. Потому что они пользуются не своим личным, индивидульным и развитым мозгом, а неким единым мозгом, который, в силу распределённости на большое количество индивидов, работает ооочень со скрипом.

2013-01-30 в 11:47 

Bats
Общая картина не изменится, верно. Изменится национальный состав, увы.
telico, я не поняла логики.
Если в каждой нации процентов 7-10 не будут размножаться, каким образом изменится национальный состав?

2013-01-30 в 12:06 

telico
Привет, мои воображаемые друзья!
Dana Eilian, за счет интенсивно размножающихся.) Ну, как в старушке-Европе.

2013-01-30 в 12:12 

Bats
telico, аа, поняла логику.
Ну, изменится. будет больше темнокожих людей. Дык всё равно люди)
Какая разница, какого цвета глаза и кожа?

2013-01-30 в 12:20 

telico
Привет, мои воображаемые друзья!
Dana Eilian, большая.) Но боюсь, хозяйка дневника не одобрит более развернутый ответ, здесь в чести толерантность к месту и не очень.

2013-01-30 в 12:36 

St. Byron
Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
telico, мысль понятна, но, опять же... что в этом такого? в исторические закономерности развития популяций это тоже укладывается. На смену одним этносам приходят другие, так ли осмысленно становиться на пути у паровоза?

2013-01-30 в 12:37 

Bats
telico, ок. Ждём хозяйку дневника.
Для меня - я, кстати, из старушки Европы - национальность людей не имеет значения. Мне нравится мультикультурность, соприкосновение с разными культурами. Я не вижу разницы в самих людях. У всех внутри душа. У меня друзья с разным цветом кожи, разных наций.

2013-01-30 в 14:00 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Хозяйка норки здесь, здесь, здесь....

Dr. Hannibal Lecter, А если оно всё-таки существует, то, значит, зачем-то нужно?
Матушка моя этой проблемой интересует мало - разве что, в аспекте притеснения-преследования того и ли иного меньшинства. Ее совершенно не волнует - кто с кем, и как.
Но увы: несмотря на то, что у нее есть взрослая - относительно))) - дочь, и родила она ее не в 15 лет, существа мужеска пола к ней до сих весьма неравнодушны. Причем весьма разных возрастов. А уж летом, когда она в своих платьях... Сама видела, как пару раз, провожая ее взглядом, сверачивали свои шеи всяческие недоросли, раздираемые побуждениями и застенчивостью. Видела и распушивших хвост мужчин более зрелых. Забавное зрелище - если стороны смотреть)). Да, мышь увлеклась матушковосхищением, но потерпите - все в тему, Что поделать - у самой замирает сердце, когда я - одна, или с половинкой - гляжу на нее, собирающуюся в театр.... И вообще - у меня приступ элоквенции!:). Так вот - увы, но именно некоторые проявления хвостораспушения мужчин и не позволяют матушке полностью игнорировать тему. Как вы все, верно, знаете, один из традиционных ныне способов мужчин козырять перед нравящейся им леди, это подчеркивать свою глупость "мужественность", осуждая геев. Таких мужчин избегать можно, но трудно - они есть везде. Обычна матушка смиренно терпит, надеясь на постепенный износ и усталость говорящего. В силу аристократизма своего (врожденого, кармического или самоприобретенного) она снисходительна к простецам. Но всякое бывает, и сопромат срабатывает не всегда, а ее терпение безгранично - в отличии, к примеру от моего -, но не бездонно. И тогда она, улавливая паузу между очередными "синтаксическими спиралями Бруно" очередного борца за природу, задает тому невинный вопрос - "Интересно... а отчего Природа наделила мужскую предстательную железу не только свойствами чисто эндокринными, но и такими - на первый взгляд странными - что позволяют ей не просто быть одной из наисильнейших эрогенных мужских зон, но и дают возможность мужчинам дополнительно - к оргазму совершенно мужскому - испытывать при любви с другим мужчиной, по сути, оргазм женского типа?" (от себя добавлю - вот! и тут они норовят все себе, жадины!). Все. Хвост свернут; румянец смущения и тактическое отступление, плавно переходящее в стратегическое бегство. И не один поклонник нормы и природы этого ей не объяснил. Может, они сразу убегали попробовать в деле?
Мое (и не только) мнение - все норма, что на пользу или в радость; по обоюдному согласию и без вредопричинения, конечно.

telico, во-первых - давно не заходили. Я даже удивлена.
Во-вторых - раньше у вас даже намек на нечто, напоминающее национализм, в речи не проскальзывал. Хорошо, что пока еще именно что намек. И - я бы еще поняла, если опасность удельного демографического давления пандейцев тревожила бы вас исключительно культурологически (хиджаб носить заставят, коран учить; шариат и замуж принудительно), или наследно-исторически (уничтожат все, что не исламское) я бы не только поняла, но и слилась с вами в душевном порыве искреннего сочувствия. Но! Мне показалось, или для вас и правда так важно, какой цвет кожи и разрез глаз у соседа? Или - соседки?
здесь в чести толерантность к месту и не очень.
Если моя толерантность для вас настолько не к месту, то я могу - со всем надлежащим уважением - помочь вам в решении этой проблемы.

Ribbons Allmark, На смену одним этносам приходят другие, так ли осмысленно становиться на пути у паровоза?
Я, как и Ефремов верю, что рано или поздно все нации смешаются. И процесс этот неизбежен. Ну да, есть гены рецессивные и доминантные. И какие-то черты возобладают в человечестве будущего. И что? Все полукровки, которых я видела, как минимум милы. А зачастую и очаровательны. Со мной в классе одно время девочка-мулатка училась. Оххх, Мелькоре Всепушистейший! Чудо чудесное!... Степень прелести, опасная для осознания). А вы, уважаемые ПЧ, видели кубинцев - юношей и девушек? Там ведь сплав из трех рас - там такие... слов нет, один восторг рептильный. Но это я так - чисто эстетически, кончено. Не то важно, какого цвета в тех или иных местах будет будущее человечество. Скорее важно, каким оно будет в душе и разуме.

Dana Eilian,
Для меня - я, кстати, из старушки Европы - национальность людей не имеет значения. Мне нравится мультикультурность, соприкосновение с разными культурами. Я не вижу разницы в самих людях. У всех внутри душа. У меня друзья с разным цветом кожи, разных наций.
:friend:
...Нет, есть конечно, и среди иных наций люди, полагающие. что их культура и пигментация самая лучшая. Если такие есть... ну, например, в Новосибирске, то отчего им не быть, к примеру, в Лионе или Нджамене? Пока они веруют в это пассивно, вред от них малый. Но вот если они переходят к действиям активным.. то уж не важно, какой они расы или национальности. Воспитывать надо. Объяснять, что неправы. Что палка - она о двух (как минимум) концах. И лучше, все-таки, жить дружно. Или, по крайней мере, не мешая друг другу.

URL
2013-01-30 в 14:23 

Bats
Ramine, Reine des souris, про матушку - круть. Моё ей заочное почтение.
И про смешение наций - конечно. Во мне самой очень разные крови. Сколько поколений людей жили, говорить о чистоте крови какой-либо нации мне кажется невразумительным. Да и не кровь определяет человека, а культура и ментальность. Так что согласна на все сто, что важно, каким оно будет в душе и разуме

2013-01-30 в 14:53 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Dana Eilian, Во мне самой очень разные крови.
А во мне - только две...
Да и не кровь определяет человека, а культура и ментальность.
Именно! Вот я - я говорю по-русски. Я читаю по-русски. Я люблю русскоязычную литературу более прочих (хотя исключения случаются). Я думаю по-русски. Кем бы я могла быть? *задумалась*

URL
2013-01-30 в 14:56 

Bats
Ramine, Reine des souris, для меня язык и культура вс-таки очень разные вещи.
Я говорю одинаково хорошо (и думаю) на трёх языках - на латышском, английском и русском. Когда работаю-гастролирую в англоязычной среде, думаю по-английски, когда в латышскоязычной - по латышски, дома мы с женой говорим на русском и я на русском тоже натренировалась думать.
У меня основы культуры, конечно, латышские. Но вообще я мегамультикультурна. Сплав разных кровей, разных культур, разных языков. Для меня это богатство и преимущество.

2013-01-30 в 15:02 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Dana Eilian, для меня язык и культура вс-таки очень разные вещи.
Но язык влияет и на культуру вообще, и на менталитет в частности.

Я говорю одинаково хорошо (и думаю) на трёх языках - на латышском, английском и русском. Когда работаю-гастролирую в англоязычной среде, думаю по-английски, когда в латышскоязычной - по латышски, дома мы с женой говорим на русском и я на русском тоже натренировалась думать.
Молодцы) У меня просто нет повода для разговорной практики - я работаю с текстами, в основном (Ну не считать же практикой редкие случаи помощи интуристам в вопросе "куда свернуть, чтобы добраться", когда я иногда оказываюсь в центре). Но я и на русском не так чтобы очень вслух общаюсь с кем-то, кроме половинки, матушки и некоторого количества ее хороших знакомцев)) Ну и по необходимости в магазине, на работе и тому подобных местах.

URL
2013-01-30 в 15:41 

St. Byron
Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ramine, Reine des souris, Все полукровки, которых я видела, как минимум милы :friend: Культурологический аспект - это отдельный скорбный вопрос, культура у нас и своя... гм... в музеях она вся, а по улицам носители девственно чистого мозга иной раз ходят... А вот чисто эстетически - да, я обеими лапами за. Эдак через лет так двадцать мне будет, на ком жениться Душа, несомненно, главное, но и на красивое смотреть приятно ведь. Я тут по велению души, пожелавшей фотошопных подвигов, много чего гуглил... лирическо-эстетическое отступление-пример

2013-01-30 в 16:02 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Ribbons Allmark, а по улицам носители девственно чистого мозга иной раз ходят...
Это хорошо, когда он хоть действительно - хоть и девственный - есть!...
Про демотиватор и сопутствующее - полностью согласна. Вспомнила другой, и расскажу для поднятия настроения... а то все как-то мрачно (я, кончено, не Pinky Pie, а, скорее, Twilight Sparkle;), но попробую). На фото девушка, эдакая восточная (или дальневосточная? или индонезийско-таиландская? не поймешь...) прелестница в таком купальнике, что хочется ей сказать - "да сними ты его вовсе, чего уж!...". Пребывает в позе, исполненной и скромности и страсти одновременно, пополам с задором и лукавством. И подпись - "ЛЕТО. Не время для расовых предрассудков" (или нечто вроде):)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Уютная Норка с Книжной Полкой

главная