Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:07 

Начинающему писателю: практика может быть многоликой.

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
"Великим литературным открытием Фернандо Пессоа, его вкладом в мировую литературу было создание им гетеронимов, создающих свои собственные произведения. В отличие от литературных псевдонимов, гетеронимы, созданные Пессоа, были отдельными литературными индивидуальностями со своими характерными чертами, даже во внешности, со своей биографией, с собственной философией, стилем письма — всё это было вымышленным, но приобретало черты реальности, благодаря продуцируемым ими идеям, собственному литературному творчеству, отличному от творчества самого Пессоа. Различные исследователи, специалисты в области творчества Пессоа, стремились подсчитать точное число его гетеронимов, полу-гетеронимов и псевдонимов. В 1966 г. Тереза Рита Лопеш впервые насчитала 18 гетеронимов. Немного позже Антониу Пина Куэльу расширил список гетеронимов Пессоа до 21 имени. В 1990 г. Тереза Рита Лопеш представила более детальный список гетеронимов, достигающий 72 имён. Эта «гонка гетеронимов» недавно была продолжена Жерóнимо Пизарро и Патрисио Феррари, которые используя более широкий критерий, представили в 2013 г. список из 136 вымышленных авторов, созданных Фернандо Пессоа (гетеронимов, полу-гетеронимов и псевдонимов)."
("Пессоа, Фернандо", статья в Wikipedia)


Ну, и сам герой статьи - для знакомства:
"I see life as a roadside inn where I have to stay until the coach from the abyss pulls up. I don’t know where it will take me, because I don’t know anything. I could see this inn as a prison, for I’m compelled to wait in it; I could see it as a social centre, for it’s here that I meet others. But I’m neither impatient nor common. I leave who will to stay shut up in their rooms, sprawled out on beds where they sleeplessly wait, and I leave who will to chat in the parlours, from where their songs and voices conveniently drift out here to me. I’m sitting at the door, feasting my eyes and ears on the colours and sounds of the landscape, and I softly sing – for myself alone – wispy songs I compose while waiting."
(Fernando Pessoa, "The Book of Disquiet")

(Я рассматриваю жизнь как придорожную гостиницу, где я остановился, ожидая, покуда притащится повозка из бездны. Я не знаю, куда она меня отвезет, потому что я вообще ничего не знаю. Я могу воспринимать эту гостиницу как тюрьму, ибо я приговорен к ожиданию в ней; я могу воспринимать ее как светский раут, ибо здесь я встречаю других людей. Но я не сгораю от нетерпения и не веду светскую жизнь. Я оставляю в покое тех, кто желает запереться в своих комнатах, распростершись на постелях в бессонном ожидании; я оставляю в покое тех, кто желает болтать в гостиных, из которых их песни и голоса иногда доносятся и до меня. Я сижу у двери, услаждая зрение цветами пейзажа, а слух – его звуками, и тихонько напеваю – исключительно самому себе – невнятные песенки, которые я сочиняю, пока жду.)

@темы: Начинающему автору, Цитаты (с буквами)

URL
Комментарии
2015-03-30 в 16:11 

Кроха Еноха
"Я люблю того, кто не бережет для себя ни капли духа...". Ф. Ницше
Спасибо большое за такую интересную информацию!
Я вот подумала, что такое решение - отличный способ для писателя, который ищет вдохновения: сначала придумать образ автора. Тогда, мне кажется, сюжетная линия, образы герое и стиль пойдут как по маслу: всегда есть привязка к самому главному (на мой взгляд) герою - автору. Достаточно задать вопрос себе о нем, и уже ответ на вопросы к самому произведению ищутся проще.
Да и вообще - вынести еще одного героя за пределы сюжета, создать автора - восхитительная идея!

2015-03-31 в 15:12 

Ramine, Reine des souris
Рамина, Королева Полевых Мышей
Да и вообще - вынести еще одного героя за пределы сюжета, создать автора - восхитительная идея!
Согласна)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Уютная Норка с Книжной Полкой

главная