Стоит вспомнить и поднять пост, ибо есть повод. Кому надо, те поймут)

Интерес к национальным верованиям (не люблю слово "языческие"...) и племенным культам, дело, в целом, хорошее. Как и к различным культурам вообще. Расширяет и обогащает.
Но последнее время мышка не раз сталкивалась в сети с личностями, которые утверждают, что изучают некоторые виды экзотической магии практически. Например, вуду. Мышка удивилась, и рискнула оторваться от дел, чтобы высказать пару слов.

Несомненно, стоит начать с того, что любое существо, собирающееся учиться любому виду Искусства по изданной (тиражом более одного экземпляра) книге, вызывает, попеременно, то жизнерадостный смех, то искреннее сожаление. Нет, не о его, существа, печальной судьбе - о его наивности и недостаточному распределению очков опыта в пользу показателя Intellect.

Но с вуду, уважаемые, дело обстоит гораздо хитрее - или куда проще, смотря с какой стороны любоваться. Дело все в том, что... Нет-нет, разумеется, кого из интересующихся и - разум великий! - практикующих не спроси, любой из них, скорее всего, ответит, что это "черная магия негров Гаити". Но ни один из них, отвечающих, не задумается, что именно в этом, пусть и не совсем верном, определении (вуду - не школа магии, а религия, хотя и включающая в себя магические приемы), кроется объяснение их неизбежной неудачи.

Эта религия, пусть и вобравшая в себя элементы католицизма и французского языка, не имеет никакого к ним, практикующим, отношения, если они не принадлежите к негритянской расе. Суть вуду - если забыть о христианском привнесенном (довольно незначительном) - общение и взаимодействие с лоа, духами, в том числе - умерших предков. В иных версиях - преимущественно с последними. Ведь духов-лоа превеликое множество, кто-то враждебен людям, а кто-то нет; предполагается, что мертвые предки уж точно не оставят потомков в беде.

Из вышесказанного следует простая истина: если вы сами, их хотя бы кто-то из тех, кто участвовал в вашем рождении, родом не из африканских народов, населяющих Гану, Того, Бенин или Нигерию, то ничего у вас с этим делом не получится. Чистота происхождения не обязательна: если вы дитя дружбы народов, а издевки и косые взгляды одноклассников-соседей-коллег терпеть надоело, вам тоже стоит попробовать сделать из свой комнаты хунфор, установив там митан и черные свечи. Но всяко не читайте брошюрки про вуду или африканский шаманизм, из тех, что на прилавке - лучше спросите у мамы, она знает

Есть, конечно, еще варианты. В прошлых веках и этнографы, и просто путешественники, не отягощенные злом расизма и чувством религиозной избранности, случалось, производили хорошее впечатления на народы, среди которых жили. И были приняты в племя - как равные. Такое случалось не только в Северной Америке, но и в Африке. Подобное, хоть и существенно реже, случается и в наши дни. И (теоретически!), если над таким белым (белой) - то есть, над вами - будет проведен соответствующий обряд инициации, связующий и с живыми представителями, и с мертвыми предками, то... кто знает? Полдела сделано, как говорится, остается уговорить самих предков племени признать вас своим (своей).
Но и в этом случае, все же, не стоит вслух и громко извещать новоприобретенных соплеменников о своем желании стать унганом (или мамбо, если вы девушка) по книжкам, и вообще без наставника. Могут не понять. А в ученики даже не всех "коренных" берут, не то что "понаехавших" (последними будете, естественно, вы). Местный же бокор, скорее всего, наоборот, искренне обрадуется новому aÿiwèrè òyìnbó, но лично вам это вряд ли понравится.

В заключении подчеркну - мои слова адресованы лишь тем, кто пробует практиковать вуду насерьез. Существам, кто всего лишь интересуется культами Африки - мое искреннее уважение. Тем же, кто играет в вуду, или магию иную, хочу напомнить средневековую мудрость, упомянутую Эко: если вы осуществляете ритуал, сами в Люцифера не веря, помните - это еще не гарантия, что он вдруг не поверит в вас. Имейте уважение к Искусству.

Примечания (на всякий случай)...

Картинки (ну как же без них...)