Update от 24.04.18 - тем, кого игра заинтересовала, могут заглянуть сюда; там мышь сделала значительно более расширенное описание, практически, не побоюсь этого слова, мануал.
Предуведомление: если вы совсем-совсем не знакомы со Star Trek’ом – лучше не читайте дальше. Иначе вопрос «кто все эти люди?» никогда не оставит вас.
В чем обычный недостаток игры – онлайн или одиночной – по той или иной вселенной (сериалу, фильму, книге)? Как правило в том, что игру приходится делать по конкретному временному периоду. То есть, или у нас эпоха Старой Республики, или вокруг нас исключительно возвернувшиеся джедаи. С онлайном и того печальнее: любимыми персонажами не поиграешь вовсе – не один вы такой умный, желающих целый сервер выйдет; и все исторические лица эпохи окажутся в лучшем случае НПС. И – повторюсь – лишь те, кто укладываются в конкретные временные рамки. А хочется ведь, очень хочется (и не только одним бесталанным фанфикерам!) воочию узреть экипаж корабля, где капитаном - гал Дукат, первым помощником – Лита, офицером безопасности – Кварк, а главным медиком – генерал Марток. … Гм, это я к примеру.
И что удивительно, увидеть это– все это и не только - можно. В игре Star Trek Timelines.
Простое сюжетное решение разработчиков фирмы Disraptor Beam – все квадранты Галактики поражены аномальной и, разумеется, таинственной, частично пространственной, а большей частью, временной, нестабильностью. (Нет, серьезно, даже Кью в недоумении.) Что совершенно уже не аномальным, а естественным образом приводит к одновременному появлению в одной (условно одной) временной точке не только персонажей из времен и Арчера, и Мишель, и Кирка, и Пикара, но и потрясающего количества временных версий (или, если угодно, темпоральных срезов) каждого из них. Ну, например: Пикар времен Энтерпрайза-Д, Пикар времен Энтерпрайза-Е, Пикар времен пребывания боргом-Локутусом… Пикар каких-то еще версий, которые я не признаю.
И всех этих персонажей (но не сразу) вы сможете набрать к себе в команду. И (или) победить в космическом бою. Или спасти. Или просто обнаружить на заброшенной станции во время своего исследовательского вояжа. И все равно спасти; Стартрек все-таки.
Чем заняться: миссии высадки и задания на перехват в космосе; дальние экспедиции, из которых при некоторых обстоятельствах можно не вернуться; миссии посыльные (как в WOWе последних трех лет) на шаттлах, во благо той или иной фракции; сюжетные линии, на которых вы принимаете этические решения (ну, конечно пока поменьше, чем в SWTOR, но больше, чем в Skyrim)… И множество всякого прочего.
Про это ваше ПвП. Слава разуму, его, можно сказать, и нет. Есть нечто вроде боевой арены, но сражаются там не игроки озверевшим лицом к лицу, а корабли игроков с некой трехмерной виртуальной симуляцией кораблей других игроков. Никаких потерь любимых кораблей, желаний отыскать подлого находника в нашей реальности и прочих драм. Нет, ну логично: у нас тут апокалипсис, все мы боремся против великой угрозы – никакой грызни, только тактические тренировки и соревнования. (Что не отменяет, конечно, сюжетных коллизий, когда, например, совершенно мирные кардассианские ученые посыпают еще более мирные баджорские колонии уже совсем мирными реагентами. А разбираться вам.) Мышь лично за. Кому ПВП без границ – те пожалуйте в танки; или в Л2.
В принципе, онлайн и кооперация тут сводятся пока к общему (помимо флотского и отрядного) чату, обще-галактическим ивентам (напоминают таковые в Elite Dangerous) и общефлотскому строительству флотской же (как бы клано-гильдейской) станции… на уровне «добавь ресурсов». Но игру постоянно дополняют, поглядим что будет дальше.
Об оплате: free-to-play. Где подвох: всяческие бонусы (например, быстро завершить трех-часовую посыльную шаттло-миссию) и сверхлимитные (сверхурочные, сверхсуточные) ресурсы покупаются за кристаллы дилитиума… А вот уже кристаллы дилитиума приобретаются за доллары – в вашем случае, вероятно, за рубли. Но на наш с половинкой взгляд сие для торопыг. И не умеющих читать книги. Или для тех, кто способен увлечься лишь одной игрой.
Ложка дегтя (или меда – для некоторых, вроде меня): игра на русский не переведена. Но это вам не SWTOR, где незнакомые слова только и успевай, что запоминать, как пишутся; все идет с паузами (кроме дальнего вояжа, но там можно и капитанский журнал перечитать) и незнакомое вам слово всегда можно поискать в словаре или онлайн-переводчике. (Думаете я там новых слов не нашла?)
Из явных минусов: как в последних трех обновлениях WOWа, совершенно непонятно, с чего бы многим их этих персонажей – даже попавших в не свое место и время – слушаться именно нас с вами и под нашим началом служить. Увы, психология членов группы и поступки «в соответствии с…» пока не введены – это все-таки не Baldur’s Gate
P.S. Вниманию Namcohoroshy - игра изначально сделана под мобильные платформы!