Рамина, Королева Полевых Мышей
Для тех ПЧ, кто любит космос и космические приключения

Космос! Последний рубеж...
Вот же привязалось! Нет, начнем не так))
Мышка. как ни странно, с детства любит космос, космонавтику и смежные темы. Не зря среди немногих сериалов, до просмотра которых она снизошла, и даже досмотрела целиком - ровно 50% "космических". И, едва домашний компьютер после очередной доводки стал способен разделять ее страсти, на нем появились и соответствующие игры. И, коль скоро среди моих Постоянных Читателей тех, кто любит и астрономию, и космонавтику, и космическую фантастику, не так уж и мало, я решила поделиться с ними своей любимой тематической
игрушкой. Причем такой, про которую, я почти уверена, никто из вас и не слышал...
Игра эта малоизвестна, а правильнее сказать, неизвестна вовсе. Как сказала моя верная спутница в космических (и не только) боях, "в нее во всем мире играет пара десятков людей, из которых человек десять - те, кто ее сделал))". Вот уж точно, что casual не скажешь
))
Игра малоизвестна, но во многом уникальна, и даже не лишена визуального изящества.
Убедитесь!...Убедитесь!...
Дереку Смарту,создателю "BattleCruiser" удалось создать то, что на мой взгляд, еще не удалось никому - настоящий симулятор космического корабля "as is" и "in real time". Причем "real time" (в реальном времени) означает именно то, что время внутри игры течет точно так же, как и в реальности. И если на починку поврежденных в космобаталии (или при неудачной посадке) узлов нужно в сумме, к примеру, 2 часа 26 минут, то именно столько ваши инженеры и будут работать. Если экипаж устал, и ему требуется отдых от вахт - наберитесь терпения, они тоже люди (или тоже нелюди
). Есть те, кто полагают это критическим недостатком игры; но мышка относится к
тем извращенным натурам, кто в такие момент воображает себя в рубке на вахте, и... просто читает книжки, периодически поглядывая на экран, назначая корабельных инженеров на работы, и приглядывая за без дела шатающимися десантниками.
Вселенная BattleCruiser'а невелика - не более полутора десятков звездных систем. Да, с той же EVE не сравнить, но - затаите дыхание! - масштаб космического пространства и объектов строго выдержан (!). На все планеты можно совершить посадку (правда, не всегда будешь этому рад...) Каждая из планет и их спутников обладает реалистичным постоянным ландшафтом и, опять таки, реалистичными размерами: чтобы обогнуть даже самую малую из планет на корабле, шаттле или истребителе (не говоря уже о колесно-гусеничном транспорте) потребуется... ОЧЕНЬ много времени потребуется. Ни у кого пока терпения не хватало).

Как представлен сам корабль? Увы, и мышка почитает это единственным серьезным недостатком игры, внутренности
корабля представлены не в трехмерном варианте (как в Sims`ах), не в "двух-с-половиной мерном" (как в Diablo),
и даже не в псевдотрехмерном (как в последних симуляторах подлодок) а в виде меню, оформленном, правда очень
понятно и не без изящества. Зато трехмерность многочисленных обзоров поражает воображения (и это при том, что
минимальный комп, для BC потребный -чуть ли не "второй пентиум", а занимает игра серьезно меньше гигабайта.
Предъявляем фотодокументы...
Корабль в BC - это не просто тушка с броней, хитами и параметрами двигателей и пушек. Корабль разделен на палубы, палубы на отсеки. Все его узлы и устройства - от основных до вспомогательных - детализированы и имеют свое назначение; при поломке или повреждении их надо чинить или заменять. Это не так страшно, как слышится) - неисправный узел выделяется цветом в меню соответствующей палубы (с указанием степени повреждения), и достаточно приказать инженерам (если они еще живы) починить или заменить неисправный агрегат (если есть чем). Наконец, можно пристыковаться к дружественной станции, и тогда починку выполнит станционный персонал (как принято говорить, "со своими комплектующими"). Но лучше заставлять своих, чтобы набирали опыта и учились - а то случись что в глубоком космосе, а они у вас и отвертки в руках не держали!

Кстати, об опыте и персонале. Экипаж у вас представлен капитаном (вашим альтер эго), офицерами (главный медик, главный инженер, навигатор и т.д.), медиками, инженерами, десантниками - если корабль военный, пилотами космоистребителей и летными инженерами- если корабль не только военный, но и типа carrier ("авианосец"). Имена имеют только офицеры и, отчасти, пилоты (эти, правда, лишь позывные). Прочие члены экипажа, хоть и персонифицированы (в списке меню, на экране мониторинга персонала, или пристойно трехмерными фигурками при выходе в космос, или при высадке на планеты), имеют лишь номер - mariner #1, medic #4, или flight engineer #7.
Каждый член экипажа, не исключая и вашу командирскую личность, имеет параметры (в процентах) здоровья, усталости, голода и - внимание! - интеллекта. Если ранены, надо направлять в медлаб, если устали - освобождать от вахты, если голодны..ну, тоже давать время сходить в столовую. С интеллектом, как всегда, дело посложнее. Чем выше интеллект члена экипажа. тем лучше он выполняет полученные дела, а при очень высоком уровне интеллекта (свыше 80%) способен сам приступать к выполнению своей работы без вашего напоминания, и - быстро. Например, летные инженеры автоматически приступают к обслуживанию и перезарядке вернувшихся истребителей, а десантники... ммм.. .ну, например, самостоятельно догадаться отправится в медчасть при уровне здоровья 15% (а вот непростое дело, между прочим...и нечего смеяться). Персонажи начинают игру с уровнем интеллекта однозначно низким, но насколько низким - зависит от профессии. Капитану полагаются его стартовые 20, пилотам - 15, а десантникам - от 5 до 10 (хватит ржать!..). Чем больше они все занимаются работой, тем быстрее растет интеллект. То есть пилоты должны "налетывать часы", инженеры чего-нибудь привинчивать и отвинчивать, а капитану чаще доверяйте управлять кораблем (есть два режима "автопилотирования" - в одном пилотирует как бы ваше альтер эго, в другом - непосредственно автопилот, бортовой компьютер; в этом случае ни у кого ничего не прирастает).
Если погиб офицер или пилот, с помощью клонирующего модуля в медлабе вырастет его двойник, но... с начальным уровнем опыта(интеллекта). Как вначале сняли матрицу, по такой и восстановят. Медики, десантники, инженеры нанимаются (за кредиты) на станциях и базах (тоже с начальным уровнем подготовки). Так что кадры надо беречь, они, как справедливо говорил товарищ Сталин, решают все.
...А вот если погибнет ваше альтер эго, то игра закончится; сохраняйтесь почаще!

Игра предлагает разные варианты: выполнение отдельных миссий, прохождение компании, и - самое вкусное, на мой взгляд - "свободный поиск"! В этом случае вы выбираете расу, пол, профессию (военный, торговец, criminal, полиция, торговец, ученый-исследователь, и т.д.) тип корабля (с учетом профессии), место старта (базу, с учетом расы, за которую играете), и - вперед. Делайте что хотите, летайте где хотите, изучайте мир.
Что же можно делать в качестве вольного капитана? Много чего...
- Можно торговать. Товаров невероятное количество, и среди них есть не только те, что для "игрового оживляжа", но и практически востребованные непосредственно для вас - пищевые пайки (кормить экипаж), медпаки (лечить экипаж), боезапас к ручному оружию, ракеты для корабельных установок, запчасти для всей вашей техники, собственно боевая техника, разведзонды и т.д. Есть даже такой вид товара, как запрещенный (illegal) - прибыль высока, но если ближайший полицейский корабль вас просканирует - факт занесут в личное дело (а если вы еще и на воинской службе, то и до отстранения дойдет)
- Можно воевать. Рас не очень много, но кто-то с кем-то всегда не дружит, так что не хочешь, а наткнешься на корабль,на радаре помеченный красным цветом (т.е. на врага). "За сбитого" дают не сто грамм, а очки. По накоплению должного числа оных - звания. По достижению определенного звания вы сможете брать под свое командования (в свою "пати", в свой "ганг") и другие боевые корабли своей расы, а также отдавать приказы кораблям и истребителям дружественных станций. Военные действия обширны - уничтожайте корабли, захватывайте космические станции и планетарные базы (или уничтожайте их бомбардировкой). За особо выдающиеся заслуги командование вас будет награждать всяческими орденами и медалями, но подробно не расскажу. Награды практикуются у землян, а за них мышка не играет).

Помимо космических баталий и планетарных боев Дерек - видимо,чтобы будущее не казалось уж совсем "прекрасным далеко" - ввел еще и абордажи. Односторонние)
Выглядит это так. Прогуливаетесь вы это по мостику, обозреваете дивные космические виды, читаете прикупленную на последней станции книжку (есть и такой товар!), или скучающе смотрите на экран мониторинга экипажа, и тут...
Корабельный тактик по интеркому кричит - "Тревога первой степени! проникновение на борт!". Под вой сирены вы стремительно разворачиваете экран управления персоналом, подраздел Mariners/Десантники, и срываете этих бездельников с коек, отрывает от покера и преферанса, назначая задачу - поиск по кораблю!
Пока вы пытаетесь понять, откуда проникновенцы, если космос вокруг только что был чист и безопасен, вас спешит обрадовать новостями
Combat Oficer (зам по боевой части) - "Космопехи вступили в бой на палубе три!". Время не лениться, и внимательно следить за датчиками здоровья бравых вояк - командовать раненым ползти в медчасть, а резервам - выдвигаться.. К этому времени на мониторе экипажа уже выведены данные по проникшим - сколько их и где они бродят.
Согласно официальному концепту автора игры, их первичные цели - мостик (убить вас), реакторный отсек (обесточить) и двигатель (лишить маневра). Но судя по моему опыту, едва проникнув на корабль, эти горе-ниндзя первым делом скачут к шаттлам и истребителям, в надежде их угнать и смыться. Наши выводы: 1) Первым делом при тревоге обесточь взлетную палубу, и 2) если судить по их тактике, то они явные джедаи
.
- Можно пиратствовать, что в принципе те же военные действия)). Просто грузовой транспорт противника еще когда найдешь, а вот нейтральные торговцы, коммерсанты, ученые, колонисты, рабочие, парамедики, туристы и - о да, ужас! - журналисты встречаются в количестве. Ну, ученых, всяких работяг, колонистов или тем более парамедиков обижать мышка полагает грехом тяжким, а вот буржуинов всяких и *хищно потирает лапки* туристов, и особенно журналистов...))). За уничтожение нейтрала игрок штрафуется на 50-150 очков, так что сбейте потом пару истребителей официального врага - и "негативная карма отмыта". А то, захватите вражескую станцию (5000
очков) и свободно уничтожайте журналистов как класс).
Из любого уничтоженного корабля может выпасть либо контейнер с полезностями и ценностями, либо - шаттл со спасшимся экипажем. В первом случае можно послать свой шаттл забрать добычу. Во втором - попытаться догнать (истребителями, или лучше своим шаттлом) и уничтожить (истребителем) или захватить гравилучом (шаттла), чтобы потом отбуксировать на дружественную станцию (за пленных дают очки; за своих спасенных - тоже)
- Можно исследовать планеты и заниматься добычей ископаемых. На каждый шаттл погружен горнодобывающий робот, которого надо доставить на поверхность какой-нибудь планеты, и выгрузить. Когда в соответствующем разделе корабельного меню появится сообщения о 100% загруженности робота - слетать на шаттле, и, либо 1) забрать с собой на корабль и выгрузить там в трюм, либо 2) выгрузить из робота добычу непосредственно в шаттл, а самого "шахтера" оставить продолжать копать. Шаттлы можно пилотировать самому, а можно посадить пилотировать десантников (запрограммировав последовательность действий через экран тактических операций).

В последнем случае, особенно в начале игры, будь готовы к посадками имени Заг-Зага МакКряка и расходам на починку шаттлов). Или к кадровым заменам - не раз были случаи, когда на шаттле ни царапинки, а пилот-десантник мертв (з переляку?). Или так - десантник ранен, шаттл, в общем, цел, но экран и пуль управления требует замены (лбом, что, бился?). В BC как в реале, жизнь будет щедра на загадки и события).
Ископаемые можно:
- продать на станциях (следите за ценами! они меняются!)
- использовать по делу (многие минералы и элементы используются в деле - для починки брони, для питания реактора, для генерации стелс-поля)
- оставить "для себе" (алмазы, изумруды и сапфиры, например...жалко продавать))
Кто-то удивится, чего это так не любящая тему коммерции мышка, тем не менее ей столько уделяет внимание, описывая игру? А вот почему. Война - дело накладное и расточительное, а единственный положенный вам источник дохода - ваше жалование (и то, если вы на военной службе). 70-80 тысяч кредитов лишь кажутся большой зряплатой. Во-первых, она случается раз в сутки (напомню, время в игре течет как в реальности; вы до второй получки доиграйте еще); Во-вторых, и запчасти, и боеприпасы стоят более, чем немало. В третьих, броня, силовые щиты, реактор и двигатели можно менять на более лучшие. Заменить все перечисленное если не на "ультимат", то хотя бы на нечто просто очень хорошее стоит около 10 миллионов кредитов. И если вы будете вести активные военные действия, приготовьтесь тратиться на ремонт. Часто. В силу перечисленного, первое, что обычно делает начинающий игрок, это высматривает подходящий объект для горных изысканий. Вторым (а иногда и первым) делом - в меню управления энергетикой снижает расход энергии (радин для реактора никто вам не подарит), и глушит двигатель (топливо, как ни странно, само не прирастает). И если нехватка топлива не столь критична (корабль может спокойно дрейфовать в дружественном пространстве), то если остановится реактор... все прелести жизни на корабле с отключившейся системой жизнеобеспечения ваш экипаж испытает на себе немедленно. Но недолго...
А пока горные роботы дырявят грунт соседней планеты, их владельцы, зачастую, проводят маркетинговые исследования на базах стартовой солнечной системы. Бизнес по-русски - "купи-продай", она же спекуляция - работает и в четвертом тысячелетии)).
Мышка такими заработками пренебрегает, да и один цикл горнодобычи занимает всего час, а доход с реализации нарытого четырьмя роботами - свыше 3.5 миллионов. А в течении часа можно и учения устроить, и вражину залетного разнести...
Ну, что вспомнила, то рассказала) Кто заинтересовался - спрашивайте, на все отвечу, во всем подскажу, и чего еще занимательного вспомню. Где скачать - найдете, лежит в полном доступе (лучше именно версию "Universal Combat", в версии Акеллы - "Космофлот: военное поколение"; да, как ни странно ее у нас локализовали)
Ну а если что - мы готовы выложить и свою любимую версию, оригинальную.
Вот же привязалось! Нет, начнем не так))
Мышка. как ни странно, с детства любит космос, космонавтику и смежные темы. Не зря среди немногих сериалов, до просмотра которых она снизошла, и даже досмотрела целиком - ровно 50% "космических". И, едва домашний компьютер после очередной доводки стал способен разделять ее страсти, на нем появились и соответствующие игры. И, коль скоро среди моих Постоянных Читателей тех, кто любит и астрономию, и космонавтику, и космическую фантастику, не так уж и мало, я решила поделиться с ними своей любимой тематической
игрушкой. Причем такой, про которую, я почти уверена, никто из вас и не слышал...
Игра эта малоизвестна, а правильнее сказать, неизвестна вовсе. Как сказала моя верная спутница в космических (и не только) боях, "в нее во всем мире играет пара десятков людей, из которых человек десять - те, кто ее сделал))". Вот уж точно, что casual не скажешь

Игра малоизвестна, но во многом уникальна, и даже не лишена визуального изящества.
Убедитесь!...Убедитесь!...
Дереку Смарту,создателю "BattleCruiser" удалось создать то, что на мой взгляд, еще не удалось никому - настоящий симулятор космического корабля "as is" и "in real time". Причем "real time" (в реальном времени) означает именно то, что время внутри игры течет точно так же, как и в реальности. И если на починку поврежденных в космобаталии (или при неудачной посадке) узлов нужно в сумме, к примеру, 2 часа 26 минут, то именно столько ваши инженеры и будут работать. Если экипаж устал, и ему требуется отдых от вахт - наберитесь терпения, они тоже люди (или тоже нелюди

тем извращенным натурам, кто в такие момент воображает себя в рубке на вахте, и... просто читает книжки, периодически поглядывая на экран, назначая корабельных инженеров на работы, и приглядывая за без дела шатающимися десантниками.
Вселенная BattleCruiser'а невелика - не более полутора десятков звездных систем. Да, с той же EVE не сравнить, но - затаите дыхание! - масштаб космического пространства и объектов строго выдержан (!). На все планеты можно совершить посадку (правда, не всегда будешь этому рад...) Каждая из планет и их спутников обладает реалистичным постоянным ландшафтом и, опять таки, реалистичными размерами: чтобы обогнуть даже самую малую из планет на корабле, шаттле или истребителе (не говоря уже о колесно-гусеничном транспорте) потребуется... ОЧЕНЬ много времени потребуется. Ни у кого пока терпения не хватало).


Как представлен сам корабль? Увы, и мышка почитает это единственным серьезным недостатком игры, внутренности
корабля представлены не в трехмерном варианте (как в Sims`ах), не в "двух-с-половиной мерном" (как в Diablo),
и даже не в псевдотрехмерном (как в последних симуляторах подлодок) а в виде меню, оформленном, правда очень
понятно и не без изящества. Зато трехмерность многочисленных обзоров поражает воображения (и это при том, что
минимальный комп, для BC потребный -чуть ли не "второй пентиум", а занимает игра серьезно меньше гигабайта.
Предъявляем фотодокументы...
Корабль в BC - это не просто тушка с броней, хитами и параметрами двигателей и пушек. Корабль разделен на палубы, палубы на отсеки. Все его узлы и устройства - от основных до вспомогательных - детализированы и имеют свое назначение; при поломке или повреждении их надо чинить или заменять. Это не так страшно, как слышится) - неисправный узел выделяется цветом в меню соответствующей палубы (с указанием степени повреждения), и достаточно приказать инженерам (если они еще живы) починить или заменить неисправный агрегат (если есть чем). Наконец, можно пристыковаться к дружественной станции, и тогда починку выполнит станционный персонал (как принято говорить, "со своими комплектующими"). Но лучше заставлять своих, чтобы набирали опыта и учились - а то случись что в глубоком космосе, а они у вас и отвертки в руках не держали!

Кстати, об опыте и персонале. Экипаж у вас представлен капитаном (вашим альтер эго), офицерами (главный медик, главный инженер, навигатор и т.д.), медиками, инженерами, десантниками - если корабль военный, пилотами космоистребителей и летными инженерами- если корабль не только военный, но и типа carrier ("авианосец"). Имена имеют только офицеры и, отчасти, пилоты (эти, правда, лишь позывные). Прочие члены экипажа, хоть и персонифицированы (в списке меню, на экране мониторинга персонала, или пристойно трехмерными фигурками при выходе в космос, или при высадке на планеты), имеют лишь номер - mariner #1, medic #4, или flight engineer #7.
Каждый член экипажа, не исключая и вашу командирскую личность, имеет параметры (в процентах) здоровья, усталости, голода и - внимание! - интеллекта. Если ранены, надо направлять в медлаб, если устали - освобождать от вахты, если голодны..ну, тоже давать время сходить в столовую. С интеллектом, как всегда, дело посложнее. Чем выше интеллект члена экипажа. тем лучше он выполняет полученные дела, а при очень высоком уровне интеллекта (свыше 80%) способен сам приступать к выполнению своей работы без вашего напоминания, и - быстро. Например, летные инженеры автоматически приступают к обслуживанию и перезарядке вернувшихся истребителей, а десантники... ммм.. .ну, например, самостоятельно догадаться отправится в медчасть при уровне здоровья 15% (а вот непростое дело, между прочим...и нечего смеяться). Персонажи начинают игру с уровнем интеллекта однозначно низким, но насколько низким - зависит от профессии. Капитану полагаются его стартовые 20, пилотам - 15, а десантникам - от 5 до 10 (хватит ржать!..). Чем больше они все занимаются работой, тем быстрее растет интеллект. То есть пилоты должны "налетывать часы", инженеры чего-нибудь привинчивать и отвинчивать, а капитану чаще доверяйте управлять кораблем (есть два режима "автопилотирования" - в одном пилотирует как бы ваше альтер эго, в другом - непосредственно автопилот, бортовой компьютер; в этом случае ни у кого ничего не прирастает).
Если погиб офицер или пилот, с помощью клонирующего модуля в медлабе вырастет его двойник, но... с начальным уровнем опыта(интеллекта). Как вначале сняли матрицу, по такой и восстановят. Медики, десантники, инженеры нанимаются (за кредиты) на станциях и базах (тоже с начальным уровнем подготовки). Так что кадры надо беречь, они, как справедливо говорил товарищ Сталин, решают все.
...А вот если погибнет ваше альтер эго, то игра закончится; сохраняйтесь почаще!


Игра предлагает разные варианты: выполнение отдельных миссий, прохождение компании, и - самое вкусное, на мой взгляд - "свободный поиск"! В этом случае вы выбираете расу, пол, профессию (военный, торговец, criminal, полиция, торговец, ученый-исследователь, и т.д.) тип корабля (с учетом профессии), место старта (базу, с учетом расы, за которую играете), и - вперед. Делайте что хотите, летайте где хотите, изучайте мир.
Что же можно делать в качестве вольного капитана? Много чего...
- Можно торговать. Товаров невероятное количество, и среди них есть не только те, что для "игрового оживляжа", но и практически востребованные непосредственно для вас - пищевые пайки (кормить экипаж), медпаки (лечить экипаж), боезапас к ручному оружию, ракеты для корабельных установок, запчасти для всей вашей техники, собственно боевая техника, разведзонды и т.д. Есть даже такой вид товара, как запрещенный (illegal) - прибыль высока, но если ближайший полицейский корабль вас просканирует - факт занесут в личное дело (а если вы еще и на воинской службе, то и до отстранения дойдет)
- Можно воевать. Рас не очень много, но кто-то с кем-то всегда не дружит, так что не хочешь, а наткнешься на корабль,на радаре помеченный красным цветом (т.е. на врага). "За сбитого" дают не сто грамм, а очки. По накоплению должного числа оных - звания. По достижению определенного звания вы сможете брать под свое командования (в свою "пати", в свой "ганг") и другие боевые корабли своей расы, а также отдавать приказы кораблям и истребителям дружественных станций. Военные действия обширны - уничтожайте корабли, захватывайте космические станции и планетарные базы (или уничтожайте их бомбардировкой). За особо выдающиеся заслуги командование вас будет награждать всяческими орденами и медалями, но подробно не расскажу. Награды практикуются у землян, а за них мышка не играет).



Помимо космических баталий и планетарных боев Дерек - видимо,чтобы будущее не казалось уж совсем "прекрасным далеко" - ввел еще и абордажи. Односторонние)
Выглядит это так. Прогуливаетесь вы это по мостику, обозреваете дивные космические виды, читаете прикупленную на последней станции книжку (есть и такой товар!), или скучающе смотрите на экран мониторинга экипажа, и тут...
Корабельный тактик по интеркому кричит - "Тревога первой степени! проникновение на борт!". Под вой сирены вы стремительно разворачиваете экран управления персоналом, подраздел Mariners/Десантники, и срываете этих бездельников с коек, отрывает от покера и преферанса, назначая задачу - поиск по кораблю!
Пока вы пытаетесь понять, откуда проникновенцы, если космос вокруг только что был чист и безопасен, вас спешит обрадовать новостями
Combat Oficer (зам по боевой части) - "Космопехи вступили в бой на палубе три!". Время не лениться, и внимательно следить за датчиками здоровья бравых вояк - командовать раненым ползти в медчасть, а резервам - выдвигаться.. К этому времени на мониторе экипажа уже выведены данные по проникшим - сколько их и где они бродят.
Согласно официальному концепту автора игры, их первичные цели - мостик (убить вас), реакторный отсек (обесточить) и двигатель (лишить маневра). Но судя по моему опыту, едва проникнув на корабль, эти горе-ниндзя первым делом скачут к шаттлам и истребителям, в надежде их угнать и смыться. Наши выводы: 1) Первым делом при тревоге обесточь взлетную палубу, и 2) если судить по их тактике, то они явные джедаи

- Можно пиратствовать, что в принципе те же военные действия)). Просто грузовой транспорт противника еще когда найдешь, а вот нейтральные торговцы, коммерсанты, ученые, колонисты, рабочие, парамедики, туристы и - о да, ужас! - журналисты встречаются в количестве. Ну, ученых, всяких работяг, колонистов или тем более парамедиков обижать мышка полагает грехом тяжким, а вот буржуинов всяких и *хищно потирает лапки* туристов, и особенно журналистов...))). За уничтожение нейтрала игрок штрафуется на 50-150 очков, так что сбейте потом пару истребителей официального врага - и "негативная карма отмыта". А то, захватите вражескую станцию (5000
очков) и свободно уничтожайте журналистов как класс).
Из любого уничтоженного корабля может выпасть либо контейнер с полезностями и ценностями, либо - шаттл со спасшимся экипажем. В первом случае можно послать свой шаттл забрать добычу. Во втором - попытаться догнать (истребителями, или лучше своим шаттлом) и уничтожить (истребителем) или захватить гравилучом (шаттла), чтобы потом отбуксировать на дружественную станцию (за пленных дают очки; за своих спасенных - тоже)
- Можно исследовать планеты и заниматься добычей ископаемых. На каждый шаттл погружен горнодобывающий робот, которого надо доставить на поверхность какой-нибудь планеты, и выгрузить. Когда в соответствующем разделе корабельного меню появится сообщения о 100% загруженности робота - слетать на шаттле, и, либо 1) забрать с собой на корабль и выгрузить там в трюм, либо 2) выгрузить из робота добычу непосредственно в шаттл, а самого "шахтера" оставить продолжать копать. Шаттлы можно пилотировать самому, а можно посадить пилотировать десантников (запрограммировав последовательность действий через экран тактических операций).


В последнем случае, особенно в начале игры, будь готовы к посадками имени Заг-Зага МакКряка и расходам на починку шаттлов). Или к кадровым заменам - не раз были случаи, когда на шаттле ни царапинки, а пилот-десантник мертв (з переляку?). Или так - десантник ранен, шаттл, в общем, цел, но экран и пуль управления требует замены (лбом, что, бился?). В BC как в реале, жизнь будет щедра на загадки и события).
Ископаемые можно:
- продать на станциях (следите за ценами! они меняются!)
- использовать по делу (многие минералы и элементы используются в деле - для починки брони, для питания реактора, для генерации стелс-поля)
- оставить "для себе" (алмазы, изумруды и сапфиры, например...жалко продавать))
Кто-то удивится, чего это так не любящая тему коммерции мышка, тем не менее ей столько уделяет внимание, описывая игру? А вот почему. Война - дело накладное и расточительное, а единственный положенный вам источник дохода - ваше жалование (и то, если вы на военной службе). 70-80 тысяч кредитов лишь кажутся большой зряплатой. Во-первых, она случается раз в сутки (напомню, время в игре течет как в реальности; вы до второй получки доиграйте еще); Во-вторых, и запчасти, и боеприпасы стоят более, чем немало. В третьих, броня, силовые щиты, реактор и двигатели можно менять на более лучшие. Заменить все перечисленное если не на "ультимат", то хотя бы на нечто просто очень хорошее стоит около 10 миллионов кредитов. И если вы будете вести активные военные действия, приготовьтесь тратиться на ремонт. Часто. В силу перечисленного, первое, что обычно делает начинающий игрок, это высматривает подходящий объект для горных изысканий. Вторым (а иногда и первым) делом - в меню управления энергетикой снижает расход энергии (радин для реактора никто вам не подарит), и глушит двигатель (топливо, как ни странно, само не прирастает). И если нехватка топлива не столь критична (корабль может спокойно дрейфовать в дружественном пространстве), то если остановится реактор... все прелести жизни на корабле с отключившейся системой жизнеобеспечения ваш экипаж испытает на себе немедленно. Но недолго...
А пока горные роботы дырявят грунт соседней планеты, их владельцы, зачастую, проводят маркетинговые исследования на базах стартовой солнечной системы. Бизнес по-русски - "купи-продай", она же спекуляция - работает и в четвертом тысячелетии)).
Мышка такими заработками пренебрегает, да и один цикл горнодобычи занимает всего час, а доход с реализации нарытого четырьмя роботами - свыше 3.5 миллионов. А в течении часа можно и учения устроить, и вражину залетного разнести...
Ну, что вспомнила, то рассказала) Кто заинтересовался - спрашивайте, на все отвечу, во всем подскажу, и чего еще занимательного вспомню. Где скачать - найдете, лежит в полном доступе (лучше именно версию "Universal Combat", в версии Акеллы - "Космофлот: военное поколение"; да, как ни странно ее у нас локализовали)
Ну а если что - мы готовы выложить и свою любимую версию, оригинальную.
- Капитан! На радаре вражеский крейсер! Обшивка реактора дала течь! Три истребителя из четырех выведены из
строя! У эвакуационного шаттла отвалилось шасси! Главный инженер разобрал зачем-то мостик! Навигационный
компьютер поврежден, мы падаем в атмосферу Юпитера! Что делать?!!!
- Офицер... а вы не пробовали медитацию?
строя! У эвакуационного шаттла отвалилось шасси! Главный инженер разобрал зачем-то мостик! Навигационный
компьютер поврежден, мы падаем в атмосферу Юпитера! Что делать?!!!
- Офицер... а вы не пробовали медитацию?
Особенно концовка. Медитация, говорите?..)
Не только.
(забыла - мы на ты, или на вы?))
www.bylba.net/games/26743-universal-combat.html (английская, но не сказано какая версия)
torrents.net.ua/forum/viewtopic.php?t=74666 (русская версия, увы - с торрентов)
www.3000ad.com/download/ ( Universal Combat v2.00.31 - с сайта разработчиков; множество зеркал)
Я тоже забыла, но, думаю, можно "на ты"? )
Спасибо за ссылки.
Договорились)
Спасибо за ссылки. Не за что! советую английскую - перевод и озвучка оставляют желать лучшего, на мой взгляд.
Вот не лежит душа к космосу и хоть ты тресни. Но поздравляю с интересной игрой =)
Спасибо) Я тебе буду некосмические советовать) Вот, Morrowind, например)