Рамина, Королева Полевых Мышей
Знаю: многие очень дорожат мнением окружающих.
Не все, как я - и подобные мне - мало ценят принадлежность к группе, партии, фэндому.
Знаю: это идет у многих еще со школы - страх остаться в одиночестве. Обычно говорят - "без друзей"; и звучит, вроде бы, страшно. Есть, правда, у этой медали, и неприглядный реверс: не будешь со всеми - затравят. Многие, ищущие свою группу, свой фэндом, свою сторону вне привычной цивильной жизни - в ролевых тусовках, в виртуальных сообществах - искренне, убеждены, что уж там-то они навсегда распрощаются со всеми недостатками общения людского, людей с людьми...

Хотя с чего-бы это?
Ведь они все, все кого мы знали ранее, с кем сталкивались в так называемом цивиле - они тоже никуда не делись. Точнее сказать - основные психологические внутригрупповые схемы правят и фэндомом, и школьным классом, и рабочим коллективом. Примеры, думаю, сможет вспомнить каждый из нас, перечислять не стоит.
И потому, скажу вам, я невероятно рада, что до сих пор ни в каком фэндоме не состою, несмотря на стойкий интерес и к мирам, и к книгам, их породившим...

Да, минусов много. Если бы я писала книги - увы, никто не поможет мне их издать, некого попросить разрекламировать, некого призвать обрушиться массовым постом на охальника, осмелившегося меня критиковать.
Умей я шить, никто не закажет у меня себе костюм для игры, никто не восхитится моим.
Допустим, я хорошо рисую - не пригласят меня иллюстрировать написанные в фэндоме и издающиеся книги "первых фантастов в Европе", "лучших писателей в стиле фэнтези"; не прославится мне среди многих, как художник...
И меч мне никто не сделают по блату - как своей...
И запишись я на игру - верно, не получить мне роли главных, прописанных персонажей; ведь я никто и звать меня никак.
И стихи мои - буде я поэтесса - не похвалят однозначно, а, скорее, разругают в пух и прах (во всех фэндомах есть свои "звезды";)...
Я никогда не смогу в разговоре небрежно, как бы случаем, упомянуть С КЕМ я знакома лично, КТО у меня в ПЧ, и КТО мне первой и единственной поверяет свои секреты, КТО посвящает мне порой песни и КТО и под каким персонажем вывел меня в своем фанфике, романе, рассказе и т.д
Не правда ли, все это ужасно и печально звучит?
Возможно....

Однако...
Я могу себе позволить не представимое множество вольностей)
Я могу не хвалить то, что мне не нравится. И прямо и открыто говорить то что эта книга ужасно написана, а вон та - отвратительна этически, а вот этот "автор" - глупец и ничтожество. Могу хвалить то, что хвалить вслух "не принято". Могу сказать кому-то "высокому", что его поступок непригляден - и не бояться травли (что мне до отрабатывающих благосклонность и право "быть рядом"?) Я могу позволить себе не дружить с "мэтрами", даже с теми, кто написали нравящиеся мне книги, и даже... вы не поверите, для иных непозволительный шик и роскошество - любить книгу и при том не любить ее создателя.
Иногда мне даже становится немного восторженно-жутковато - при осознании насколько же я свободна в своих мыслях и, как ни странно, в следующих за ними поступках. Мне не надо отрабатывать расположение признанных. Я не боюсь разгневать свиту. Мне совершенно не важно, сколько из всех со мной согласятся.

Плюсы и минусы - выбирайте.
Выбирайте, но осторожно.

@темы: Публицистика, Нравы фэндома

Комментарии
01.02.2012 в 01:09

Рамина, Королева Полевых Мышей
Вера Чемберс, спасибо, что понимаешь. :friend:
~Sheogorath~, правильный курс)
01.02.2012 в 01:12

Рамина, Королева Полевых Мышей
~Sheogorath~, На мнения гуру мне чихать, в коллективных травлях не участвую и мне бы ОЧЕНЬ не хотелось, чтобы травили и троллили моего недруга
Хотя.. как тебе удается отсаваться в таком фэндоме? Если не участвовать во всем ЭТОМ из фэндома/группы обычно выживают. Думаю, за примерами не нужно далеко ходить?
01.02.2012 в 01:18

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Ramine, Reine des souris, А как можно выжить того, кто прозрачен и полностью проницаем? Ветер не ранишь =) Как выжить того, кому категорически пофиг на негатив в его адрес? Разве что баном... Но вообще-то в такие фэндомы, где кого-то систематически травят, меня как-то не заносит. Причем, я не нарочно, скорее всего чутье - то есть меня не торкает сам исходник, а уже потом я обнаруживаю, что в соответствующем фэндоме творится трэш и угар =) А в фэндомах, исходники которых меня торкнули, обычно все более-менее вменяемо, хоть и достаточно безумно, но в позитивном плане =)
01.02.2012 в 01:21

Рамина, Королева Полевых Мышей
~Sheogorath~, Ветер не ранишь =)
Не поспоришь. "Твоё кун-фу сильнее, мастер!" (с)
01.02.2012 в 01:24

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Ramine, Reine des souris, Помнится в свое время матушка, Царствие ей небесное, любила говорить с неподражаемым выражением: "Стыда у тебя нет!" И правда нет. До сих пор не могу понять, зачем нужен этот вживленный в человека девайс кроме как для контроля над этим самым человеком. Причем пульт управления спокойно оказывается в лапах у любого негодяя - лишь бы нужные кнопочки нажимал =) На этом все троллинги и травли по сути основаны - чтобы человек ощутил себя пристыженным и залез глубоко под плинтус. Нет стыда - нет и рычагов для грубых манипуляций. Для тонких - остаются в количестве, но это из другой оперы.
01.02.2012 в 01:27

Рамина, Королева Полевых Мышей
~Sheogorath~, этот пульт управления должен быть у самого существа. И никому в лапы не давать.
01.02.2012 в 01:29

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Ramine, Reine des souris, Чтобы человек сам себя стыдил? Это что-то из эксперимента с крысами =) Лично я за то, чтобы просто уметь признавать свои ошибки и их разумно и эффективно исправлять. Стыд в этой формуле не нужен нафиг. Наоборот - это алмазная пыль в механизме. Стыд и чувство вины заставляют человека творить над собой дикие вещи. И не только над собой....
01.02.2012 в 01:32

Рамина, Королева Полевых Мышей
~Sheogorath~, Чтобы человек сам себя стыдил?
Чтобы сам мог себя контролировать. Сам понимать, где он поступает хорошо, а где не чоень.
Лично я за то, чтобы просто уметь признавать свои ошибки и их разумно и эффективно исправлять. Стыд в этой формуле не нужен нафиг. Наоборот - это алмазная пыль в механизме.
По-видимому, мы разное понимаем под этим словом) Но главное, в важном сходимся?

Стыд и чувство вины заставляют человека творить над собой дикие вещи. И не только над собой....
Согласна. Но совсем без умения чувствовать себя виноватым, когда виноват - дикие вещи творятся не меньше(.
01.02.2012 в 01:35

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Ramine, Reine des souris, Ага. Стыд и совесть. Совесть у меня, смею надеяться, есть. Стыд тоже есть в остаточных количествах, но я над этим работаю =) Ага, похоже сходимся, небольшие разногласия только в терминах =)
01.02.2012 в 01:37

Рамина, Королева Полевых Мышей
~Sheogorath~, Ага, похоже сходимся, небольшие разногласия только в терминах =)
Ага) Попробуем отформатировать...
Можно сказать, что стыд есть последствия "работы" совести? Когда ей есть за что "грызть"?
01.02.2012 в 01:44

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Ramine, Reine des souris, Не-а. Стыд - это последствия работы социума, который говорит: "Ай-ай, плохой мальчик, ковыряться в носу неприлично!" И мальчик, у которого в следующий раз зачесалось в носу и он туда полез, вспоминает. что это неприлично и испытывает стыд. Перед социумом. Стыд - он сродни страху. Страху быть отвергнутым за то, что ковыряешь в носу =) А совесть - это когда чувствуешь. что вот так поступить невозможно. Подложить кнопку соседу по парте, подсидеть кого-то, своровать... И ты толком не можешь сказать, почему это для тебя невозможно - вокруг все травят друг друга, доносят, воруют - а тебя тошнит. И ты знаешь, что если переступишь через это иррациональное и смешное чувство, то перестанешь быть собой, а станешь кем-то совсем другим. По сути умрешь и сделаешься нежитью. То есть тут ты отвечаешь не перед социумом, а перед собой, своей идентичностью.
01.02.2012 в 01:47

Рамина, Королева Полевых Мышей
~Sheogorath~, А совесть - это когда чувствуешь. что вот так поступить невозможно. Подложить кнопку соседу по парте, подсидеть кого-то, своровать...
А как назвать то, что чувствуешь, когда поступил против совести?

По сути умрешь и сделаешься нежитью.
Но-но! не обижай нежить) Она хорошая)
То есть тут ты отвечаешь не перед социумом, а перед собой, своей идентичностью.
Ну, так в любом случаен должно быть, да.
01.02.2012 в 01:53

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Ramine, Reine des souris, Муками совести. Поврежденностью. Искаженностью. Раскаянием - если человек впредь зарекается идти против совести. А стыд... Ну вот, допустим у человека проблемы с почками и он прилюдно описался. Ему стыдно, жутко стыдно, хотя он ничего плохого не сделал, никому зла не причинил. Ну, лужа, ну, взял тряпку и вытер =) Или куда трагичней вариант - изнасиловали человека. Он совершенно не виноват, это по отношению к нему виноваты, но ему стыдно.
01.02.2012 в 01:55

Рамина, Королева Полевых Мышей
~Sheogorath~, поняла. Принимаю. Я и правда неверно использовала термин.
01.02.2012 в 02:02

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
01.02.2012 в 02:11

Рамина, Королева Полевых Мышей
01.02.2012 в 09:43

Мне клекот его заменяет молитвы.
и почему в разговоре о сектах поклонников кого-либо в контексте дайрей мне сразу вспоминаются безволосые бесталанные Канцлер мимими и Джэм азязя, про которых стоит слово сказать - сожрут фанатки? :)
01.02.2012 в 09:46

Рамина, Королева Полевых Мышей
-Пернатая-, правильно вспоминаются))) Насчет талантов, правда, не скажу - сама я мышь не певчая, не мне судить.
Но даже если бы и был бы талант - повод ли создавать культ личности?
01.02.2012 в 09:58

Мне клекот его заменяет молитвы.
Ramine, Reine des souris, Но даже если бы и был бы талант просто меня ужасно бесят высказывания фанатов в духе "Хелависа/Кипелов/Кинчев/Подставить имя всего добились только из-за наличия богатого мужа/жены/подставить родственника, а вот Канцлер мимими играет по сельским клубам только потому, что у него таких нет!"
01.02.2012 в 10:03

Рамина, Королева Полевых Мышей
-Пернатая-, Хмм... начнем с того, что кое в чем они все равны - сейчас не те времена, когда до слушателя донести свое песенное и музыкальное творчество можно было бы только на концерте, и добиться славы/известности только гастролируя. Насчет Кипеловых-Кинчевых не скажу, а Канцлер и Хелависа (ну, по крайней мере, в ее ранний, эгладорский период) обе-две сочиняют и исполняют в жанре, так сказать, всегда востребованном именно в записях. Вспомним Высоцкого - концертами его не баловали, но в редкой семье не было слышно его песен. Может, не в рекламе или в стартовом капитале дело?))
01.02.2012 в 10:13

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
-Пернатая-, Ну, я, как регулярный посетитель концертов мимими и азязя в сельских клубах города Питера типа Мани-Хани и других, скажу, что с талантом на мой вкус там далеко не все так плохо =) Но вот своры поклонников, особенно у первого исполнителя - это нечто. Сам однажды стал свидетелем (именно так) попытки меня потравить и целый месяц хихикал, наблюдая как ребята разговаривают сами с собой в огромной, раздувшейся ветке комментов, где я перестал участвовать ровно после того как объяснил ситуацию внятными словами, которых никто не услышал =) Слушать музыку не перестал, даже от дневника не отписался - ибо где повод? Ребята почесали друг другу спинку языками, никто не пострадал.
01.02.2012 в 10:14

Мне клекот его заменяет молитвы.
Ramine, Reine des souris, вот и я о том :)
01.02.2012 в 12:49

Ramine, Reine des souris, просто жму руку, иначе рискую накатить очень длинную телегу о том же
01.02.2012 в 12:52

Рамина, Королева Полевых Мышей
Мандор Савалл, спасибо)
А ты накатай) - ведь каждый из нас, даже если верит в одно и тоже, думает, все же, на особицу. И ты упомянешь что-то, что я упустила...
01.02.2012 в 13:44

Ramine, Reine des souris, не факт, кажется, ты написала обо всем ключевом, но... может быть, и стоит...) я подумаю над этим соблазнительным предложением)))
01.02.2012 в 13:46

Рамина, Королева Полевых Мышей
*чувствует себя в роли соблазнительницы* )))
06.02.2012 в 03:52

является персоной нон-грантой в Британии
Ramine, Reine des souris, не всегда бываю согласна с Вами, но с этим Вашим постом согласна на 100%. К сожалению, фэндомам наших исполнителей / авторов это особенно свойственно, и увы, бывает и что "каков поп, таков и приход". Очень часто от воплей "ты - солнышко!", "вы - чудо!", "восторг!" автор полностью теряет связь с реальностью.
Я убедилась, что когда подобная ситуация вообще возникает, и когда человек начинает создавать вокруг себя свиту / иерархию, гарантированно удержаться в ней, играя по этим правилам, невозможно в принципе.
06.02.2012 в 04:35

Рамина, Королева Полевых Мышей
Lantse, не всегда бываю согласна с Вами
Я с этим смирилась)

гарантированно удержаться в ней, играя по этим правилам, невозможно в принципе.
Что естественно. Свита (а по сути, замкнутый мирок, где создатель его - "самый-самый") создается не для того, чтобы критиковала.
"Легко и сладостно говорить правду в лицо королю..." (с)