Рамина, Королева Полевых Мышей
...но эти слова Елены мне по душе. Это можно сказать и многих современных сочинениях
"Мы не против того, чтобы читались книги Крыжановской, Сент-Ив Д`Альвейдера и Шюре и вообще сочинения такого порядка.
Многим сознаниям, чтобы загореться, нужна увлекающая их фантастичность. Ничего умаляющего о таких сознаниях сказать нельзя, ибо они не могут удовлетвориться серою обыденностью и инстинктивно чуют, что где-то существует иная прекрасная действительность, потому тянутся ко всему необычному. И они правы, ибо существует действительность, которая превышает человеческое воображение, но она настолько отдалена от наших ограниченных земных представлений, что никакая фантазия не может вместить ее. Но в поисках необычности и фантастичности мы не должны сходить с точки равновесия рассудка и сердца, мы должны сначала утвердиться на прочной основе истинной красоты. Но горе в том, что большинство еще понимают красоту в пышности, в сусальности, в ужасающей пошлости и убогости мысли. "
"Мы не против того, чтобы читались книги Крыжановской, Сент-Ив Д`Альвейдера и Шюре и вообще сочинения такого порядка.
Многим сознаниям, чтобы загореться, нужна увлекающая их фантастичность. Ничего умаляющего о таких сознаниях сказать нельзя, ибо они не могут удовлетвориться серою обыденностью и инстинктивно чуют, что где-то существует иная прекрасная действительность, потому тянутся ко всему необычному. И они правы, ибо существует действительность, которая превышает человеческое воображение, но она настолько отдалена от наших ограниченных земных представлений, что никакая фантазия не может вместить ее. Но в поисках необычности и фантастичности мы не должны сходить с точки равновесия рассудка и сердца, мы должны сначала утвердиться на прочной основе истинной красоты. Но горе в том, что большинство еще понимают красоту в пышности, в сусальности, в ужасающей пошлости и убогости мысли. "
(Е.И.Рерих, Письма )
...возвращаемся все к той же задачке про волка и ягненка))
Поясни)
И я знаю задачу про волка, козу и капусту) Или в смысле и волки сыты, и овцы?..всяко поясни.
таким образом она берет на себя право решать что есть красиво/истинно и противоречит собственным словам: Мы не против того, чтобы читались книги Крыжановской, Сент-Ив Д`Альвейдера и Шюре и вообще сочинения такого порядка.
а после еще и усиливает этот эффект, попутно причисляя себя к "высшим созданиям": И они правы, ибо существует действительность, которая превышает человеческое воображение,
следовательно вся эта пышная фраза превращается в пустой фарс и является не более, чем очередной "заманухой" для людей, не привыкших видеть противоречие такого толка.
что же касается упомянутой задачи - вечный вопрос: кто прав? ягненок, гуляющий по берегу ручья или волчица этого ягненка задравшая?
Мне кажется, противоречий нет. Она считает полезными даже те сочинения, что содержат неправильное понимания чего бы то ни было, если они побуждают читающего подняться над серой обыденностью и приобщаться к познанию. Тут как бы проигрыш тактический ради выигрыша стратегического . Гамбит (хотя это уж слишком пафосный пример). Например, я, рекомендуя серию "Око Силы" Валентинова, несмотря на некоторое антисоветское направление мыслей автора, ради правильной этики и хороших героев, полагая, что и этика и герои здесь и сейчас важнее правильного понимания ценности и значения Великой Октябрьской Революции. Или так - пусть лучше хоть через такие книги приобщаются, чем вообще никак.
а после еще и усиливает этот эффект, попутно причисляя себя к "высшим созданиям"
Скорее к тем, кто не просто верит, а знает, или не просто знает, а знает больше прочих)
А кто прав - для тебя - зависит от того, чью сторону ты выберешь. Думаю, так.