Рамина, Королева Полевых Мышей
" Я уже не человек?
– А почему это для вас так важно?... Почему для вас так важно быть именно человеком, Саша? Уж не потому ли, что другого вы просто ничего не знаете?."
(М. и С. Дьяченки, "Vita Nostra")
Поймала себя на том, что...
P.S. Спасибо Этери_ - благодаря ей обратила внимание на эту книгу. Не все нравится, не со всем согласна, но много интересностей.
Хотя старшие товарищи тут ворчат, что касательно смещения "точки сборки" куда как полезнее читать соответствующий том Кастанеды, чем "этих ваших Дьяченок"))
– А почему это для вас так важно?... Почему для вас так важно быть именно человеком, Саша? Уж не потому ли, что другого вы просто ничего не знаете?."
(М. и С. Дьяченки, "Vita Nostra")
Поймала себя на том, что...
P.S. Спасибо Этери_ - благодаря ей обратила внимание на эту книгу. Не все нравится, не со всем согласна, но много интересностей.
Хотя старшие товарищи тут ворчат, что касательно смещения "точки сборки" куда как полезнее читать соответствующий том Кастанеды, чем "этих ваших Дьяченок"))
Уж я точно его таким не считаю) Я заядлая нелюбительница хумансов. Вот и изыскиваю у себя внутренние резервы и вскрываю недостатки)
Спасибо за цитату)
Я заядлая нелюбительница хумансов - можно виртуально поцеловать Вашу руку?
Если представлять себя в нечеловеческой форме, я предпочту быть мулефа. Они славные, разумные и очень необычные, но не гуманоидные=)
Читаю, думаю...
Я себя обычно позиционирую как помимочеловека - то есть, человек и что-то еще. А людей люблю и вот пытаюсь реабилитировать в глазах общественности. Потому что войны, глупые свары, грязь, - это всё не "люди". Это проявления болезни души человеческой, души социума. В моих глазах идеальный образ человека будет чем-то вроде ваганта неопределенного возраста, с книгой в руках и песней на устах... При чем ваганта пламенного не в плане погулял-выпил-перепихнулся-пошел дальше... А именно в идеалистическом смысле: кочующий школяр, переподмастерье и недомастер...
Я всегда стремлюсь в людях хоть не пробудить - но увидеть прекрасное. И всегда радуюсь отдаче... Но сие лирика, и ни в коем случае не претензия.
Я же почему вообще пришел: увидел знакомую фамилию - и пришел. Очень интересно будет узнать Ваше мнение о "Vita nostra", когда дочитаете.
У меня уже сложилось определенное представлениях о книгах об ученичестве. Вот хотелось бы мнениями обменяться =)
Было бы за что...
Lis_Uliss
Я себя обычно позиционирую как помимочеловека - то есть, человек и что-то еще.
Согласна. Это логично. Кем бы ни была душа (точнее, где бы она и среди кого ранее не воплощалась), но здесь и сейчас она воплотилась среди людей и, вольно или невольно, но многое взято от них. Наша задача - оставить лучшее, избавиться от плохого. Думаю так.
В моих глазах идеальный образ человека будет чем-то вроде ваганта неопределенного возраста, с книгой в руках и песней на устах... Причем ваганта пламенного... [...] в идеалистическом смысле: кочующий школяр, переподмастерье и недомастер...
Не самый худший образ. Я, правда. скорее видела существо, сочетающее черты романтика и ученого, но ваш мне нравится.
Очень интересно будет узнать Ваше мнение о "Vita nostra", когда дочитаете.
Поделюсь обязательно.
У меня уже сложилось определенное представлениях о книгах об ученичестве. Вот хотелось бы мнениями обменяться =) Вот тут могу сразу сказать, не дожидаясь завершения прочтения "Vita nostra"). На первом месте у меня есть, была и пребудет "Отягощенные злом" Стругацких.
В самом посте я, конечно, имела в виду именно внешность и видовую принадлежность; но когда я говорю о хумансофобии речь, несомненно о мышлении и прочем. Сущность важнее формы...
Galgo_podenco я предпочту быть мулефа
Что-то не припомню таких)
Ну, чаще-то всего всё же содержание и форма соответствуют. Но не всегда, ой не всегда...
Ну а уж Демиург - это просто классика...
У А/Б С вообще много об этом так или иначе...
Мне интересен мотив ученичества и сопричастные ему истории. Я вообще, можно сказать, на инициациях регулярно ем кроликов из морковки =)
Lis_Uliss Сам иногда грешу фразочками типа "Откуда?" =)
У А/Б С вообще много об этом так или иначе... ну да. Мир Полудня - это мир Учителей и Учеников. (Я понимаю. что вы про книги и иных серий)
Я вообще, можно сказать, на инициациях регулярно ем кроликов из морковки =)
Кого же вы так инициируете?)
Просто большинство художественной литературы, скажем так, до периода авангарда, в том или ином виде содержит в себе историю о некоей инициации - ибо это самый яркий период в жизни человека, вне зависимости от того, сколько во время ученичества и "экзамена" ему лет. "Экзамен" жизни ставит человека на предел возможностей - а это интересно всегда.
...потом что-то поменялось, многие писатели как заведенные начали описывать "тупиковые" стадии жизни человека. Даже байронический романтик имел как минимум два выхода. Выход героя двадцатого века часто был в его отсутствии... Поэтому так замечательно, что фантастическая проза ко второй половине ХХ не загнила, не споганилась - а наоборот, раскрылась и стала рассказывать о том, о чем раньше говорил исторический эпос - об инициации и ученичестве...
Путано пока что, но как-то так. Обсудим?
Можно помянуть Борхеса или, скажем, Проппа (хоть они и в разных весовых категориях). А можно вообще с Платона начать =)
Пока понятно.
Обсудим?
Если только чуть позже) А то я так никогда не закончу "Vita Nostra"(
...Борхес, к слову. мне не пошел совершенно. Постмодернизм - совершенно не мое. Разве что Эко... пока постмодернисты искали свои способы самовыражения, Эко нашел эти способы лучше. И его постмодернизм понятен не только самим постмодернистами, но и простым смертным
Дочитывай Вит Ностру - обсудим. и человеческое, и нечеловечское
Я вообще много могу о литературных концепциях говорить, ибо филологнутый на всю голову =)
Мулефааааа...
это самоназвание расы, а отдельного индивидуума следует называть залиф. Отличительная черта мулефа-передвигаются с помощью природных колёс.-Искелла кивнула на ноги ромбовидного залифа.-На передней и задней ноге-по два длинных и очень прочных когтя. Эти когти продеваются в крепёжные отверстия круглых семенных коробок, становясь таким образом колёсами. Мулефа буквально ездят на этих «орехах», помогая себе боковыми ногами. В свою очередь, деревья, семенные коробки которых используют мулефа, не остаются внакладе-«орехи» раскрываются только после долгих нагрузок и ударов.
Живут мулефа общинами, которые делятся на семьи. Дома-глиняные мазанки на деревянных каркасах под соломенными крышами. Мулефа, как и люди, всеядны. Выпасают скот-свой, мулефский-и ловят рыбу. Выращивают собственные сельхозкультуры. Используют язык звуков и жестов. Между прочим, «орехи», как считают сами мулефа, играют важнейшую роль для этой расы-масло, содержащееся в семенных коробках и смазывающее когти мулефа способствуют развитию умственных способностей каждого залифа. Мулефа полагают, что стали разумной расой, когда стали использовать «колёса» для передвижения.
визуализация
Мир Темных Начал Филипа нашего Пуллмана.
Мода меня всегда волновала менее всего. Захотеть и быть и оставаться человеком только из-за того, что желание "не быть" сделали модой - увольте)
Тонкий троллинг?)
Меня больше интересует причина - источник желания "не быть")
Тому есть личные, неафишируемые причины. И корни их - в далеком детстве)
Если и решусь изложить, то - приватно...
Нет, увольте) Просто более точной формулировки не смог найти)
Тому есть личные, неафишируемые причины. И корни их - в далеком детстве)
Жаль что в большинстве случаев - результат обратный - ненависть к чему-то.
Если и решусь изложить, то - приватно...
Не решусь спрашивать открыто, но если будет желание поделиться - к услугам)
Не без того, не без того. Но одна лишь ненависть бесплодна, нужна и любовь - хотя бы и не к человечеству
- хорош ли метод обучения под угрозой страха и смерти (ладно еще с согласия обучаемого, а то ведь ...);
- мир как Текст;
- описанные методы смещения привычного восприятия окружающего.
Вот что скажу: что прочитала не жалею. но все же меня немного разочаровала картина мира, авторами созданная. Понятное дело, я привычная (в смысле подобных сюжетов), скорее к "Проекту "АЦ"" Алексеева, нежели к такому варианту "тайной школы с тайным смыслом", как у Дьяченок. И сама идея метода обучения, в их книге описанного, мне отвратительна - тем паче, обучения не добровольного. Но вопрос именно в картине Мира. Сама идея, что "мир есть текст" не нова: о том или ином взаимовлиянии текста и мира (Мира и Текста) писали и ранние исламисты и поздние каббалисты. Но все же мне бы не хотелось чувствовать себя всего лишь словом , причем всего лишь словом с заданной функцией (тут и до винтика не далеко). Предпочла бы иное - человек как текст в Тексте (часть этого текста), с возможностью развития и выбора. Именно выбора и не дают героям книги. Стань тем, кем тебе положено или сгинь - это не выбор. Это концлагерь: слушайся и тяни лямку, или - в газовую камеру/на проволоку под током.
Пока так. Возможно, стоит перечитать с более спокойным отношением.
Я начну, пожалуй, с пары фраз о второй темы - мир как Текст. Про первую и третью темы, если смогу, черкану потом. В целом же, с разделением на основные линии соглачен.
Так вот, о второй теме... увы, я снобский филолог и этик. Одна реплика о том, что "бы"(якби - укр.) - это глагол, убила для меня всю эту линию два раза. В современных славянских языках "бы" - это уже не глагол. В старославянском - да. Но то старославянском. В русском и украинском это давно частица. А сделать человека частицей, проявить его так... (что и вышло, кстати) - и говорить ему, что он глагол... Подло это. То есть либо авторы попутались в филологиях (что позволительно, но немного грустно), либо нарочно показали, как в человеке с массой векторов развития эти векторы душат... Поэтому дальше я эту линию не отлавливал. Педагоги после этого стали восприниматься как личные враги, я понял, что заглючиваюсь, и отошел от этой линии вообще. А то бы и дальше принимал сие за чистую монету... эм. Кажется, написал нечетко. Чёрт. В общем, если Вас есть об этом что сказать - Вы говорите, пожалуйста.
К слову... Почему к "Вите" я всегда подхожу, готовя слово и камень... Мне кажется, при всей гибкости, которую вроде как давали этим ребятам в Торпе - их делали строго функционалами. Еще более ограниченными, чем они были до того. Может, это обычный процесс инициации из Младенца в Герои, из Шута в Маги... Не знаю.
Теперь о глюках. Язык действительно очень неплох. И приёмы художественные хороши. И психологически авторы верно читателя настраивают. Пару раз я ловил себя на том, что пытался представить себе вышеуказанные упражнения из учебников... Не страшно, но гордиться тут нечем. На самом деле, они не такие сложные, я думаю.
Могу кое-что сказать как педагог и самую малость шарящий в мозгах человек... если интересно будет. Это на тему смещения сознания и т.д.. Родительница Сашки, волновавшаяся о "секте", была наполовину права. Секты, финпирамиды и прочая ересь используют именно эти тактики для привлечения адептов... В принципе, первая тема связана с третьей - посему, коль жив я буду, таки могу написать что-то об этом.
Простите, что так путано. Просто поздно очень, и похорон завтра о_О
Я давно уже не критикую современные книги, особенно фэнтези, на предмет подобной фактологии, стараюсь читать, не спотыкаясь, о стременах в Древнем Египте или о грузинской национальности Берии(.
либо нарочно показали, как в человеке с массой векторов развития эти векторы душат...
Вот-вот...
Педагоги после этого стали восприниматься как личные враги
У меня неприятие подобных методов (при любом результате) сложилось давно, потому я их воспринимала как врагов почти с первых строк. Но - надеялась, что будет по сюжету некое оправдание.. увы.
Еще почему грустно такое читать. Было такое поветрие в фэндоме сколько то лет назад, среди фанатов ГП, а точнее, среди поклонников Слизерина. Манеру Снейпа распространили на всех преподавателей оного факультета, возведя метод.. как бы это помягче, издевательства над учеником, в главный, и единственно эффективный принцип обучения. Включая конкуренцию среди учеников одного факультета. Любили говорить о традициях "магического ученичества со времен средневековья", ссылаясь, в том числе,на "Крабата" Пройслера. "Что нас не убивает, делает сильнее", "Ученик должен победить учителя в поединке", "Ситхов должно быть двое" и т.д. Все в шлем, что негоже. Я уж думала. прошло и развеялось, ан нет, коли авторы, желающие быть востребованными, обращаются к подобному(... (читать тут не обязательно, скорее эмоции, чем суть)
Мне кажется, при всей гибкости, которую вроде как давали этим ребятам в Торпе - их делали строго функционалами.
Простите. но где там была гибкость? Или я не правильно поняла вас... свобода? или - расширение кругозора?
Может, это обычный процесс инициации из Младенца в Герои, из Шута в Маги... Не знаю.
Все может быть, но знаю точно - эти инициации должны быть добровольными. С правом выхода и ухода. На крайний случай, если такого права и возможности в силу специфики передаваемых знаний быть не может, опять таки, кандидата надо предупреждать. А то что мы наблюдаем... гм..
Язык действительно очень неплох. И приёмы художественные хороши
Скорее, соглашусь.
Пару раз я ловил себя на том, что пытался представить себе вышеуказанные упражнения из учебников..
Пару? да я почти постоянно)
На самом деле, они не такие сложные, я думаю.
К стыду своему признаюсь, у меня с банальной стереометрией-то на четверку, а что говорить о многомерной метрике(
посему, коль жив я буду, таки могу написать что-то об этом.
Было бы неплохо) Вы уж будьте живы, а то я в некромантии не сильна, и столы вертеть не умею(
Простите. но где там была гибкость? Или я не правильно поняла вас... свобода? или - расширение кругозора?
Скорее о раскрытии потенциала умений. Ну, там, стать туалетной бумагой, турбулентностью, молитвой за упокой, бутербродом с икрой, дефолтом... НУ, им это обещали (сайентологи тоже много его вотпрямщас обещают =)))
А насчет Слизерина ничего не скажу, я в таких местах скорее равенкловец, ежели по стихиям брать... (неожиданно). Ну или гриффиндорец - по огненной дури в башке, да.
А вот насчет учителя с палкой... В детстве тоже хотелось, чтобы пришел дядя с палкой и сделал из меня Чака (и Гека) Норриса. Потом понял, что дядя такой может из меня сделать только очень сильного духовного и душевного калеку, проникся и думать о суровых наставниках перестал. Как только сам на педагога учиться начал =).
Чем еще, кстати, отличается Мастер Черной Мельницы от Декана Торпы - а он дает своим подмастерьям возможность выдохнуть. Пусть и очень мало дней в году - но даёт. Полностью. Целиком. Вообще. И очень толково: на сезонные праздники, когда душа, даже самая закабаленная, живя на природе, ощущает некий полет и приподнятость... В Торпе этого не делают. Получаются в итоге классные рабы. Ай, молодцы В-/
М... В Хогварце, даже на Слизерине выдыхать тоже дают. Есть каникулы, приключения, загадки. Это если аутентику роулинговскую брать. Жаль, жаль, что она описала только огненный факультет. Безумно жаль просто.
А если народ жаждет БДСМа с суровыми
лорамиснейпамипреподавателями - отчего ж не посуровить-то. Игра с фантазиями на тему - дело добровольное, безопасное (ибо добровольное) и в основном разумное (кроме совсем клинических случаев).Люди играют в учителя с палкой, чтобы изжить в себе этот миф, прочувствовать его до конца и топать дальше. Оно же рано или поздно приедается, уровень инициации через мучения проходит, человек отряхивается и идет... ну или ползет дальше.
Что не может не радовать, в принципе.
Очень хорошая вещь. согласна
я в таких местах скорее равенкловец, ежели по стихиям брать... Как-то не додумалась рассматривать ГП под углом стихий... Но я, по чести сказать, не увлекалась серией Роулинг. Хотя Гермиона мне симпатична - в отличии от этих двух бездельников и лентяев, книг не читающих(
Чем еще, кстати, отличается Мастер Черной Мельницы от Декана Торпы - а он дает своим подмастерьям возможность выдохнуть. Пожалуй, да...
Люди играют в учителя с палкой, чтобы изжить в себе этот миф, прочувствовать его до конца и топать дальше.
Скорее, от глупости своей. Они воображают себя учениками, прошедшими огонь и воду, но в реальности они с такими, как правило не сталкивались, и не испытали на себе прелести обучения у них. Вкусили бы - не обрадовались(.
....Извините. что быть может, я немногословно отвечаю, но вы так подробно все рассмотрели, что пока и добавить нечего - разве только соглашаться.
Подождем воскресенья, послушаем, что скажет Этери)
о! Дьяченко. Люблю этих авторов, но "странною любовью". Уж очень много времени уходит на их книги. Пока всё осмыслишь, пока всё прочувствуешь...
Мне когда-то настоятельно рекомендовали их "Долину совести", но я её не нашла в печатном варианте.
Попробуй почитать "Пещеру". Там очень интересный подход на тему людей и их второй сущности)) Как раз про то, как удалось победить агрессию в человеческом обществе и что из этого вышло.
Читала)
Как раз про то, как удалось победить агрессию в человеческом обществе и что из этого вышло.
Ну, надеюсь, из той картинки, что они нарисовали, не следует же. что с агрессией не стоит бороться?)
Но при всем этом картину изменений и превращений, картину разрушения человека ради того, чтобы создать сверх-что-то. Стоит ли ради этого разрушать человеческую оболочку? Какой функцией будет Костя? Какой мир открыла Сашка, отказываясь бояться? Будет ли он чуществовать, мир без страха?
Сашка все время сравнивает Стреха и Портнова. Один был человеком, другой - нет.
Мне кажется, это книга о том, что, получая в руки судьбы мира, нужно уметь оставаться человеком.
Оболочка лишь инструмент (ну, или средство взаимодействия с миром, средой, можно и так сказать). Если забыть или не вспоминать об эстетических предпочтениях, то любая оболочка хороша, что служит целям того, кто в ней воплотился. Другое дело, что цели и желания героев - по книге - не учитываются теми, кто их учит насильно...
Мне кажется, это книга о том, что, получая в руки судьбы мира, нужно уметь оставаться человеком.
А что это для тебя - оставаться человеком?