Рамина, Королева Полевых Мышей
Появляются новые Постоянные Читатели, и мышка начинает волноваться - пусть она и пишет нечасто, но постов накопилось много. Хватит ли терпения новым ПЧ просмотреть все странички, и не упустить самого главного - рассказы о книгах. Не прошло и трех лет, как мышка сообразила - надо ссылки на них вынести в эпиграф. Так и сделаем. А те ПЧ, что давнишние, тоже, быть может, вспомнят уже прочитанное. или найдут упущенное.

Мои записи о книжках, которые стоит почитать:

Желанная встреча, счастливый конец.
Рыжая девочка с зеленым бантом.
О чудесах больших и малых
Сказка о кошках и не только
Ксенофилия и нежитеобожание? Да, и много чего еще!
Мальчик, воспитанный мертвецами
О ангелах и демонах, но не Браун.
О настоящих вампирах - не про тех, что в "Сумерках"
О криптоистории, и при том хорошо написанной
Советская фантастика, не очень известная, но стоящая
Он изыскан, он прекрасен, он энциклопедичен! Он - Эко
Master of Witchcraft, или Настоящий учебник Искусства
Антиксенофобия. Профилактика. Книга и мультфильм
Как Джером со-товарищи писал роман
Лагин - не только как автор "Хоттабыча"
Об играющих нами. Опасные квенты
Пигмалион наоборот - превратить человека в куклу?
Школа волшебства, но не про Гарри
Космоопера - как это писали в СССР
Путешествия в микромир: развитие сюжетов в отечественной литературе
Книга о половинках и городских тайнах
"Все было совсем не так...". Самый правильный Гарри Поттер..

Редкие случаи, когда я советую что-то посмотреть...


ОБНОВЛЕНИЕ: Расставила тэги. Посему ищите занимательное для себя и через них - вышеприведенный список содержит наиважное, но не полон.

@темы: Оргвопросы

Комментарии
11.02.2011 в 17:11

Мои двери всегда открыты для вас. Выходите.
Мышка не зря беспокоится о ПЧ (особенно о недавних) ;-)
Обязательно возьму на заметку )
11.02.2011 в 17:14

Рамина, Королева Полевых Мышей
Indrik-Zver Мышка на всякий случай :shy:
11.02.2011 в 18:52

Мои двери всегда открыты для вас. Выходите.
Последняя ссылка не работает (
Там про "Трое в лодке..."?
11.02.2011 в 19:03

Рамина, Королева Полевых Мышей
Сейчас исправим!
..ну вот, администрация дайрика приносит свои извинения!;)
11.02.2011 в 19:27

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Понемногу гляжу про ссылки.
Сразу скажу о зубастых... А чего все так взъелись на Сумерки, не понимаю? Ну, правда, я видел только одну часть, и то не полностью, но вот если судить по тому, что видел - в этих вампиров я поверил... или даже не в этом дело, как-то проникся. Наверное, правда, на фоне очень много чего не понравившегося. Хэмбли - да, в Хэмблевских верится, она сумела найти идеальный баланс между "человековидными" - то есть всё произведение ноющимися, как это нехорошо, пить кровь, и какие они ужасные монстры, и совсем уж "нечеловековидными", которые по сути именно отъявленные подонки, вызывающие очень мало симпатии. То есть вот да, Энн Райс не вштырила, Поппи Брайт тем более.
11.02.2011 в 20:46

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ribbons Allmark А чего все так взъелись на Сумерки, не понимаю?
За всех не скажу. Мне лично не понравилось (не в порядке важности):
- нереалистичные (в сравнении с той же Хэмбли) вампиры
- довольно слабый стиль (если можно употребить это слово; хотя в сравнении с большинством наших нынешних авторов - можно!). Я, видимо, уже переросла ту стадию, когда главное - содержание и сюжет((. Автор, по чести говоря, просто добросовестная килобайтщица, зарабатывающая деньги для своей мормонской общины.
- отвратительная героиня: как бы учится в школе, но думает не об учебе, не о науке, не о будущей профессии, и даже не о поиске половинки, а только о том, кто на кого и сколько раз посмотрел. Книг (кроме как по школьной программе) не читает. От гламурной дивы отлична лишь тем, что не гламурна. И на это повелся вампир более чем ста лет от роду? Страшно подумать о его "внутреннем мире"...Или он сам, прости Мелькоре, вроде того бессмертного, то ли в книгах, то ли в сериале "Горец", упомянутого, который за Столетнюю войну смог дослужится "аж до капрала" и "даже научился писать"?
Жуть, жуть. Вот где хоррор-то(((...

Оговорки:
- я смогла прочесть лишь первую часть, и с трудом дотянула до конца. За прочие части не знаю, может она и расписалась. Но - вряд ли.
- я не осуждаю тех, кому нравится именно книга "Сумерки". Во-первых, каждый ищет в книгах свое. Во-вторых - уж если в начале 90-х большинству любителям фэнтези нравился даже Перумов... но то было на относительном "безрыбье" того времени(по словам матушки), и многие потом, познакомившись с настоящими писателями (в том числе и переводными), вспоминали свои ранние увлечения со смехом. Может, те. кто обожают Мейер/Майер, просто не читали другого?...

Ну, правда, я видел только одну часть, и то не полностью, но вот если судить по тому, что видел - в этих вампиров я поверил... или даже не в этом дело, как-то проникся.
Фильмы я не смотрела, но вполне верю. что при хорошем режиссере и операторе и плохую книгу можно "доработать напильником". Но у меня речь была о книгах, верно?). Синематограф - жанр вообще особый. Не возьмусь судить, в каком фильме вампиров отобразили хорошо, правильно. Реалистично. Например, в свое время меня покорили фильмы Теда Николау, несмотря на нарочитую готичность))). Но я кино, в отличии от литературы, не воспринимаю как...ммм... отражение жизни...или создание новой-иной-дополнительной реальности. Картинки, они и есть картинки (Да, да, есть Тарковский, есть Захаров и иже с ними, но это случаи редкие. И все равно - не книги.)

Думаю, так.
11.02.2011 в 20:50

Мои двери всегда открыты для вас. Выходите.
Фильмы я не смотрела, но вполне верю. что при хорошем режиссере и операторе и плохую книгу можно "доработать напильником".
Не доработали. Надо, чтоб было чего дорабатывать, уж извините.
11.02.2011 в 21:02

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ramine, Reine des souris тогда нам сложно будет понять друг друга, потому что я-то именно книг не читал)
Но в целом о да, я бываю весьма непритязателен :-D
11.02.2011 в 21:03

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ribbons Allmark Но в целом о да, я бываю весьма непритязателен
Все мы нуждаемся в самосовершенствовании)
11.02.2011 в 21:09

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ramine, Reine des souris для меня бывает важно, чтоб вот как-то... поверилось и душевно расположилось. Скажем так, Дракулу Брэма Стокера можно уважать... было б у него ещё и имя другое, ну на кой фиг Стокер уцепился за этого паршивого румынского князя, не мог полностью выдуманного персонажа взять?, того же Эдварда из Сумерек можно уважать - я просто в его психологию так, как она была подана в фильме, поверил... а вот с швалью Энн Райс и Поппи Брайт разговаривать совершенно не о чем.
О бесмертных, опять же... кое-что меня, помню, удивляло в том же "Горце", и удивляет до сих пор... как бы вот это, есть такая идея, что у любого бессмертного, вампир он будь или кто ещё, есть какой-то пунктик, таракан головной, которого он пронёс через всю бессмертную жизнь ещё из розового детства... Насколько это реально - вот это уже предмет споров.
11.02.2011 в 21:26

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ribbons Allmark для меня бывает важно, чтоб вот как-то... поверилось и душевно расположилось.
Понимаю. С самой так случалось
ну на кой фиг Стокер уцепился за этого паршивого румынского князя, не мог полностью выдуманного персонажа взять? Думаю, ему хотелось веристичности)
а вот с швалью Энн Райс и Поппи Брайт разговаривать совершенно не о чем.
Декаденты, sic)))
...да. а вот Брайт я как-то упустила...в каком стиле она пишет?
Насколько это реально - вот это уже предмет споров.
А что тут спорить? вся существующая психология (та ее часть, что не лже-наука))) базируется на и происходит от наблюдений. За конкретными существами, в нашем случае людьми. Лабораторных, в жизни и прочих.
По сему, чтобы предметно и научно говорить, что может быть свойственно бессмертному/долгоживущему, а что не может, нужно пронаблюдать и изучить немалое количество таковых. Но вряд ли они согласятся)
11.02.2011 в 22:04

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ramine, Reine des souris ...да. а вот Брайт я как-то упустила...в каком стиле она пишет? в кошмарном)) то есть, я не знаток и не эксперт, но то, что я там увидел, мне не понравилось) вот просто идейно) Вообще скажем вот так приблизительно - на Энн Райс похоже больше, чем на Стокера и даже чем на Хэмбли)
А что тут спорить? Ну да, в общем и целом согласен. Потому что в сравнениях люди отталкиваются от "да я бы на их месте..."
11.02.2011 в 22:13

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ribbons Allmark в кошмарном))
Верю. Тогда пока не буду тратить время.
11.02.2011 в 22:21

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ramine, Reine des souris не, ну я не в состоянии описать-то... то есть, могу попробовать, конечно...
Ну, вот было упомянуто слово - богема. Близко к тому! Хотя я предпочитаю слово - шваль!
11.02.2011 в 22:26

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ну, вот было упомянуто слово - богема. Близко к тому! Хотя я предпочитаю слово - шваль!
Возникают зрительные ассоциации, из фильма "Underworld" / "Иной мир" - там в резиденции вампиров нечто подобное сидело и разлагалось.
Литературных ассоциаций почти что нет.
11.02.2011 в 22:36

Не ищи меня.
О! Большое спасибо за своеобразный "путеводитель"!:white:
11.02.2011 в 22:37

Рамина, Королева Полевых Мышей
nimrea ага!) понимаю, что стоило сделать гораздо раньше, но... мышки в интернетах не разбираются)))
11.02.2011 в 22:46

Не ищи меня.
Ramine, Reine des souris, ничего) лучше поздно чем...
На самом деле это очень удобно. Тем более, что у тебя книги попадаются интересные и редкие.
11.02.2011 в 22:58

Рамина, Королева Полевых Мышей
nimrea ем более, что у тебя книги попадаются интересные и редкие.
Да...именно потому я не рассказываю о своих любимых, но большинству известных - о книгах Крапивина, к примеру.
Стараюсь о тех, что мало известны)
11.02.2011 в 23:06

Не ищи меня.
Ramine, Reine des souris , ну мне и Крапивин-то оказался до недавнего времени не известен)
Может, он просто и не издавался в моих краях тогда?
11.02.2011 в 23:09

Рамина, Королева Полевых Мышей
nimrea даже и не знаю... но могу рассказать и о нем...
11.02.2011 в 23:16

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Ramine, Reine des souris Иной мир? Не уверен, что видел... там о чём?
11.02.2011 в 23:23

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ribbons Allmark Ой, виновата, "Другой Мир"
О чем? Да так...боевик.
11.02.2011 в 23:31

Не ищи меня.
Ramine, Reine des souris, думаю, всё же стоит для начала мне прочесть хотя бы одну его книжку:shy:


Ну, вот было упомянуто слово - богема. Близко к тому! Хотя я предпочитаю слово - шваль!
Возникают зрительные ассоциации, из фильма "Underworld" - там в резиденции вампиров нечто подобное сидело и разлагалось.


Вот здесь - не могу не вставить свои пять центов - согласен, хотя считать Э.Райс швалью тоже не могу, как бы её в итоге не занесло. Начинала она хорошо... кончила плохо, это да.
11.02.2011 в 23:34

Рамина, Королева Полевых Мышей
nimrea солнышко, Ribbons Allmark швалью назвал не ее, а большую часть ее персонажей.
Но и с тобой соглашусь - первую книгу я читала с интересом...Но уже на "Лестате" взяло меня сомнение....
Просто пойми правильно - после Хамбли иных авторов вампирской тематики для меня почти что и нет(.. но я не осуждаю чужой выбор, см.выше!
11.02.2011 в 23:47

Не ищи меня.
Ramine, Reine des souris, в таком случае - пардон, это недоразумение)

первую книгу я читала с интересом...Но уже на "Лестате" взяло меня сомнение....
Аналогично)) хотя, в итоге к Лестату я привык, для себя отметив, что Райс пишет про людей, не пойми зачем называя их "вампирами" и приписывая им нечеловеческие свойства:)
11.02.2011 в 23:56

Рамина, Королева Полевых Мышей
nimrea Райс пишет про людей, не пойми зачем называя их "вампирами" и приписывая им нечеловеческие свойства
В точку)
12.02.2011 в 12:58

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Меня кстати тоже вот уже на "Вампире Лестате" взяло недоумение, на "Королеве проклятых" недоумение переросло в отвращение. Слишком уж много там самолюбования-самовосхваления, а ещё совершенно непонятных мне самокопаний. Я вот как раз готов поверить, что вампиры Райс не люди, но не-люди это мне несимпатичные. Так вот кое-чем из этого мне неприятного есть и у Брайт. Богемность-гомосексуальность-самолюбование вот это.
12.02.2011 в 13:00

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ribbons Allmark ориентация, думаю, тут не при чем...
12.02.2011 в 16:24

Не ищи меня.
Ramine, Reine des souris ориентация, думаю, тут не при чем...
+1 :)