Рамина, Королева Полевых Мышей
Гарри Кемельман, американец, профессор английского языка, кажется, первый сказал: "Cynicism is disappointed idealism" ("Цинизм есть разочаровавшийся идеализм"). Не знаю, откуда вязался более привычный и чаще встречающийся у нас вариант: "Циник - это разочарованный романтик". Возможно, вольный перевод Кемельмана, а быть может... ноосфера-то одна, и умные мысли приходят, зачастую, в разные головы одновременно, и по ту сторону океана, и по эту. Ведь сказано-то отменно. И в точку. Почаще надо этот афоризм вспоминать.

Но как ни жалей несчастных бывших романтиков, а вреда от них все равно немало. Им ведь, на самом деле и больно, и немного стыдно, что "строй покинули" и "с поля боя бежали". Вот и стремятся себе доказать- не они одни такие; хотят к себе в болото затянуть и прочих - чтобы не скучно было, и не так противно. Убеждают - себя, прочих, - что цинизм сеть признак ума и зрелости. Ах, да - и неизбежный спутник жизненного опыта.
Не верьте им.

P.S.

@темы: Циники: врага надо знать

Комментарии
12.08.2011 в 15:28

ghost
да... как верно. на каждом шагу. и это ведь уже устоявшийся стереотип, что взрослый человек обязательно должен стать циником, иначе не вырос.
12.08.2011 в 15:34

Рамина, Королева Полевых Мышей
В фильме "Капитан Крюк", престарелая Венди говорит детям Питера Пэна (увы, скатившегося в цивил) - "В этом доме можно расти, но запрещается взрослеть" :)
12.08.2011 в 15:36

ghost
да, помню этот фильм :) у самой над кроватью висят эскизы Экзюпери с цитатой о несчастных 'взрослых'
12.08.2011 в 15:37

Величайший дар на свете - уметь принадлежать себе(с)
устоявшийся стереотип, что взрослый человек обязательно должен стать циником, иначе не вырос. Именно что стереотип-не более. Цинизм это признак не ума и не зрелости, а чаще всего-большоого самомнения.))
12.08.2011 в 15:40

ghost
о да :)
12.08.2011 в 15:41

Не ищи меня.
Ramine, Reine des souris, зло цинизм или благо... скорее привычка. Хотя и вредная, признаю)

"Цинизм есть разочаровавшийся идеализм" - пожалуй, этот вариант мне нравится больше. Как-то не верится мне в то, что настоящий романтик может разочароваться и стать циником. Идеалист же может. Запросто.
12.08.2011 в 15:45

Рамина, Королева Полевых Мышей
Esfiri Цинизм это признак не ума и не зрелости, а чаще всего-большоого самомнения.))
Именно. И еще - "Циник — человек, знающий всему цену, но не знающий ценности. (Оскар Уайльд) "

Лишняя Карта Как-то не верится мне в то, что настоящий романтик может разочароваться и стать циником. Идеалист же может. Запросто. Всякое в жизни может случиться. Но мне хочется верить, что ты прав
12.08.2011 в 15:48

Не ищи меня.
Ramine, Reine des souris, я также верю в то, что в случае с романтиком всё поправимо)
13.08.2011 в 10:11

Но как ни жалей несчастных бывших романтиков, а вреда от них все равно немало. Им ведь, на самом деле и больно, и немного стыдно, что "строй покинули" и "с поля боя бежали". Вот и стремятся себе доказать- не они одни такие; хотят к себе в болото затянуть и прочих - чтобы не скучно было, и не так противно.
Распространенное заблуждение. Циники не покидают поле боя. Они на нем остаются. И даже уходят в бой тогда, когда романтики опускают руки. При этом они смеются над прекраснодушными романтиками, но бьются до конца — должен же кто-то вытаскивать из ям идеалистов.
А чаще всего за цинизм принимается просто незнакомые для людей реакции... Или обычный жизненный опыт.
Вот к примеру: здесь
13.08.2011 в 11:59

Рамина, Королева Полевых Мышей
Хозяйка книжной горы, говоря о "покинутом поле боя", я говорила образно. Вероятно, не напрасно я взяла эти слова в кавычки?)
В первую очередь, подразумевая, что ставший как бы циником предает то, что он ранее любил, чем восхищался, очерняя, зачастую. оскверняя все это в глазах прочих, стараясь число циников умножить.
Посему. от слов своих не откажусь. Вредные существа.
13.08.2011 в 12:24

говоря о "покинутом поле боя", я говорила образно. Вероятно, не напрасно я взяла эти слова в кавычки?)
Я это поняла. И я в этом же смысле говорю, что поле боя они не покидают. Они смеются над пафосными фразами (хотя, когда надо, готовы их использовать). Они знают очень нехорошие слова. Временами, они даже думают матом. И при этом спасают восторженных идеалистов, а также прочих людей, из всех "задниц", в которые им угодно вляпываться.

Посему. от слов своих не откажусь. Вредные существа.
Не отказывайтесь. Одна из особенностей циников в том, что слова на них не действуют. Они знают, что им не скажут "спасибо", что вместо благодарности назовут "суками, сволочами и тварями", но это для них не имеет значения. Они будут делать то. что надо.
13.08.2011 в 12:36

Рамина, Королева Полевых Мышей
Хозяйка книжной горы , вы можете снова начат восхвалять циников. но я лишь повторю то, что уже сказала.
Разве что спровоцируете меня на гораздо более резкие, хотя, несомненно, пристойные слова о циниках, и, особенно, о тех, кто их поддерживает и отстаивает - они тоже, в силу этого, люди вредоносные.
Они знают очень нехорошие слова. Нечем гордиться.
Временами, они даже думают матом. Быдлом быть нетрудно, трудно им не быть тогда, когда среда-обстоятельства заставляют.
И при этом спасают восторженных идеалистов, а также прочих людей, из всех "задниц", в которые им угодно вляпываться. Никогда не замечала. никогда не замечали старшие товарищи.
Они знают, что им не скажут "спасибо", что вместо благодарности А они на нее надеяться? не верю. Они те же "тролли" - сунут палку в колесо и поглядят, злорадствуя. сколько спиц сломаются..
Они будут делать то. что надо. То, что надо им - увеличивать число таких как, они. Издеваться над теми, кто в отличии от них, не потерял важных качеств души.
Хозяйка книжной горы , мне кажется, что мы с вами уже обменялись мнениями, и полагаю, что нам с вами стоит уже дать возможность высказываться прочим)

P.S.
13.08.2011 в 14:46

Рамина, а можно для тех, кто в танке, пояснить, кого ты понимаешь под романтикамии и циниками? :)
13.08.2011 в 16:57

Рамина, Королева Полевых Мышей
Эльга , я немного с сомнениях - как мне быть. Высказать свое мнение и восприятие - заклеймят как "не знающую общепринятого значения", приведу цитаты из словарей - скажут "своих слов нет". Попробую совместить...

В общем - и общепринятом - значении, циник - это человек, высказывающий нарочитое пренебрежение к чему-то, дорогому, важному. Как правило, важному этически. Насмехается, а порой и глумиться над не самыми худшими проявлениями личности - добротой, сочувствием, умением оценивать свои поступки с точки зрения Этики, а не просто их совершать. Любовь, например, сводит к животным инстинктам. Что характерно - циник не мыслит себя без некоего троллинга - ему мало просто дать понять собеседникам, или случившимся попутчикам, что он не верит в то-то и вон то-то, и вряд ли согласится с тем-то. Ему надо обязательно убедить, что именно его "убеждения" истинны, что все, кто "взрослый" и "умен", якобы неизбежно к этому приходит. Насладиться болью, которую он доставит - тоже немаловажно для такого...такой личности.
Грубость, хамство и бестактность, при том совершенно осознанные - визитная карточка таковых. Тут, пожалуй, та самая грань, отделяющая просто разочаровавшегося в чем-то человека, от циника. Он, разочарованный - не агрессивен, не тянет за собой других. Он решил, что то-то и то-то - песочные замки, но не станет никогда давить и разрушать чужие, наслаждаясь чужими слезами, да еще "считая, что делает это ради их же блага".

В рамках книг, бесед о литературе, именно циник способен увидеть у Крапивина лишь "голубых мальчиков", и порадоваться, если какой-то ... гм... летальный мутант напишет глумливую пародию. Именно такой, увидев, что герой не дуб-десантник, не бандит-отморозок, "с гор Дортониона спустившийся", а хоть немного думающий, а уж тем более способный сопереживать и страдать, тут же заклеймит произведение "розовыми соплями", а героя... ну, не будем вспоминать.

Романтик же...конечно, можно было бы сказать о нем, как о полной противоположности цинику, но это будет немного неполно. Неточно...
Скажем так: тот, кто с детства верит в сказки, кто плачет над трогательным рассказом, кто мечтает о необыкновенном, или просто не о примитивно-товарном, или просто идеалист - это еще не романтик. Или романтик, да не совсем.

Настоящий романтик - тот, что верит вопреки, да, почти та самая estel. Тот, что по прежнему верит в то, во что верил, что бы с ним не случилось в жизни, какие бы не были трудности и трагедии, огорчения, потери и поражения он не испытал; кто год за годом не видит в жизни того, что он хотел бы видеть, или видит, но ничтожно мало, но тем не менее продолжает считать, что именно так правильно, как он верит, так и должно быть; и несмотря на все шишки от жизни продолжает поступать в соответствии со своей верой и убеждениями - вот тогда он настоящий романтик.

Вроде бы все упомянула. Но если что - спрашивай.

P.S. Предуведомление для шибко въедливых:
1) Рамина знает о тех эллинах, которые киники.
2) Рамина в курсе, что изначально романтик - это последователь романтизма, направления в искусстве XIX века.
13.08.2011 в 18:15

Рамина, теперь все встало на свои места! :) К слову, я спрашивала именно про твое понимание этих слов, словарные-то определения можно в словаре прочитать, а вот кто и что под этим понимает - это самое важное.
Те циники, которых ты имеешь в виду, вызывают у меня чувство брезгливости. Это даже не разочаровавшиеся люди, а нечто другое, паразитирующее на эмоциях других.
Романтики намного симпатичнее, хотя я стараюсь не иметь с ними дел в реале из-за той самой твердолобой уверенности, что все должно быть именно так, как он сказал, а не иначе. Хотя это самое "иначе" бывает не хуже, просто другое, по тем или иным причинам востребованное здесь и сейчас.
13.08.2011 в 19:11

Рамина, Королева Полевых Мышей
Эльга я спрашивала именно про твое понимание этих слов, словарные-то определения можно в словаре прочитать Я постаралась подойти комплексно)
11.02.2012 в 23:51

Мои двери всегда открыты для вас. Выходите.
"В этом доме можно расти, но запрещается взрослеть"
Изумительная фраза :)
Всего хорошо в меру, а цинизм есть одна из крайностей. Но под "цинизмом" порой понимают не столь радикальные вещи, в частности, реализм и отсутствие того самого излишне бурного идеализма, из-за которого человека может глубоко ранить мелочь, любой пустяк, вызванный расхождением идеала и действительности.
"В восторженность не верю" (с), о да...
Говорят порой - "здоровый цинизм", подразумевая как раз то стрессозащитное и в целом положительное качество, которое сохраняет нервные клетки и спасает от ненужных конфликтов на пустом месте. Хотя не могу судить, насколько здесь применимо слово "цинизм", возможно имеет место подмена понятий...
11.02.2012 в 23:58

Рамина, Королева Полевых Мышей
Indrik-Zver, Изумительная фраза
Самой нравится:)

Говорят порой - "здоровый цинизм", подразумевая как раз то стрессозащитное и в целом положительное качество, которое сохраняет нервные клетки и спасает от ненужных конфликтов на пустом месте.
Тут ключевое слово - "здоровый". Здоровый - других заразить не стремится.

Хотя не могу судить, насколько здесь применимо слово "цинизм", возможно имеет место подмена понятий...
Да термин-то не важен. Важна суть, в данном случае поступки, поведение - в отношении окружающих.