Рамина, Королева Полевых Мышей
Речь у нас пойдет снова о компьютерных играх. Точнее всего об одной: "Mount & Blade: Ogniem i Mieczem". Но те, кто в игры не играет принципиально, или в силу недостатка времени - не торопитесь пролистывать! Не только и не столько о самой игре я хочу вам рассказать - о немыслимой и непредставимой непреклонности наших отечественных борцов с феминизмом.

Итак. В 2008 году турецкая фирма TaleWorlds выпустила занятную, довольно оригинальную игру - "Mount & Blade" («Скакун и клинок», или, как переводили отдельные остряки - "Мечом и копытом"). С некоторым упрощением ее можно было назвать трехмерным симулятором средневековых сражений: создаете персонажа (генератор внешности очень прост, но притом очень и очень недурен), и ищете приключений в пределах четырех государств, причиняя добро и нанося пользу. Или строго наоборот. Или и так, и обратно - понемногу. Нанимаете наемников и рекрутов в городах и деревнях, сражаетесь, грабите, убиваете... ну, или ловите воровские, бандитские или дезертирские шайки, приходя на помощь крестьянству. Скитаетесь главарем вольной шайки вольных стрелков, или идете на службу к одному из четырех королей (с последующими феодами-замками за службу). Подробно не буду рассказывать.

Игра понравилась многим, и TaleWorlds не замедлили выпустить продолжения, дополнения и вариации. Но, не задерживаясь на них, перейдем сразу к "Mount & Blade: Огнем и мечом". Пару лет назад TaleWorlds совместно с украинской студией «СиЧъ» выпустила, как принято говорить, дополнение, а на сомом деле, пусть и на старом движке, но почти что новую игру. И если в первой версии действие происходило в вымышленном месте (Кальрадия), в вымышленных странах (Норд, Вегир, Кергитское ханство и Родок), то в "Ogniem i Mieczem", как вы понимаете, создатели вдохновлялись реальной европейской историей и знаменитым романом Генрика Сенкевича.
Мышь мимо такого пройти не могла (Vivat Rzeczpospolita!;)), и... мне очень, очень стыдно признаваться, но честно купила локализованную версию на честные гонорары с подработок.

Начала играть и... была поражена. В собственно "Mount & Blade" создание персонажа предусматривало выбор его пола. В "Огнем и мечом" предлагалось играть исключительно за существо мужеска пола. Мышь удивилась. С чего бы это фирме "TaleWorlds" менять свои привычки? Да, конечно, я не глупа, и понимаю, что и в средневековье, и во времена Szwedzkiego Potopu, женщина-воин - явление не то чтобы совсем невозможное, но невероятно редкое. Но ведь на то и игра, чтобы гармонично сочетать реалистичность с.. скажем так - с реализацией-отыгрышем того, что в реальности игроку малодоступно или недостижимо вовсе. Не говоря уже о том, что в версии "Mount & Blade: Warband", созданной перед версией "огне-мечевой", и в которой были добавлены интриги, браки, дипломатия и возможность сесть на трон какой-нибудь державы, либо основать свое королевство, при выборе пола женского игрок предупреждается, что будет ему гораздо труднее, чем если бы он играл мужчиной (начиная с более слабых физических кондиций и кончая попервоначалу несерьзным отношением к воину-девице мужчин-феодалов). Согласитесь, после этого лишать игрока выбора, за кого играть - странный и совершенно нелогичный творческий зигзаг со стороны разработчика. Но - делать нечего, нравится - не нравится, ешь моя красавица... Стала играть во что есть, и как есть.

И вот на днях мышь познала безначальное Дао истину. Захотелось мне сделать пару модификаций-изменений в игре. Каких - это вряд ли кому будет интересно, да и не важно это. Главное то, что модифицировать что-либо в игре с отечественной локализацией оказалось невозможно - все файлы засунуты в некий пакет, а чем его раскрывать было неясно. Мышь посоветовалась с опытными мододелами, и те присоветовали ей найти оригинал - в нем, вроде бы, файловая система без отечественных анти-пиратских извращений.
Я пошла на официальный сайт фирмы "TaleWorlds" и скачала оригинальную мультиязычную демо-версию "Mount & Blade: Ogniem i Mieczem" (она от таковой, но покупной, отличается лишь тем, что выше 7-го уровня персонаж не поднимется; плати, код вводи, и играй докуда не наскучит... ну, или, как мышка, скачай crack;)

И что вы думаете?! Разум с ними, с файлами и модификациями! В оригинальной игре изначально был выбор пола персонажа! Его просто вырезали наши (уж не знаю, кто первые - россияне или украинцы) отечественные локализаторы, решив, по-видимому, сказать свое суровое мужское "Не позволим!!!..." феминизму, западной политкорректности, толерантности (?) и еще неизвестно кто ведает чему)). Воистину, себя не жалеют люди, на работе горят). Мы в тот день искренне повеселились:)
Мораль сей басни - Не тратьте ваши денежки на лицензионные диски. По крайней мере, на отечественные.



@темы: Игры, в которые играют мышки, Гендерный вопрос

Комментарии
17.02.2012 в 21:34

All your base are belong to us!
= Его просто вырезали наши (уж не знаю, кто первые - россияне или украинцы) отечественные локализаторы, решив, по-видимому, сказать свое суровое мужское

А может им просто лень было переводить реплики ещё и для женского пола?
17.02.2012 в 21:36

Рамина, Королева Полевых Мышей
А может им просто лень было переводить реплики ещё и для женского пола?
Озвучки героя нет. Есть лишь родовые окончания в тексте от НПС для тех языков, где они есть.
И потом - это не оправдание!
17.02.2012 в 22:06

All your base are belong to us!
Я просто пытаюсь придумать не шовинистическое объяснение.
17.02.2012 в 22:08

Рамина, Королева Полевых Мышей
Шаннар, если только. Но ваше предполагает вопиющий непрофессионализм локализаторов - вряд ли будет приятнее)