Рамина, Королева Полевых Мышей
Необходимое пояснение: Второстепенный персонаж - Вильфред - с детства всего боялся; не в последнюю очередь благодаря своему отцу, тому еще моральному уроду. Тот постоянно запирал сына в темном сыром подвале - для воспитания, так сказать, истинно-мужского, как арийского, духа. Что привело к тому, что мальчик стал бояться уже не конкретных школьных хулиганов и отца, а некоего абстрактного чудовища, подкарауливающего его в темноте. Страх он сохранил и когда вырос, и даже после Восточного фронта (можете себе представить)
"Несколько дней в замке было тихо и скучно, а потом Нечто сочло, что выжидало достаточно. В самый глухой ночной час оно выползло из подземелий, в которых скрывалось, чтобы осмотреть свои владения.
В ту ночь Вильфреду приснился жуткий кошмар, душный и тяжелый, он проснулся в поту и еще до того, как пришел в себя, уже понял, почувствовал, – Оно здесь!
Солдаты спали тихо, никто не ворочался во сне, никто не храпел, даже дыхания не было слышно, как будто все умерли. Все – в один момент. В луче тусклого света, отбрасываемого горящей в коридоре лампой, был виден силуэт часового. И он тоже спал, неудобно прислонившись к косяку, его голова бессильно свешивалась на грудь, автомат, выпавший из ослабевших рук, валялся рядом, тоже как будто спал.
Они все были в Его власти, мягкие, податливые, теплые, живые, воображавшие себя хозяевами этого места, да что там, – хозяевами всего мира! – они были жертвами, которые сами обрекли себя на заклание, по глупости своей, по самонадеянности.
Вильфред лежал тихо и тоже почти не дышал, следя глазами за тем, как Оно приближается, тихо-тихо, совсем неслышно ползет между рядами коек и тьма вокруг Него становится гуще, тьма – оживает. Вильфред почувствовал, что покрывается холодным потом, ему казалось, еще миг и он умрет от нестерпимого ужаса, если только чудовище приблизится к нему, если только… Нужно было закрыть глаза и притвориться спящим, тогда Оно могло бы обмануться и пройти мимо, но невозможно было оторвать от него взгляд и Вильфред смотрел, смотрел… Оно подошло совсем близко, от него веяло холодом и затхлостью склепа, Оно почти уже прошло мимо, но вдруг остановилось над койкой Вильфреда и повернулось к нему. Два мерцающих, как угольки, темным рубиновым светом глаза, задумчивых, изучающих, уставились на него, и Вильфред смотрел в них, смотрел не мигая, уже понимая, что сейчас, уже в следующий миг умрет. И от столь ясного осознания этого, ему вдруг стало легче, словно великая тяжесть упала с плеч.
– Ну, наконец-то, – прошептал он помертвевшими губами.
Рубиновые глаза моргнули, как будто удивленно, и тут же, как будто спало какое-то наваждение. И Вильфред увидел перед собой – не чудовище, не черное, осклизлое, невообразимо гадкое Нечто, что он привык видеть и ждать, перед ним стоял человек, мужчина средних лет с властным породистым лицом и глазами… нет, не рубиновыми теперь, черными, как агат."
(Татьяна Умнова, Елена Прокофьева, "Вампиры замка Карди")
Уж простите за черный юмор, но у меня сразу возникли такие ассоциации:
"Стражник прятался за перевернутым шкафом. Увидев Чайчая, он сжался от страха.
– Что вы здесь делаете? – крикнул он. – Кто вы такие?
– А, спасибо, что поинтересовался. Я – твой самый страшный кошмар! – радостно произнес Чайчай.
Стражник задрожал.
– Это… тот, что с гигантским кочаном капусты и размахивающий такой ножастой штуковиной?
– Что-что? – не понял Чайчай.
– Или тот, в котором я падаю, но внизу оказывается не земля, а…
– Нет, на самом деле я… – Стражник вдруг побледнел.
– Неужели тот, в котором кругом, ну, одна грязь, а потом внезапно все становится синим и…
– Нет, я…
– Вот дерьмо, значит, тот, в котором есть дверь, а за дверью нет пола, а когти…
– Нет, – перебил Чайчай. – И не этот. – Он выхватил из рукава кинжал. – Я тот, в котором вдруг из ниоткуда появляется человек и убивает тебя.
Стражник с облегчением улыбнулся.
– Ах, этот… Ну, это ерун…"
(Терри Пратчетт, "Санта-Хрякус")
Кстати....
"Несколько дней в замке было тихо и скучно, а потом Нечто сочло, что выжидало достаточно. В самый глухой ночной час оно выползло из подземелий, в которых скрывалось, чтобы осмотреть свои владения.
В ту ночь Вильфреду приснился жуткий кошмар, душный и тяжелый, он проснулся в поту и еще до того, как пришел в себя, уже понял, почувствовал, – Оно здесь!
Солдаты спали тихо, никто не ворочался во сне, никто не храпел, даже дыхания не было слышно, как будто все умерли. Все – в один момент. В луче тусклого света, отбрасываемого горящей в коридоре лампой, был виден силуэт часового. И он тоже спал, неудобно прислонившись к косяку, его голова бессильно свешивалась на грудь, автомат, выпавший из ослабевших рук, валялся рядом, тоже как будто спал.
Они все были в Его власти, мягкие, податливые, теплые, живые, воображавшие себя хозяевами этого места, да что там, – хозяевами всего мира! – они были жертвами, которые сами обрекли себя на заклание, по глупости своей, по самонадеянности.
Вильфред лежал тихо и тоже почти не дышал, следя глазами за тем, как Оно приближается, тихо-тихо, совсем неслышно ползет между рядами коек и тьма вокруг Него становится гуще, тьма – оживает. Вильфред почувствовал, что покрывается холодным потом, ему казалось, еще миг и он умрет от нестерпимого ужаса, если только чудовище приблизится к нему, если только… Нужно было закрыть глаза и притвориться спящим, тогда Оно могло бы обмануться и пройти мимо, но невозможно было оторвать от него взгляд и Вильфред смотрел, смотрел… Оно подошло совсем близко, от него веяло холодом и затхлостью склепа, Оно почти уже прошло мимо, но вдруг остановилось над койкой Вильфреда и повернулось к нему. Два мерцающих, как угольки, темным рубиновым светом глаза, задумчивых, изучающих, уставились на него, и Вильфред смотрел в них, смотрел не мигая, уже понимая, что сейчас, уже в следующий миг умрет. И от столь ясного осознания этого, ему вдруг стало легче, словно великая тяжесть упала с плеч.
– Ну, наконец-то, – прошептал он помертвевшими губами.
Рубиновые глаза моргнули, как будто удивленно, и тут же, как будто спало какое-то наваждение. И Вильфред увидел перед собой – не чудовище, не черное, осклизлое, невообразимо гадкое Нечто, что он привык видеть и ждать, перед ним стоял человек, мужчина средних лет с властным породистым лицом и глазами… нет, не рубиновыми теперь, черными, как агат."
(Татьяна Умнова, Елена Прокофьева, "Вампиры замка Карди")
Уж простите за черный юмор, но у меня сразу возникли такие ассоциации:
"Стражник прятался за перевернутым шкафом. Увидев Чайчая, он сжался от страха.
– Что вы здесь делаете? – крикнул он. – Кто вы такие?
– А, спасибо, что поинтересовался. Я – твой самый страшный кошмар! – радостно произнес Чайчай.
Стражник задрожал.
– Это… тот, что с гигантским кочаном капусты и размахивающий такой ножастой штуковиной?
– Что-что? – не понял Чайчай.
– Или тот, в котором я падаю, но внизу оказывается не земля, а…
– Нет, на самом деле я… – Стражник вдруг побледнел.
– Неужели тот, в котором кругом, ну, одна грязь, а потом внезапно все становится синим и…
– Нет, я…
– Вот дерьмо, значит, тот, в котором есть дверь, а за дверью нет пола, а когти…
– Нет, – перебил Чайчай. – И не этот. – Он выхватил из рукава кинжал. – Я тот, в котором вдруг из ниоткуда появляется человек и убивает тебя.
Стражник с облегчением улыбнулся.
– Ах, этот… Ну, это ерун…"
(Терри Пратчетт, "Санта-Хрякус")
Кстати....
то ли меня фанфик не отпустил ещё...Но не буду рассказывать - лучше прочитай)
О! ты читал его! Приятственно.
Впрочем, лично я не настаиваю на его, Олшеври, исключении из классики))) С учетом, что нынешние невзыскательные читатели готовы объявить классикой всяких кое-какеров, на их фоне почтенный барон даже не зачинатель классики, а чуть ли не сам бог Тот, создатель письменности и основатель наук)
Хуже всё равно уже не будет... или лучше и не вспоминать?На самом деле, у меня особое отношение к книге барона Олшеври, и её "продолжение"... наверное, для меня лучше просто считать, что его НЕТ. Или что это две совсем разные книги, не имеющие друг к другу никакого отношения
Слышала разное - что это написано в начале XX-го века русской переводчицей под псевдонимом
Вот этого я не слышал, благодарю за информацию (вернее, не слышал, что за псевдонимом "барона" именно женщина пряталась).
и как особо ехидственный вариант, что написано в 90-е неизвестным коммерческим автором.
А даже если и так - книга от этого хуже не стала
Тебе решать. Тут на вкус и цвет....
Минусы и там и там - у обоих вариантов.
наверное, для меня лучше просто считать, что его НЕТ. Или что это две совсем разные книги, не имеющие друг к другу никакого отношения
Тогда, если не сможешь читать продолжение. как самостоятельное произведение - лучше не читай.
Я вот могу читать "Кольценосца" Еськова как произведение не связанное с "Властелином колец" - и оно мне нравится)
А даже если и так - книга от этого хуже не стала
Именно! Не важно, какой рецепт - главное, что на выходе)
а) я всё равно не поверил, что всё так и закончилось ага, помнится, кто-то тут же принялся "продолжение продолжения" клепать, молчал бы уже, позорище
б) некоторые из персонажей новой книги (ну не поворачивается языка называть "продолжением"!) всё-таки показались мне интересными
то, быть может, всё-таки стоит почитать)
Хотя сперва я всё же Стокера перечитаю
Я вот могу читать "Кольценосца" Еськова как произведение не связанное с "Властелином колец" - и оно мне нравится)
Еще успеешь прочитать)
А если вот прямо сейчас заглянешь в первую главууу....)))