Рамина, Королева Полевых Мышей
Стоит вспомнить и поднять пост, ибо есть повод. Кому надо, те поймут)
Интерес к национальным верованиям (не люблю слово "языческие"...) и племенным культам, дело, в целом, хорошее. Как и к различным культурам вообще. Расширяет и обогащает.
Но последнее время мышка не раз сталкивалась в сети с личностями, которые утверждают, что изучают некоторые виды экзотической магии практически. Например, вуду. Мышка удивилась, и рискнула оторваться от дел, чтобы высказать пару слов.
Несомненно, стоит начать с того, что любое существо, собирающееся учиться любому виду Искусства по изданной (тиражом более одного экземпляра) книге, вызывает, попеременно, то жизнерадостный смех, то искреннее сожаление. Нет, не о его, существа, печальной судьбе - о его наивности и недостаточному распределению очков опыта в пользу показателя Intellect.
Но с вуду, уважаемые, дело обстоит гораздо хитрее - или куда проще, смотря с какой стороны любоваться. Дело все в том, что... Нет-нет, разумеется, кого из интересующихся и - разум великий! - практикующих не спроси, любой из них, скорее всего, ответит, что это "черная магия негров Гаити". Но ни один из них, отвечающих, не задумается, что именно в этом, пусть и не совсем верном, определении (вуду - не школа магии, а религия, хотя и включающая в себя магические приемы), кроется объяснение их неизбежной неудачи.
Эта религия, пусть и вобравшая в себя элементы католицизма и французского языка, не имеет никакого к ним, практикующим, отношения, если они не принадлежите к негритянской расе. Суть вуду - если забыть о христианском привнесенном (довольно незначительном) - общение и взаимодействие с лоа, духами, в том числе - умерших предков. В иных версиях - преимущественно с последними. Ведь духов-лоа превеликое множество, кто-то враждебен людям, а кто-то нет; предполагается, что мертвые предки уж точно не оставят потомков в беде.
Из вышесказанного следует простая истина: если вы сами, их хотя бы кто-то из тех, кто участвовал в вашем рождении, родом не из африканских народов, населяющих Гану, Того, Бенин или Нигерию, то ничего у вас с этим делом не получится. Чистота происхождения не обязательна: если вы дитя дружбы народов, а издевки и косые взгляды одноклассников-соседей-коллег терпеть надоело, вам тоже стоит попробовать сделать из свой комнаты хунфор, установив там митан и черные свечи. Но всяко не читайте брошюрки про вуду или африканский шаманизм, из тех, что на прилавке - лучше спросите у мамы, она знает![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Есть, конечно, еще варианты. В прошлых веках и этнографы, и просто путешественники, не отягощенные злом расизма и чувством религиозной избранности, случалось, производили хорошее впечатления на народы, среди которых жили. И были приняты в племя - как равные. Такое случалось не только в Северной Америке, но и в Африке. Подобное, хоть и существенно реже, случается и в наши дни. И (теоретически!), если над таким белым (белой) - то есть, над вами - будет проведен соответствующий обряд инициации, связующий и с живыми представителями, и с мертвыми предками, то... кто знает? Полдела сделано, как говорится, остается уговорить самих предков племени признать вас своим (своей).
Но и в этом случае, все же, не стоит вслух и громко извещать новоприобретенных соплеменников о своем желании стать унганом (или мамбо, если вы девушка) по книжкам, и вообще без наставника. Могут не понять. А в ученики даже не всех "коренных" берут, не то что "понаехавших" (последними будете, естественно, вы
). Местный же бокор, скорее всего, наоборот, искренне обрадуется новому aÿiwèrè òyìnbó, но лично вам это вряд ли понравится.
В заключении подчеркну - мои слова адресованы лишь тем, кто пробует практиковать вуду насерьез. Существам, кто всего лишь интересуется культами Африки - мое искреннее уважение. Тем же, кто играет в вуду, или магию иную, хочу напомнить средневековую мудрость, упомянутую Эко: если вы осуществляете ритуал, сами в Люцифера не веря, помните - это еще не гарантия, что он вдруг не поверит в вас
. Имейте уважение к Искусству.
Примечания (на всякий случай)...
Картинки (ну как же без них...)
Интерес к национальным верованиям (не люблю слово "языческие"...) и племенным культам, дело, в целом, хорошее. Как и к различным культурам вообще. Расширяет и обогащает.
Но последнее время мышка не раз сталкивалась в сети с личностями, которые утверждают, что изучают некоторые виды экзотической магии практически. Например, вуду. Мышка удивилась, и рискнула оторваться от дел, чтобы высказать пару слов.
Несомненно, стоит начать с того, что любое существо, собирающееся учиться любому виду Искусства по изданной (тиражом более одного экземпляра) книге, вызывает, попеременно, то жизнерадостный смех, то искреннее сожаление. Нет, не о его, существа, печальной судьбе - о его наивности и недостаточному распределению очков опыта в пользу показателя Intellect.
Но с вуду, уважаемые, дело обстоит гораздо хитрее - или куда проще, смотря с какой стороны любоваться. Дело все в том, что... Нет-нет, разумеется, кого из интересующихся и - разум великий! - практикующих не спроси, любой из них, скорее всего, ответит, что это "черная магия негров Гаити". Но ни один из них, отвечающих, не задумается, что именно в этом, пусть и не совсем верном, определении (вуду - не школа магии, а религия, хотя и включающая в себя магические приемы), кроется объяснение их неизбежной неудачи.
Эта религия, пусть и вобравшая в себя элементы католицизма и французского языка, не имеет никакого к ним, практикующим, отношения, если они не принадлежите к негритянской расе. Суть вуду - если забыть о христианском привнесенном (довольно незначительном) - общение и взаимодействие с лоа, духами, в том числе - умерших предков. В иных версиях - преимущественно с последними. Ведь духов-лоа превеликое множество, кто-то враждебен людям, а кто-то нет; предполагается, что мертвые предки уж точно не оставят потомков в беде.
Из вышесказанного следует простая истина: если вы сами, их хотя бы кто-то из тех, кто участвовал в вашем рождении, родом не из африканских народов, населяющих Гану, Того, Бенин или Нигерию, то ничего у вас с этим делом не получится. Чистота происхождения не обязательна: если вы дитя дружбы народов, а издевки и косые взгляды одноклассников-соседей-коллег терпеть надоело, вам тоже стоит попробовать сделать из свой комнаты хунфор, установив там митан и черные свечи. Но всяко не читайте брошюрки про вуду или африканский шаманизм, из тех, что на прилавке - лучше спросите у мамы, она знает
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Есть, конечно, еще варианты. В прошлых веках и этнографы, и просто путешественники, не отягощенные злом расизма и чувством религиозной избранности, случалось, производили хорошее впечатления на народы, среди которых жили. И были приняты в племя - как равные. Такое случалось не только в Северной Америке, но и в Африке. Подобное, хоть и существенно реже, случается и в наши дни. И (теоретически!), если над таким белым (белой) - то есть, над вами - будет проведен соответствующий обряд инициации, связующий и с живыми представителями, и с мертвыми предками, то... кто знает? Полдела сделано, как говорится, остается уговорить самих предков племени признать вас своим (своей).
Но и в этом случае, все же, не стоит вслух и громко извещать новоприобретенных соплеменников о своем желании стать унганом (или мамбо, если вы девушка) по книжкам, и вообще без наставника. Могут не понять. А в ученики даже не всех "коренных" берут, не то что "понаехавших" (последними будете, естественно, вы
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В заключении подчеркну - мои слова адресованы лишь тем, кто пробует практиковать вуду насерьез. Существам, кто всего лишь интересуется культами Африки - мое искреннее уважение. Тем же, кто играет в вуду, или магию иную, хочу напомнить средневековую мудрость, упомянутую Эко: если вы осуществляете ритуал, сами в Люцифера не веря, помните - это еще не гарантия, что он вдруг не поверит в вас
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Примечания (на всякий случай)...
Картинки (ну как же без них...)
Встречались мне самовыродки, учившиеся по постам в жж и по магуйским интернет-сайтам. Причем с каждым годом таких все больше.
А что до вуду... у меня еще несколько лет назад сложилось такое ощущение, что у некоторой категории девочек вуду - предмет особой моды. Потому что экзотишшно и страшно. И ассоциируется у девочек с самой что ни на есть черной магией.
Я пробовал пару раз работать просветителем, добился только того, что меня в нескольких компаниях подвергли остракизму и объявили персоной нон-грата и прекратил заниматься благотворительностью. В конце концов, должен же быть естественный отбор среди юных магуйский дарований?)
А вот тем, кто всерьез интересуется Вуду, советую прочесть Жоржи Амаду. Он никакой не эзотерик, бразильский классик, но темами вуду его книги проникнуты насквозь. Причем именно как живые народные верования. Да и сами книги очень красивые.
Хм... аргумент... Хотя и спорный) Лао Цы, кажется, говорил, что лучше не уметь читать, чем верить всему, что написано
Ладно, главное, чтобы читая, думали...
А "коллега" - это в каком смысле?
В конце концов, должен же быть естественный отбор среди юных магуйский дарований?)
Воистину) И вообще: делать людям добро (особенно, непрошенное) это как спасть осу, попавшую в варенье - не в том вопрос, чтобы ее спасти, а чтобы потом укусить не успела. В благодарность.
Да и сами книги очень красивые.
Соглашусь.
Ну я как неисправимый оптимист все же надеюсь, что начав дешевыми книжками по магии, юное дарование еще может переползти на что-нибудь более серьезное с возрастом. Главное что читать книги по интересующей тематике оно в принципе готово.
Коллега - это мое обращение к людям, чья жизненная позиция во многом совпадает с моею. В данном случае - речь об отношении к иным дарованиям.
И вообще: делать людям добро (особенно, непрошенное) это как спасть осу, попавшую в варенье - не в том вопрос, чтобы ее спасти, а чтобы потом укусить не успела.
Воистину. Поэтому с годами я прочно увяз в грехе недеяния.
И я очень рад, что нашел еще одно живое существо, любящее Жоржи Амаду. Приятно, что не я один такой.
Поняла)
Поэтому с годами я прочно увяз в грехе недеяния.
Мудро. Я вот, по молодости, еще пока что, бывает, срываюсь. Но работаю над собой)
И я очень рад, что нашел еще одно живое существо, любящее Жоржи Амаду. Приятно, что не я один такой.
Не скажу, что он среди моих самых любимых (мое сердце отдано русской литературе), но мне он нравится. Это от матушки досталось)
А что зороастрийство не христианство и принять такую веру низзя-низзя, если ты не рожден в законном браке от зороастрийца-папы и зороастрийки-мамы, кого это волнует.
забыла фамилию авторшиОтцепите и выкиньте!)))