Рамина, Королева Полевых Мышей
Со знаменательной вас датой и приятного вам общения со всяческой порядочной нечистью)
Пятиминутка ликбеза. Шедим.
Слово шедим (ударение на последний слог; множественное число, ед.число - "шед", "шеду") происходит из древнееврейского (šēdîm, возможно, от šadad, «опустошать»), а также, возможно, из аккадского (шеду, šēdu) Духи или демоны из древнесемитских преданий которым приносили в жертву животных и, если верить Второзаконию, своих детей (Втор. 32, 17; Пс. 105, 37). Им приписывают звероподобный облик; как указывает Щедровицкий Дмитрий Владимирович, допустимо тождество śĕ‘îrîm («косматые» ) и śedim (он ссылается на Левит рабба, 22).
В синодальном переводе шедим именуются "лешими" (Ис. 34, 14). Вот же, православные бедняг низвели чуть ли не до уровня домовых)
Согласно более поздним легендам и преданиям, шедим обладают птичьими лапами, способны вселятся в людей; иных учат колдовскому искусству.
Происхождение их мифы описывают по разному. Так, по агаде, шедим. были сотворены в сумерки шестого дня творения, и наступившая суббота помешала облечь их души плотью («Абот» 5, 6). По другому сказанию, шедим — потомки Лилит. По некоторым апокрифам, ими стали души исполинов, рождённых смертными женщинами от падших ангелов («Книга Еноха» 15, 8).
Ну а по народным поверьям, в шедим превращаются души тех, кто плохо себя вел (в чем-то они тут схожи с европейскими упырями
).
Картинок не будет - фотосессий избегали, архивы старательно зачищали.
P.S.
Пятиминутка ликбеза. Шедим.
Слово шедим (ударение на последний слог; множественное число, ед.число - "шед", "шеду") происходит из древнееврейского (šēdîm, возможно, от šadad, «опустошать»), а также, возможно, из аккадского (шеду, šēdu) Духи или демоны из древнесемитских преданий которым приносили в жертву животных и, если верить Второзаконию, своих детей (Втор. 32, 17; Пс. 105, 37). Им приписывают звероподобный облик; как указывает Щедровицкий Дмитрий Владимирович, допустимо тождество śĕ‘îrîm («косматые» ) и śedim (он ссылается на Левит рабба, 22).
В синодальном переводе шедим именуются "лешими" (Ис. 34, 14). Вот же, православные бедняг низвели чуть ли не до уровня домовых)
Согласно более поздним легендам и преданиям, шедим обладают птичьими лапами, способны вселятся в людей; иных учат колдовскому искусству.
Происхождение их мифы описывают по разному. Так, по агаде, шедим. были сотворены в сумерки шестого дня творения, и наступившая суббота помешала облечь их души плотью («Абот» 5, 6). По другому сказанию, шедим — потомки Лилит. По некоторым апокрифам, ими стали души исполинов, рождённых смертными женщинами от падших ангелов («Книга Еноха» 15, 8).
Ну а по народным поверьям, в шедим превращаются души тех, кто плохо себя вел (в чем-то они тут схожи с европейскими упырями

Картинок не будет - фотосессий избегали, архивы старательно зачищали.
P.S.
Избыточное умиление есть неуважение к порядочной нежити
Nimrea, буду стараться. Может, введу новую рубрику...
Да навестят, и то верно! *облизывается*
Заинтриговала)))
Лука вампирофоб и упырененавистник
ИМХО, он и женщин старше
восемнадцати не очень-то любитА к вампирам, как мне показалось, отношение у СЛ примерно такое же, как у Перумова к эльфам: если и выведет нормального героя, то всё равно замучает до смерти (или до состояния "лучше бы убил").
Знать бы, что все ненавидимые лично ему сделали.
(да навестят его им ненавидимые когда-нибудь
хорошо бы... в профилактических целях))
Nimrea, да ну его)