Рамина, Королева Полевых Мышей
Мышка не раз озвучивала свою позицию: любя книги, она избегает излишних знаний об их создателях.
Причина проста: писатель и книга (или ее персонажи, если угодно) - хоть и связанные изначально между собой, но, зачастую, совершенно разные сущности. Не раз случалось, что некто, написавший прекрасный текст, пробуждающий чувства высокие, создавший любимых вами героев, в жизни оказывается в той или иной степени непригляден. Разумеется - лично для меня это ничего не значит, и любимую книгу я буду любить по прежнему (если у вашей половинки, например, родители летальные этические мутанты, какое это имеет отношение к ней, к половинке?). Но, все-таки, если есть возможность не знать таких подробностей, лучше не знать. Книга законченная, книга отпущенная в мир, к читателю - сущность глубоко самостоятельная, и судьба ее от автора уже не зависит, лишь от читателей - от нас. Как правильно заметил Теренциан, "...pro captu lectoris habent sua fata libelli".
Но для Ефремова мышь делает исключение. Это, как говорится, "не наш случай". О нем, о его творчестве и судьбе стоит почитать. Или - посмотреть.
Этот фильм я нашла недавно. Снят в 1990-м, но - "Центрнаучфильмом" (знающим людям, из старших товарищей, это многое скажет). Судя по всему, лебединая песнь советского научно-популярного кинематографа. Снято отменно - использованы дневники писателя, цитаты из книг; много старой кинохроники о его экспедициях и фотоматериалы. Кадры с рабочей тетрадью Ивана Антоновича многих заинтересуют; особо тех, кто прорабатывая, проглючивая образы своих героев, ищет их образы (типажи) среди фотографий в сети. Ну, Ефремов не в сети искал, кончено; но тоже так поступал). Вы узнаете, как он работал над романами, как возникали его замыслы. И многое иное. Посмотрите.
Маленькая ложка дегтя...
И последнее
Причина проста: писатель и книга (или ее персонажи, если угодно) - хоть и связанные изначально между собой, но, зачастую, совершенно разные сущности. Не раз случалось, что некто, написавший прекрасный текст, пробуждающий чувства высокие, создавший любимых вами героев, в жизни оказывается в той или иной степени непригляден. Разумеется - лично для меня это ничего не значит, и любимую книгу я буду любить по прежнему (если у вашей половинки, например, родители летальные этические мутанты, какое это имеет отношение к ней, к половинке?). Но, все-таки, если есть возможность не знать таких подробностей, лучше не знать. Книга законченная, книга отпущенная в мир, к читателю - сущность глубоко самостоятельная, и судьба ее от автора уже не зависит, лишь от читателей - от нас. Как правильно заметил Теренциан, "...pro captu lectoris habent sua fata libelli".
Но для Ефремова мышь делает исключение. Это, как говорится, "не наш случай". О нем, о его творчестве и судьбе стоит почитать. Или - посмотреть.
Этот фильм я нашла недавно. Снят в 1990-м, но - "Центрнаучфильмом" (знающим людям, из старших товарищей, это многое скажет). Судя по всему, лебединая песнь советского научно-популярного кинематографа. Снято отменно - использованы дневники писателя, цитаты из книг; много старой кинохроники о его экспедициях и фотоматериалы. Кадры с рабочей тетрадью Ивана Антоновича многих заинтересуют; особо тех, кто прорабатывая, проглючивая образы своих героев, ищет их образы (типажи) среди фотографий в сети. Ну, Ефремов не в сети искал, кончено; но тоже так поступал). Вы узнаете, как он работал над романами, как возникали его замыслы. И многое иное. Посмотрите.
Маленькая ложка дегтя...
И последнее
А Ефремова я очень люблю. Причем, наверно, даже больше за исторические его вещи, чем за фантастические.
Знаю. И дело не только в лени и нелюбопытстве. Что смешно - такими рассуждениями они в первую очередь умаляют свой вид, а во вторую - себя, как представителей этого вида.
Ну, да, "Таис", "Великая дуга". Да и "Лезвие".. самой сложно сказать, какие именно мне нравятся больше)
"На краю Ойкумены" - первая книга Ефремова, которую я прочел. Да, "Лезвие" тоже очень интересная и атмосферная вещь.
Надо будет найти время и посмотреть.
Рада, что понравилось)