Рамина, Королева Полевых Мышей
"Ты написал, что твоя профессия - писатель. Мне показалось, что такого прелестного эвфемизма я еще никогда не видел. Когда это литературное творчество было твоей профессией? Оно всегда было твоей религией. Всегда. Я сейчас даже взволновался. А раз творчество - твоя религия, знаешь, что тебя спросят на том свете? Впрочем, сначала скажу тебе, о чем тебя спрашивать не станут. Тебя не спросят, работал ли ты перед самой смертью над прекрасной задушевной вещью. Тебя не спросят, длинная ли была вещь или короткая, грустная или смешная, опубликована или нет. Тебя не спросят, был ли ты еще в полной форме, когда работал, или уже начал сдавать. Тебя даже не спросят, была ли эта вещь такой значительной для тебя, что ты продолжил бы работу над ней, даже зная, что умрешь, как только ее кончишь, - по-моему, так спросить могли бы только бедного Серена К. . А тебе задали бы только два вопроса: настал ли твой звездный час? Старался ли ты писать от всего сердца? Вложил ли ты всю душу в свою работу? Если бы ты знал, как легко тебе будет ответить на оба вопроса: да. Но, перед тем как сесть писать, надо, чтобы ты вспомнил, что ты был читателем задолго до того, как стать писателем. Ты просто закрепи этот факт в своем сознании, сядь спокойно и спроси себя как читателя, какую вещь ты, Бадди Гласс, хотел бы прочитать больше всего на свете, если бы тебе предложили выбрать что-то по душе? И мне просто не верится, как жутко и вместе с тем как просто будет тогда сделать шаг, о котором я сейчас тебе напишу. Тебе надо будет сесть и без всякого стеснения самому написать такую вещь."
(Д. Д. Сэлинджер, "Cимор: Введение")
P.S. А это... так, для контраста.
Второе увидел ссылкой в дневнике у друга несколько дней тому, и крепко задумался. Например, над тем, что я не Настоящий писатель, по такой статистике). И денег обычно хочу за что-то совсем другое. За свои переводы и экскурсии почмеу-то. И то, знаете, не всегда.
А вот были тексты, которые хотелось переводить. За них обычно платили меньше, а мне было всё равно.
И были люди, которых хотелось водит по городу. Лишний час, лишних два, и плеват, что за это не заплатят...
Так что я неправильный всё. И у меня странные отношения с деньгами).
Так что я неправильный всё. И у меня странные отношения с деньгами).
Да я сама "неправильная") Хотя и не писатель *шмыг*. Я - "неправильный читатель", вот.
Соответствующие им)
Насмешки с сомненьями выдворив,
Идём к тем, которые ждут -
Будь то нас насквозь знающий Брэдбери,
Амочный чудак Воннегут,
Мудрый Ефремов, загадочный Лем
Или Кафка, почивший давно -
Они отключили давно нас от всех систем,
Влив в жилы иное вино.
как-то так)
Думаю, эти два вопроса можно задать любому человеку, а не только писателю. Чем бы он ни занимался, на всем, что человек создает, должен оставаться отпечаток его души и частица его самого.
Это моя очень-очень давняя и сокровенная мысль.
Спасибо вам огромное, мышка, и делитесь еще чудесными находками.)
Соглашусь.
Спасибо вам огромное, мышка, и делитесь еще чудесными находками.)
Не за что) Всегда рада поделиться
Но мы вроде бы на "ты"? Впрочем, если удобнее на вы, то - не возражаю)<
На "ты", конечно. Ничего не поменялось.
И я, наверное, не права, но мне кажется, что если мне станут платить деньги за то, что я пишу,я вообще писать перестану. Это же не за деньги, а от души поделиться. Потому и стараюсь избегать работы, где требуется творческая составляющая. Птичка в клетке не поет. Увы.
Матушка говорит, что у нас сейчас - в смысле литературы - как в начале XX-го века - "точный срез 1913 года". Слишком многие умели писать, из тех кому нечем заняться. Говорит, вспоминая слова одного древнего ближневосточного правителя, "И это пройдет".
Хочется верить. Но я матушкиной мудростью и опытом не обладаю, потому пищу, хвостом стегаю и усы топорщу.
Вот и матушка нам о том же говорит)