Рамина, Королева Полевых Мышей
Мда, богатый месяц на цитаты...

Собственно:
"Правящий архиерей Запорожской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука призвал сотрудников загсов на Украине не регистрировать разводы в день святых Петра и Февронию - покровителей православной семьи, отмечаемый 8 июля. День семьи, любви и верности приурочен ко дню памяти живших в XIII веке святых Петра и Февронии Муромских. В России этот праздник отмечают с 2008 года." (отсюда)

Для конкретики:
"Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака" (из Основы социальной концепции РПЦ)

И - a contrario:
"Выступая в минувшую среду на традиционной всеобщей аудиенции на площади Святого Петра в Ватикане, Папа Франциск упомянул о том, что в некоторых случаях распад семьи может оказаться "нравственно необходимым". Как отмечают наблюдатели, высказывание понтифика свидетельствует об изменении тона Католической церкви по отношению к проблемным бракам.
Говоря о семьях, в которых «друг с другом плохо обращаются и наносят раны, вплоть до разрыва уз супружеской верности», Папа Франциск приглашает задуматься о «тяжести той горы, которая давит на детскую душу», когда родители принимают ошибочные решения: «Когда взрослые теряют голову, когда каждый думает только о себе, когда мать и отец приносят друг другу боль, душа ребенка страдает безмерно, отчаянно. Эти раны оставляют след на всю жизнь».
Бывают ситуации, отметил Папа, когда расставание супругов неизбежно: «Иногда оно становится даже нравственно необходимым, когда речь идет о защите уязвимого супруга или маленьких детей от еще более тяжких ран, вызванных деспотизмом и насилием, унижениями и злоупотреблениями, отчужденностью и равнодушием». (Радио Ватикана)

@темы: Антиклерикальное, Не оскорблять - цитировать!

Комментарии
07.07.2015 в 20:05

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Ramine, Reine des souris, а они давно уже к этому идут. Я имею в виду католики.
07.07.2015 в 20:09

Рамина, Королева Полевых Мышей
dragonseul, я знаю. Они многое к чему идут; ко многому пришли.
Не стану отрицать - для меня, как антитеистки, католичество - точно такой же противник, как и любая авраамическая религия (за, определенным исключением, иудаизма - они не стремятся распространять свою веру); но уважение мое к католичеству и, особенно, к его нынешнему лидеру глубоко.
А иезуитов я вообще не склонна недооценивать))
07.07.2015 в 20:16

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Ramine, Reine des souris, честно, мне в новом Папе многое не нравится. Но думаю, что углубляться в дискуссию на эту тему не будем. выскажу чистое имхо. В католическом мире религия переживает сейчас не лучшие времена, поэтому волей-неволей они вынуждены в последние 20-30 лет начать поворачиваться к людям лицом, чтобы их совсем не отпугнуть. А рычагов давления у них почти нет в настоящий момент. Потому приходится договариваться и идти на уступки.

РПЦ сейчас как раз на коне. И рычаги есть и новые приобретаются довольно активно. Отсюда и стремление закручивать гайки (а чего бы не закрутить, если есть возможность?!). Я не пытаюсь сравнивать, это просто сухое логическое наблюдение.
07.07.2015 в 20:24

Рамина, Королева Полевых Мышей
dragonseul, Но думаю, что углубляться в дискуссию на эту тему не будем
В принципе, обсуждение личности главы Ватикана не противоречит правилам моего дневника - можно и тут, но мне бы не хотелось, скажем так, ограничивать вас в доводах. Если желаете, мы можем перейти в приват.

А рычагов давления у них почти нет в настоящий момент. Потому приходится договариваться и идти на уступки.
И мне кажется, это хорошо. "Уступки" эти не затрагивают главной сути, скорее, подчеркивают официальный тезис, что христианство - религия любви. Ни разводы, ни геи с лесби, ни все подобное прочее непосредственным словам назаретянина не противоречат.

РПЦ сейчас как раз на коне
Я бы сказала - подсадили на коня. Вопрос только, с какой и насколько долговременной целью. Но в любом случае, тут мир спасет именно свойственная местным попам местечковость и узость мышления. Хотя для это страны, да, все не так чудесно.
Но поглядим.
07.07.2015 в 20:29

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Ramine, Reine des souris, да я сейчас, если честно, порядком выпала из вопроса, поэтому серьезно дискутировать на эту тему не потяну. Вот лет так несколько назад, когда его выбирали, и я была в теме... А сейчас уже не владею вопросом. Ну не нравится он мне.

Ни разводы, ни геи с лесби, ни все подобное прочее непосредственным словам назаретянина не противоречат

Согласна. Только я не особо верю, что они толерантны именно по причине искренней веры. Политика и прихожан заманить надо. Увы, я не оптимист в этом плане.
07.07.2015 в 20:32

Рамина, Королева Полевых Мышей
dragonseul, Ну не нравится он мне.
Бывает. Но он и не Сикстинская Капелла, чтобы всем нравиться;)
Согласна. Только я не особо верю, что они толерантны именно по причине искренней веры. Политика и прихожан заманить надо. Увы, я не оптимист в этом плане.
Вполне возможно. Я бы даже сказала - вероятно. Но до того ли голодному, получившему кусок хлеба - искренне его накормили, или из страха перед, например, загробными карами?
07.07.2015 в 20:36

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Ramine, Reine des souris, Но до того ли голодному, получившему кусок хлеба - искренне его накормили, или из страха перед, например, загробными карами?

С одной стороны, вроде и нет. а с другой, важно, ибо если искренне - это одно, а если политика, то ветер переменится - и...
07.07.2015 в 20:39

Рамина, Королева Полевых Мышей
dragonseul, а если политика, то ветер переменится - и...
Обратно будет сложнее. Именно в силу неместечковости, тысячелетней привычке к долговременному стратегическому планированию. (Это я о католиках, конечно:))
Но - поглядим.