Рамина, Королева Полевых Мышей
"Президент Таджикистана Эмомали Рахмон подписал закон о введении уголовной ответственности за колдовство и чародейство. Признанным виновными в совершении такого рода преступлений теперь грозит до семи лет лишения свободы." (отсюда)

Ну что ж, как видим, в вопросе back to the Middle Ages "впереди планеты всей" оказалась совершенно другая страна. С одной стороны, хорошо, что не эта. С другой - таджикам и, особенно, таджичкам искренне сочувствую.
Ну, хоть на кострах не сжигают.
Пока что.

P.S

@темы: Антиклерикальное, Антитеистическое, Ars Magica

Комментарии
25.09.2015 в 08:53

Добрейшей души ДК (с)
Найти бы формулировку этого закона.
А то я подозреваю, что он посвящём многочисленным "потомственным магам-целителям", которые снимают сглаз и вешают на уши.
25.09.2015 в 08:58

Рамина, Королева Полевых Мышей
Дариона, во-первых, в статье так и сказано, что якобы для борьбы именно с такими. Во-вторых, от подобных - ни вреда, ни пользы (сравнительно честный отъем денег у простецов я за вред не считаю; они с деньгами расстаются добровольно, по своей воле, без принуждения - в силу слабости ума или невежества - это их проблемы). И в-третьих, начнут с таких, потом перейдут на всех прочих, начиная с йогов и тех, кто просто тихо и for self-amusing практикуют эзотерику. Ну, представьте, что такой закон ввели в этой стране? Ибо люди везде одинаковы, что тут, что в Таджикистане.
25.09.2015 в 09:16

Добрейшей души ДК (с)
сравнительно честный отъем денег у простецов я за вред не считаю
А я считаю. И не считаю его честным. Видимо, в этом мы и расходимся.

начиная с йогов и тех, кто просто тихо и for self-amusing практикуют эзотерику. Ну, представьте, что такой закон ввели в этой стране?
Аналогичный - про запрет игровых клубов - в России уже ввели. Что-то я не слышу о притеснениях тех, кто раскладывает пасьянсы, собирается раз в неделю компанией перекинуться в дурака/покер/преферанс или режется дома в приставки. Сейчас не тридцатые, по анонимному доносу не сажают, а магия - не наркотики, не подкинешь: состав преступления надо доказывать хотя бы чисто формально, а с теми, кто дает рекламу себя и берёт деньги за практику, доказательства собрать куда как проще, чем с одиночками "for self-amusing".

Но вообще, повторюсь, жаль, что новостники не процитировали формулировку.
25.09.2015 в 09:37

Рамина, Королева Полевых Мышей
Дариона, А я считаю. И не считаю его честным. Видимо, в этом мы и расходимся.
Неужели, читая "Двенадцать стульев" и "Золотого теленка" вы, пусть и осуждали деятельность Остапа Ибрагимовича, искренне сочувствовали его "жертвам"?

Понимаете... ну как вам объяснить? Сочувствуем ли мы тому, кто направившись на рынок, скажем, за копченой колбасой, встречает у входа некоего торговца (колбасой), выслушивает его пламенную речь , о том, что у него она (колбаса) лучше всех, дешевле всех, и что других (колбас) в природе вообще не существует; покупает ее(колбасу) у торговца - не заходя даже на рынок и не ознакомившись с ценами и ассортиментом - а потом выясняет, что переплатил втридорога за хорошо если не за просроченную тухлятину? При условии, конечно, что сей покупатель не шестилетний ребенок, которого впервые отправили за покупками.

Другой момент. Если я вам скажу, что видела в продаже книжку (ну или знаю человека, который готов рассказать всем желающим, пусть и за деньги) о том, как сделать ядерную бомбу (не схему описывает, нет, а приводит именно точные и полные, готовые к воплощению расчеты урановой полусферы и параметры направленных взрывов для ее сжатия) - вы поверите? Если кто-то рекламирует эликсир бессмертия - купите?

Полагаю, ваш лично ответ на оба случая будет твердое "нет". Оттого, что так не бывает. Чтобы это понять, не нужно быть доктором в биологии/медицине, или ядерным физиком - достаточно просто логики и здравого смысла. И - возвращаясь к нашему случаю - любой человек, взрослый (старше, хотя бы, четырнадцати-пятнадцати лет) точно также неизбежно должен понимать, что владей некто Искусством, он бы никогда не стал бы искать любой публичности. Иначе к нему - если он и правда что-то умеет! - очень скоро нагрянут "эзотерики в штатском" и очень быстро и доходчиво ("шантаж - это такая просьба, в которой нельзя отказать") объяснят, отчего он просто-таки обязан служить своим Даром своей же родине. Иначе бывает исключительно в сказках Лукьяненко. Если он, этот предположительно взрослый человек, этого не понимает, то... см.выше.

Единственно, в чем бы я лично, будь у меня власть, обязала бы всех этих "колдунов" и "целителей" - получить медицинский диплом, раз уж "лечат" людей. Поскольку уморить своих "пациентов" они вряд ли желают (за это выйдет статья и безо всякого "колдовства"), то им же будет лучше. И сажать таких исключительно в случае отсутствия такового диплома, что, согласитесь, логично и укладывается в существующее законодательство.

Надеюсь, вы теперь лучше меня поняли.
25.09.2015 в 09:39

Все для Главного
И в-третьих, начнут с таких, потом перейдут на всех прочих, начиная с йогов и тех, кто просто тихо и for self-amusing практикуют эзотерику да, я считаю, что это возможно.
Вот если говорить о наказании мошенников, которые под видом помощи отбирают деньги у простаков, то так и надо формулировать-- за мошенничество. А так получается, что за чудеса и чародейство. Так и до костров недалеко.
25.09.2015 в 09:42

Рамина, Королева Полевых Мышей
Donna Lu, А так получается, что за чудеса и чародейство. Так и до костров недалеко.
Sic!
Между прочим, за колдовство наказывали в Европе еще при Шарлемане (который Карл Великий), но! Не за сам факт практики Искусства, а исключительно за причинения вреда или смерти. Что логично: не важно, как кто кого убил - кухонным ножом или заклятьем.
25.09.2015 в 09:52

Добрейшей души ДК (с)
Ramine, Reine des souris, пожалуй, поняла. Впрочем, могла бы сказать, что порой к таким "магам" идут в том числе и те, кто в отчаянии или сильном душевном раздрае, неграмотные бабушки... словом, не всегда - те, от кого можно требовать ясности и трезвости мышления.

Но исходно я говорила о том, что краткий пересказ в новостной статье, авторы которой желают, помимо прочего, привлечь внимание к своему тексту - не обязательно абсолютно точно передает идею исходника, и делать далеко идущие выводы на основе не факт, что полной и не факт, что точной информации... несколько затруднительно.

Donna Lu,
то так и надо формулировать-- за мошенничество. А так получается, что за чудеса и чародейство
Вот поэтому я и сказала (и повторила несколько раз), что хорошо бы увидеть исходную формулировку закона, а не журналистский пересказ
25.09.2015 в 09:58

Рамина, Королева Полевых Мышей
Дариона, Впрочем, могла бы сказать, что порой к таким "магам" идут в том числе и те, кто в отчаянии или сильном душевном раздрае, неграмотные бабушки... словом, не всегда - те, от кого можно требовать ясности и трезвости мышления.
Верно. Но тогда давайте сажать и попов - они обещают тем, кто в отчаянии возможно - помощь божества, или - уже гарантированно - жизнь вечную; где доказательства, что уверовавшие получили хотя бы последнее? Гарантии? Не шарлатанство ли?

Понимаете, и те, и иные - и "знахари" и "служители бога", продают, в общем-то, одно и то же: веру. Веру в то, чего их "покупатели" желают, алкают и жаждут. И, что характерно, они, эти "покупатели" ее получают. В каком-то смысле - в каком-то, очень приблизительно! - тут все сравнительно честно.
Ну, или не бесчестнее, чем у Остапа Ибрагимовича)
25.09.2015 в 10:46

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Вот я в ВК то же самое написал - хорошо, пока не сжигают.
Ну, во-первых, "оба они хуже" - и наличие магов-экстрасенсов, и наличие подобных статей. Если людям вообще разрешено ударяться во всякие мутные нематериальные сферы - должно быть разрешено во всё. А об арестах попов, муфтиев и раввинов речи не идёт, как посмотрю.
Во-вторых, это очень нехороший признак, что правительство других способов заботы о народе не видит, а надо бы видеть. У нас вот как ни идиотский закон, так наверняка им отвлекают внимание от очередного распила.
25.09.2015 в 10:49

Рамина, Королева Полевых Мышей
St. Byron, У нас вот как ни идиотский закон, так наверняка им отвлекают внимание от очередного распила.
Везде так. Просто в некоторых странах это делают тоньше. И законы принимают, скажем так - осторожно.
28.09.2015 в 00:49

(сравнительно честный отъем денег у простецов я за вред не считаю; они с деньгами расстаются добровольно, по своей воле, без принуждения - в силу слабости ума или невежества - это их проблемы)

Серьезно? :|
28.09.2015 в 04:52

Рамина, Королева Полевых Мышей
Werehamsterus, а что, кого-то заставляют силой? Тогда это уже вполне определенная, уже существующая уголовная статья. Она и должна работать.
Не стоит изобретать лишних сущностей.
28.09.2015 в 19:09

Силой или не силой, я не про закон дурацкий этот, а про ваше цинично-элитистское высказывание, которое я и процитировал.
Мошенники пользуются массой ловких психологических приемов, способных иногда даже вузовского преподавателя задурить, не говоря уже о всяких детсадовских нянечках.
Попахивает социальным дарвинизмом в начальной стадии, а то и идейкой из девяностых в завуалированной форме - "без лоха и жизнь плоха".
Вы меня разочаровали.
28.09.2015 в 19:59

Рамина, Королева Полевых Мышей
Werehamsterus, ну, коль вы склонны именно так толковать мои слова, я не в силах вам запретить.
Тут я ничего поделать не могу.
28.09.2015 в 22:55

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Если вузовский преподаватель позволил себя задурить - значит, где-то его учёность дала хороший сбой. По-моему, не так сложно не лезть в сомнительные авантюры, обещающие баснословную прибыль за ничегонеделанье, и не платить за красивые слова и сотрясание воздуха. Извините, я не верю в психологические приёмы. Я верю в а) недостаток информации, но это допустимо в случае детей или совсем юной молодёжи б) жажду халявы и чудес, которую потом, конечно, можно оправдать тем, что тебя загипнотизировали НЛПшники или вообще заколдовали колдуны.
29.09.2015 в 14:33

Рамина, Королева Полевых Мышей
St. Byron, :friend:
Истинно, истинно.
30.09.2015 в 00:34

Виктимблейминг во всей красе.
Глуповатость жертвы не является оправданием преступника. Воспринимать такое как что-то нормальное - это пёс знает, что такое.
30.09.2015 в 05:05

Рамина, Королева Полевых Мышей
Werehamsterus, что-то вы сего дня разошлись.
Специально для вас процитирую свой ответ другом у ПЧ немного выше:
Верно. Но тогда давайте сажать и попов - они обещают тем, кто в отчаянии возможно - помощь божества, или - уже гарантированно - жизнь вечную; где доказательства, что уверовавшие получили хотя бы последнее? Гарантии? Не шарлатанство ли?Понимаете, и те, и иные - и "знахари" и "служители бога", продают, в общем-то, одно и то же: веру. Веру в то, чего их "покупатели" желают, алкают и жаждут. И, что характерно, они, эти "покупатели" ее получают. В каком-то смысле - в каком-то, очень приблизительно! - тут все сравнительно честно. Ну, или не бесчестнее, чем у Остапа Ибрагимовича)

На этом, сударь Werehamsterus, я надеюсь, вы завершите проецировать ваше плохое настроение непосредственно тут, хорошо?:)
30.09.2015 в 21:13

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
Профилактика, говорят, дешевле лечения. Да и здоровье сохраняет лучше. Так? Профилактика преступлений так же предпочтительнее расследований и наказаний (ведь как ни блестяще работают правоохранительные органы, жертве это чаще всего уже мало поможет, убитые не воскресают и даже уплывшие денюжки возвращаются в карман крайне редко). Так вот, руководство здравым смыслом - это основа профилактики очень многих преступлений, объединённых термином "Мошенничество". Не давать цыганке "подержать" крупную купюру для снятия с тебя сурового сглаза. Не впускать в квартиру "для проверки счётчиков", пока не показали удостоверение. Не вступать в "бизнес для всех", где от тебя сразу требуется внести энную сумму, после чего уже ничего не требуется, кроме как плакать и ругать себя. Особенно с учётом, что большинство этих мошеннических приёмов появились не вчера, ан всё равно находятся желающие убедиться на собственной шкуре, что да, обманулиии бедных. Есть, конечно, мошенники экстра-класса, которые и документы подделывают, и всякие там лицензии себе пробивают, ну или тоже искусно подделывают. Но мошенники на магические-эзотерические темы - не тот случай. Достаточно иметь здоровые среднестатистические мозги, чтобы понимать, что единственное облегчение, которое они принесут - это облегчение кошелька. Если человек сам обманываться рад - почему его кто-то должен жалеть? Почему, если уже 100500 раз все эти цыганские-целительские истории были разобраны, куча передач и печатных материалов об этом? Пусть это виктимблейминг, угу. Но не люблю я тупых и не стыжусь этого. Я готов пожалеть человека, который столкнулся с хитрой схемой мошенничества, где не разберёшься сразу, но не человека, который считает, что заплатив денюжку волшебнику, получит настоящее чудесо, в 21 веке, угу. В школе вроде все учились. При чём люди старшего поколения - в атеистической школе, так что их вот вообще не жаль. Если люди просто НЕ БУДУТ вестись на позавчерашние, совершенно детские приёмчики, этих мошенников просто не будет. Невыгодно станет. Никто не строит бизнес, не приносящий доход. Регулярно объясняем это тем, кто подаёт перекупщикам вот, к примеру. Не подавайте. Никто. Ни рубля. Они исчезнут сами. Ну как же, жаалко. А благотворительность - это вообще то, над чем думать не надо. И это реально так, и поэтому мошенников на благотворительности будет не меньше, чем мошенников на чудесах, ещё долго. Пока люди головой, а не сердцем, жить не начнут.
07.10.2015 в 18:06

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ой, St. Byron, мои извинения - закрутилась с делами и творчеством и только сейчас заметила твой комментарий. Мне, правда. очень стыдно(
руководство здравым смыслом - это основа профилактики очень многих преступлений, объединённых термином "Мошенничество".
Соглашусь. Еще бы люди хотя бы иногда обращались к нему...
Особенно с учётом, что большинство этих мошеннических приёмов появились не вчера
Вот именно! Сейчас не конец восьмидесятых или начало девяностых, все-таки, когда наивные бывшие советские граждане были против всего перечисленного относительно беззащитны (ну, кроме действий цыганок; да и то их активно милиция гоняла)
07.10.2015 в 18:25

Рамина, Королева Полевых Мышей
И, к слову, в вере в нечто, наукой пока не подтвержденное, на мой взгляд нет ничего плохого или недостойного. Другой вопрос, что этой верой могут воспользоваться мошенники - как, между прочим, и верой в науку, чем не раз пользовались и пользуются. И верящим науке или магии стоит об этом помнить.
Даже ваш сосед может воспользоваться вашей верой в то, что он обязательно отдаст вам одолженные деньги. А против всех соседей-забулдыг статью не сочинишь и не напишешь. Так что - лучше просто всем быть осторожными и бдительными))
08.10.2015 в 23:10

Ты моя трава... ой, тьфу, моя ива(с) // Дэвид Шеридан, психологическое оружие Альянса
к слову, в вере в нечто, наукой пока не подтвержденное, на мой взгляд нет ничего плохого или недостойного тут у нас, конечно, несколько разные взгляды, я согласен лишь частично. Допускать возможность чего-то, что ПОКА наукой не доказано, и примитивные суеверия - это всё же не одно и то же.
08.10.2015 в 23:26

Рамина, Королева Полевых Мышей
St. Byron, ну смотря что считать суевериями. Перешедшую дорогу черную кошку - однозначно. Психофизические же возможности специально тренированного человеческого организма... В Индии или Тибете назови их суевериями; или в Центральной Африке - посмеются)).
Иное дело, что большинство людей невежественны как в науке, там и в эзотерике. От этого все и беды.
30.10.2015 в 10:41

С одной стороны — мошенничество нужно наказывать, с другой — люди ведь платят за мифические вещи вроде при ворота и сглаза, их и получают, так что незачем ущемлять честных тружеников :nechto:
С другой — при желании такой статьёй можно пользоваться, как статьёй о пропаганде гомосексуальности или об анекдотах про генсека(
30.10.2015 в 16:51

Рамина, Королева Полевых Мышей
С другой — при желании такой статьёй можно пользоваться, как статьёй о пропаганде гомосексуальности
Об том и речь(.