Рамина, Королева Полевых Мышей
Это копия вот этой записи. Ее бы стоило просто поднять, но тогда нарушится последовательность серии постов о Юдковском и его книге "Гарри Поттер и методы рационального мышления"... Пришлось копировать, но сие необходимо: уже второй раз за неделю слышу утверждение, что придумать, чем занять долголетие (не говоря уже о бессмертии) - стрррашная проблема!

16.08.2017 в 11:39
Пишет  Ramine, Reine des souris:
А теперь - шутки в сторону. Тут вопрос идеологический, не побоюсь этого слова - политический.
Настоятельно советую прочитать нижескрытое тем, кто любит убеждать и себя, и прочих, что долго жить "скучно и неинтересно"; кто искренне полагает, что быть бессмертным "страшно и ужасно", и вообще это все не нужно и бессмысленно.
Почитайте... если, конечно, твердо решили всю книгу не читать). Хотя и вам бы стоило.

Юдковский о том, чем заняты бессмертные. Ну, или просто долгоживущие.

P.S. Между нами, барышнями...

@темы: Публицистика, Книги, которые стоит почитать, Нравы фэндома, Во что я верю

Комментарии
16.08.2017 в 16:44

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
О, я тоже для себя столкнулась с вопросом - а что, блин, делать, если тебе жить несколько сотен\тыщ лет, и как после этого не сойти с ума и не заскучать? Варианты получились какие-то немного однобокие, со стороны научной колокольни... ну там, есть некоторые очень интересные области, где как раз хорошо бы жить дофига, чтобы лично вести наблюдения в динамике.
Еще можно взять пример с Повелителей времени и раз в какое-то время взять за привычк радикально менять характер и область работы. Чо уж, если бессмертен - можно получить сколько угодно образований и позаниматься чем угодно, а то и вернуться в старую область, заново узнать что-то...

Но вне этих вариантов я чет не могу вообразить способов развлечься, может кто еще что скажет тут.
А еще, по-моему, срок жизни больше тысячи лет для большой группы существ - это большие проблемы с воспроизводством цивилизации в целом...
16.08.2017 в 16:47

Рамина, Королева Полевых Мышей
Алиса Димина, Еще можно взять пример с Повелителей времени
Не читала и, кажется, не слышала.

если бессмертен - можно получить сколько угодно образований и позаниматься чем угодно, а то и вернуться в старую область, заново узнать что-то
И сколько книг можно успеть прочесть! :friend:
16.08.2017 в 16:51

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Ramine, Reine des souris,
Не читала и, кажется, не слышала.
Это раса из сериала "Доктор Кто", и у них фишка - они 12 раз за жизнь меняют тело и вместе с телом - немного характер. Воспоминания и основа личности остается, но воспринимается это немного по-новому.

И сколько книг можно успеть прочесть!
Сколько всякого разного сделать красивого, сколько посмотреть и написать... *облизывается*
16.08.2017 в 16:56

Рамина, Королева Полевых Мышей
Алиса Димина, Это раса из сериала "Доктор Кто"
А, ясно. Не смотрела - не мое.

Сколько всякого разного сделать красивого, сколько посмотреть и написать... *облизывается*
Sic!
16.08.2017 в 17:32

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Ramine, Reine des souris, но фишка у Повелителей времени хорошая, может в будущем реальные долгоживущие существа возьмут на вооружение нечто подобное... ну, или оно само у кого-то будет естественным образом происходить, люди же меняются в жизни.
16.08.2017 в 17:39

Рамина, Королева Полевых Мышей
Алиса Димина, кто меняется, а кто нет; а кто-то меняется в разной степени.
Это все не обязательно - исключительно по желанию или обстоятельствам.
16.08.2017 в 17:44

sugar and spice and everything nice
Я не знаю, хотела бы я быть бессмертной или супердолгоживущей, но вот чем заняться... честно говоря, у меня уже ближайшего списка хватит лет на сто, по-моему, и это я его еще строго ограничиваю (ну и плюс интересно же, что будет дальше! В мире каждый день всякие замечательно интересные вещи происходят и разрабатываются)
16.08.2017 в 17:46

Рамина, Королева Полевых Мышей
Таэлле, соглашусь.
16.08.2017 в 17:50

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Ramine, Reine des souris, угу, а еще от ситуаций сильно зависит... в общем, вариантов развлечься дофига, но они все какие-то... научные или исследовательские=)
16.08.2017 в 17:54

Рамина, Королева Полевых Мышей
Алиса Димина, в общем, вариантов развлечься дофига, но они все какие-то... научные или исследовательские=)
И это правильно!
*щепотом* А еще - писательские-читательские)))
16.08.2017 в 18:09

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Ramine, Reine des souris, ну, тут немного спорно. Дискутировали как-то со знакомой о жизни в виртуальной реальности, и я, например, для себя поняла, что ТОЛЬКО книжек и личного творчества (и чужого творчества) мне бы не хватило на заполнить вечность, я б рехнулась. Есть еще такая невероятно занимательная вещь, как взаимодействие с природой во всем ее разнообразии проявлений, и без этого взаимодействия и всех его проблем было бы... скучно.
А творчеству, особенно писательскому, всегда нужно топливо жизни...
16.08.2017 в 18:13

Рамина, Королева Полевых Мышей
Алиса Димина, что ТОЛЬКО книжек и личного творчества (и чужого творчества) мне бы не хватило на заполнить вечность,
Тут весь вопрос в том, кто как много читает.
Но в любом случае - если речь идет именно о вечности, то задавать себе какие-то рамки попросту глупо. Все может случиться)).

А творчеству, особенно писательскому, всегда нужно топливо жизни...
Я бы сказала - личные впечатления; а их все получают по-разному)).
16.08.2017 в 18:20

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Ramine, Reine des souris, я читаю от двух до десяти часов в день... =)
*так, этот комментарий во многом напоминание мне о том, что завтра стоит продолжить дискуссию на свежую голову*
16.08.2017 в 18:20

eugenegordin.livejournal.com
О, я тоже для себя столкнулась с вопросом - а что, блин, делать, если тебе жить несколько сотен\тыщ лет
Алиса Димина, прозвучало так, будто вопрос внезапно стал для вас весьма актуальным... :)
IMHO, Было бы время, а чем занять его всегда можно найти :)

16.08.2017 в 18:23

Рамина, Королева Полевых Мышей
Алиса Димина, прозвучало так, будто вопрос внезапно стал для вас весьма актуальным...
Алиса Димина, на провокации не поддавайтесь! "Клянись и лжесвидетельствуй, но не раскрывай тайны!"
Алиса Димина, я читаю от двух до десяти часов в день... =)
Тогда вы явно недооцениваете значение книг в вашей жизни;)
21.02.2020 в 21:09

Белая ворона по жизни..
Это все хорошо при условии хорошего физического и психического здоровья и достаточного количества денег.
Вечность в состоянии немощности, депрессии или когда заработанного еле-еле на проживание хватает - все же несколько не та вечность, которой хочется. )))
Ну и если все живут вечно, то будет ли развитие общества, будет ли ротация, будет ли новое? Старое же не отмирает и не уходит, не освобождает место для нового.
21.02.2020 в 21:30

Рамина, Королева Полевых Мышей
Бурная вода, при условии хорошего физического и психического здоровья
Тут соглашусь; по меньшей мере в вопросе здоровья психического. Физическое - в идеале хотелось бы совершенное, как у эльфов, вампиров или Бессмертных из "Горца". Но на крайний случай сойдет и просто такое, которое не мешает жить, читать и мыслить.

Вечность в состоянии... депрессии или когда заработанного еле-еле на проживание
Во-первых, а отчего депрессия? Вы же, согласно вводной, бессмертны (а в самом идеальном случае, неуязвимы)?
И во-вторых... а сколько же, простите за нескромный вопрос, вам нужно? И для чего?

Ну и если все живут вечно, то будет ли развитие общества, будет ли ротация, будет ли новое?
Ну, я не столь романтична, как Гарри у Юдковского (да я и постарше буду), а потому о всех не говорю. Всем, как мы видим - и из текста книги, и из комментариев в сети, и просто из разговоров в нашей реальности - бессмертие (и даже очень долгая жизнь не нужна). Что логично - они и сами подозревают, что даже стол лет подряд смотреть сериалы, вести пустые разговоры и просто выполнять одну и ту же монотонную работу (а иного многие себе и не представляют) им просто не захочется. Они приходят в инстинктивный ужас, оттого и навязывают всем вокруг свое отношение к бессмертию или долгожительству.

Касательно же развития общества... чтобы полноценно ответить на такой вопрос, нужны веристичные и объективные примеры со стороны (и не из художественных произведений). Могу лишь логически предположить, что если, например, хороший актер или писатель достигает высшего мастерства и умения в основном лишь к преклонному возрасту (то есть, с опытом), то если бы таким людям не приходилось умирать так рано, но... они бы нас еще долго радовали.

А принципиально новое... Ну, новые открытия дают возможности. Вот Казанцев, советский писатель-фантаст, тот же, например, до самой глубокой старости сохранял здравый ум и интерес к новинкам; а сам, к слову, был инженер по образованию и основной профессии. Так он - незадолго перед смертью, как я слышала (но увы, пока не нашла точных подтверждений... увы, он не Донцова или Камша, и в сети о нем не так много), самостоятельно освоил и Windows (тогдашний), и персональный компьютер, и всякое прочее... Ибо возможности: как говориться, "нам бы в наше время такие машины! (лекарства, транспорт, игрушки, нужное проставить)".
А потому, полагаю, бессмертные ученые, сохраняющие умственное здоровье и ясность мысли, смогут дольше, лучше и глубже изучать занимающие их вопросы мироздания. А инженеры - такой же природы! - смогут получить возможность опробовать свои задумки в разных условиях и под новые технологии и открытия.

Старое же не отмирает и не уходит, не освобождает место для нового.
Не все старое плохо, не все новое хорошо. Тут стоит надеяться на здравый смысл... да, люди редко его проявляют, и потому я предпочитаю и фантазировать, и писать о нелюдях:).
21.02.2020 в 22:20

Белая ворона по жизни..
И во-вторых... а сколько же, простите за нескромный вопрос, вам нужно?
Что бы оставались силы и время от работы на то же самое творчество и деньги на путешествие ) Базис этой пирамиды потребностей должен быть ))

Хотя если человек одинок, и не связан семьей, детьми и т.д., силы и время должны найтись, если уж не совсем тотальная нищета.

Я хочу прожить ещё один день. Завтра я тоже буду хотеть прожить ещё один день. Следовательно, я хочу жить вечно – это доказывается через математическую индукцию. Если вы не хотите умереть, это значит, что вы хотите жить вечно. Если вы не хотите жить вечно – значит, вы хотите умереть. Или одно, или другое... Вы меня не понимаете, да?
Вот тут у Гарри явно нарушена логика. Ибо он исключает третье там, где его нельзя исключать.
Он противопоставляет то, что не является противоположным, не помню как называются такие логические подмены, но тут именно они.


Не все старое плохо, не все новое хорошо. Тут стоит надеяться на здравый смысл... да, люди редко его проявляют, и потому я предпочитаю и фантазировать, и писать о нелюдях.
Ну, если бы часть людей жила вечно, они были бы уже не совсем люди - у них мозг и память должны были бы быть устроены несколько по другому )), Кроме того, они жили бы постоянно теряя близких, или должны были бы быть одинокими - т.е. отношение к короткоживущим у них было бы несколько своеобразное.

Ну и хорошо, если бессмертен талантливый и порядочный человек, а не талантливая сволочь или властолюбец.
21.02.2020 в 22:27

Рамина, Королева Полевых Мышей
Бурная вода, Что бы оставались силы и время от работы на то же самое творчество и деньги на путешествие
Сложно оспорить.
Но замечу:) - как мне повезло, что я домоседка; и - перефразируя классиков - что мне для творчества достаточно карандаша и бумаги (ну, или в духе нашего времени, самого дешевого компьютера). Упомяну так же, что за двести, если не за сто лет, даже на скромной работе бессмертный сможет накопить достаточно средств, положить их в банки и далее жить, творить и путешествовать на проценты... ну, если, конечно, он не отливает статуи в золоте (тут нужна или работа поденежней, или чуть более долгий срок).
21.02.2020 в 22:35

Белая ворона по жизни..
Упомяну так же, что за двести, если не за сто лет, даже на скромной работе бессмертный сможет накопить достаточно средств, положить их в банки и далее жить,
При отсутствии форс-мажоров в виде войн, революций, финансовых кризисов и т.п. )))
При условии одиночества и железного здоровья - должен смочь накопить ))
21.02.2020 в 22:39

Рамина, Королева Полевых Мышей
Бурная вода, При отсутствии форс-мажоров в виде войн, революций, финансовых кризисов и т.п. )))
Даже я, бесконечно далекое от экономики существо (при мысли о возможном бессмертии вовсе не думающее о деньгах), знаю, что существует такое понятие, как диверсификация вложений:)

При условии одиночества и железного здоровья - должен смочь накопить ))
Бессмертный в среде смертных всегда одинок. А здоровье мы с вами уже постулировали, как неотъемлемое условие.