Рамина, Королева Полевых Мышей
(Часть первая, начало.)

     Само собой, мы не могли ограничиться Темными Эльфийками. Нежность к гномкам и нас не миновала - не только половинку, в принципе не склонную к монорасовости в подобных играх, но даже меня. Как там в старинном мультике? - «Ты слышала – даже его!». В конце концов, мудрость гласит, что краденая скрафченная кобыла дешевле купленной. И если производство начального оружия и брони - от низшего грейда до D, грейда следующего - усилием разработчиков неожиданно обескураживает своей дороговизной по ресурсам, то остается снаряжение старшего уровня-грейда (с ним, правда, тоже не все так просто), а также элементы сетов среднего грейда (например, перчатки Karmian), которые в принципе можно выбить из монстров, но в крайне неудобном месте и с шансом, ничтожным даже по корейским онлайн-традициям. То есть, кузнец как раз нужен; особенно, таким как мы – избегающим больших гильдий, собранных из случайных (в нашем понимании) и не всегда приятных в общении людей, но в которых каждой твари по паре и есть кому и скрафтить, и заточить. И потом – соски. Те самые усилители оружия, и melee, и магического. Не считая долгого фарма и мучительного гринда средств на обновку к переломным уровням персонажа – 20 (D-грейд), 40 (С-грейд), 50 (B-грейд) и так далее – игрок тратит много денег еще и на эти самые, как иногда их называют мрачные тевтонские гении гордые военной историей русскоязычные игроки, патроны. Расходуются они как настоящий боезапас: один удар (заклинание) – один soul- или spiritshot. И это только на ноу-грейдном уровне оружия: D-пуха требует сразу два заряда, С-грейд – три… вот дальше не упомню – до собственного в руках оружия B-грейда мы дожили лишь раз; что уж там говорить об А, или, упаси Разум, S–грейде – грейде окончательном, вожделенном многими, в русскоязычном сообществе по-мальчишески небрежно именуемом Ы-грейдом.

     Авторское отступление: справедливости ради и во избежание ненужного самоуничижения, скажу – в случае нас, суммонеров, подобное «нищебродство» таковым не является. Фантику (phantom summoner’у) дорогой высокоуровневый доспех по-настоящему и не нужен; по меньшей мере - до пятидесятых-шестидесятых уровней точно. Ведь фантик сам почти не сражается – за него это делают (и в куда большей степени, чем демоны Варлока в WOWе) его Тени и Силуэты. По сути, излагая жаргонно, в Л2 суммонер служит своим суммонам хилом, баффером и суппортом. И просто верным другом:). Любимый стиль обработки комнаты в катах (катакомбах, то есть, для WOW - инстансах) у половинки - это изящно, по-темноэльфийски, сидеть посередине, периодически направляя свою Тень к очередной жертве и вставать лишь для обновления у Тени бафов; а прочее время проводить одухотворенно, любуясь красивым узором на полу из выпавших из монстров кучек злата, ингредиентов и (очень изредка) вещей… ну да, и приводя случайных пробегающих игроков (вероятно, не читавших Гоголя) в непередаваемый когнитивный диссонанс своим презрением к богатству.

     (Половинка одухотворенно продолжает вскрывать суть)
     Лучшее в линейке, повторюсь, это люди.
     Сидит приключенец на полянке. Вокруг него пауки гигантские бродят. Птички поют. Облака по небу пролетают. Тут эльф прибегает с луком. Говорит: «Пшел н... отсюда».
     Это линейка. Такие дела.
     Сидит приключенец на полянке. Другая полянка уже. Вокруг пиявки гигантские ползают. Эльф с кинжалом мимо бежит. За ним толпа ящеров двуногих. Кто с мечом, кто с луком. Эльф кричит: «Чух-чух-чух ту-туууу!» Это «паровозик» называется. Если такой паровозик в приключенца, к примеру, прибежит, эльф в обморок упадет. А ящеры от обиды приключенца сожрут.
     Сидит приключенец в катах. Там в катах тоже полянки есть. В виде комнат. Вежливые люди в комнату, где кто-то есть уже, не заходят, дальше бегут. Не шибко вежливые люди заходят, дроп крадут. Совсем невежливые люди заходят, ножом в спину тыкают. У них имена еще красные. Красивые бывают. «Розовыетруселя», например. «Красныерейтузы» еще.
     В катах люди чувствуют себя одиноко и беззащитно. У них там склонность к стадности случается. К приключенцу люди прибегают, «Го пати» говорят. А приключенец уже корейский отчасти освоил. «Ну го», отвечает, «дестр?». «Варк». «Лан, го. Баф.». «Винд?». «Вамп.» (8)
     В катах между бафами делать особо нечего. Тень летает, мобов ест. Приключенец на попе сидит, беседует. Его все сразу на «ты» называют. Это для него новый опыт. «А ты чего тут один?». «Та я квест делала.». «Ты чё девченка?». «Ну да». «Врешь!». В соседней комнате еще глад бегает, кричит «Продам ДА дешего!»(9)
     Таких людей много через каты проходит. И всем объяснять приходится. «Ты девченка штоль?». «Нет, я бородатый сантехник». «Врешь!».


     Ретирада в рамках отступления: да, да, сударыня - в Линейке все подземелья для всех едины, чем пользуются и ПК-шники, и просто банальные воры. Да, в Л2 нет понятия binding, вещи не «липнут», не остаются в убиенном монстре (как в WOW или Skyrim), а валяются поодаль. Любую поднятую или купленную вещь можно вынуть из инвентаря и положить на землю. С одной стороны, все это дает повод к жульничеству, воровству и порождает немыслимые драмы – в стиле даже не Уильяма нашего Шекспира, а Бернарда ихнего Шоу. С другой – согласитесь, когда вы, скопив адены (то есть, денег) и купив на торжище в Гиране - всеобщей негласной столице, с традиционным, на любом сервере возникающем стихийным грандиозным базаром, сравнимым разве что с одесским Привозом или ташкентским Форход бозори - вожделенный сет, надели его и задумываетесь: интересно, а кто его сделал? И когда? А вдруг еще в первый год от основания сервера?! Нет, ну по мне, это как держать в руках сорочку Хатшепсут или присесть на трон Шарлеманя!..
     Или вот случай: бродили мы однажды, после «выпускного» - то есть обретения первой профессии и звания Dark Wizard – по человечьему острову (есть у нас такая традиция: «каждый раз под новый год…» - расскажу о ней позже) и от случайного монстра получили неплохую ноу-грейдную курточку. Свои у нас уже были; продавать НПС-торговцу было жаль; продавать игрокам – еще дешевле, чем у НПС в лавке - было бессмысленно. И мы, что называется, «пожертвовали ее в местный храм» - снесли туда, где появляются новые персонажи; какой-нибудь новичок обрадуется. Вот где в WOWе можно отыграть так и такое? Увы.
     Ну а как не вспомнить про негласный линеечный обычай, когда мирно беседующие за жизнь и в общем игроки, прежде чем присесть… Кстати - в Л2, пока сидишь, восстанавливается мана; если где-то в WOW вы видите персонажа, который, оставаясь долго на одном месте, садится не автоматически, спустя время и в силу игрового скрипта отсутствия, а сам и сразу, знайте – этот игрок родом из Линейки. Поверьте, привычка стальная и безусловная. Так вот: линейщики, общаясь, прежде чем присесть, нередко «накрывают стол», то есть раскладывают рядом с собой всякие дешевые (ну, вокруг всегда много добрых людей!), но с красивыми модельками разноцветные бутылочки-снадобья – как бы мини-бар. Если пробегающий рядом некто не просто уведет парочку начальных хилок, а еще и надменно бросит «Алкаши!» - шалость удалась;).

     Но – гномки.
     И соски. Сосок - усилителей, «патронов» - нужно много. Есть даже рецепты для заарджевывания и зазипповывания shot’ов по очень многу тысяч в одну связку, для экономии места и веса (да, в Л2 вес имеет значение). А покупать их приходится не у ИИ-торговцев, а у живых людей; а последние - жадные, как живым и положено.
     В целом, доходов одиночек хватает и на заряды для верной «тулки», и на «отложить на дубленку»; но если вас интересует именно «шуба югославская», а не «трусы семейные», то копить придется долго. Бывали случаи (не с нами), когда несчастный линейщик зарабатывал на D-оружие только к уровню тридцатому, если не тридцать восьмому – то есть, когда уже надо думать о второй профе и судорожно планировать, где выбить, заработать или украсть C-грейд. (Для тех, кто в былые времена хоть раз покупал детям школьную форму в грядущий класс заранее, до лета – история ничуть не сказочная а, скорее, учитывая расходы, баснословная.) А потому умные существа заводят своих соскокрафтеров.
     Кстати, для впечатления и должной атмосферы: в Л2 производственные рецепты не учат у наставников - даже за деньги. В величайшей ПВП-игре всех времен их отнимают у монстров - а те сопротивляются, ссылаются на Великий Корейский random drop и жадничают. Оставляя в стороне усилия по воспитанию средней гномки на стезе кузнеца до того же 20 уровня (а это песня отдельная; помяните при любом гномоводе мастера Тома - и вы узнаете много новых слов), скажу относительно кратко – вытрясти из нужных, правильных мобов (читаем базу, мануалы, описания; неграмотный и при том не вкладывающий деньги в игру в Линейке не выживает) две синенькие бумажки с прописями на спириты Д и соулы Д займет примерно игровой день. Или около – вопрос в удаче, настроении прохожих, вашей решимости и экипировке персонажа.
     А шанс дропа в Линейке, между прочим - это вам не шутки. Если вы не играли в Л2, вы и понятия не имеете, что такое настоящий пресловутый корейский рэндом. Цифры, которыми в WOWе недовольны игроки – пять, три или даже один процент шанса – среднего линейщика заставят в лучшем случае просто пожать плечами; возможно, спросить «И че?». Услышав же о вероятности, выраженной ЦЕЛЫМИ ЧИСЛАМИ, они заинтересованно спросят вас с какого вы сервера и какой у него рейт («Икс сколько?»).
     Но, воистину, не дропом единым! Не все так плохо в королевстве аденском, и не звери же корейские разработчики – ведь в Линейке есть еще и spoil. Правда, он тоже национальная прерогатива исключительно мерзких бородатых старичков и шаловливых анимэ-девочек. И на него – на умение перед атакой с задорным криком сыпать на монстра волшебным фейерверком - надо учить вторую гномку, уже не кузнеца, а добытчика, ибо в Л2, на радость идеологам расизма, в младших расах два умения не совмещаются никак. Зато, если гномка выжила, после боя из убиенного посредством гномомагии она может (теоретически…) вытянуть много чего полезного или просто дорогого. Ну, если, конечно, до нее это не успела сделать другая, не ваша гномка, прежде вежливо и тихо наблюдавшая поодаль за поединком. Имейте в виду – иные рецепты добываются только спойлом, а потому вторая гномка тоже must have.

     Итак, гномки! Вариантов внешности немного, но прически, разумеется, косички и хвостики – общий фенотип обязывает. И самое главное – имена. Ведь мы с половинкой – мы-то, даже совершенно сервисных (по меньшей мере, изначально) персонажей не станем, подобно большинству, называть бросово и небрежно. Нет, ну дровские-квенийско-синдаринские имена им, конечно, не по чину, но уж никак не «Маляффкка», не «Нассосс», и уж тем более не «Лолита» – мы не только не шпана, но и все-таки не Набоков с Буниным. Нужна была обдуманность, легендарика и персональный role-play…
     Имена у барышень – два кузнеца, две добытчицы - скандинавские (подгорные же мастера!); клан свой, отдельный – во-первых, иначе высокородные дроу не поймут, а во-вторых – лишний клансклад совсем не лишний: мы не из тех, кто ищет быстрой и сомнительной прибыли, с ранних уровней продавая обретенные охотой материалы перекупщикам (кстати, хоть один-два да сидят в каждой стартовой «деревне»; а в крупные городах и вовсе). Глава клана – обязательно крафтер, ибо в созидании суть. Между прочим, у гнома-кузнеца, подобно тому же фантику, с определенного момента есть призываемый Спутник – маленький робот, нечто вроде пулемета на колесиках, умилительный до невозможности, вызывающий в памяти не то R2-D2, не то механическую няню из древнего советского кукольного мультфильма. «Девочка и робот» – покойный Азимов рукоплещет.
     Минутка вынужденной правды и натужной объективности – в отношении к классам (профессиям), коим дозволены Спутники, Линейка потрясающе демократична. Помимо откровенного варлоко-фантика и гнома-Вершителя кузнеца с механослугой, у остающихся двух рас тоже есть профы с суммонами - вероятно, в южнокорейской культуре имеется аналог русскоязычной поговорки «Некроманту никогда не скучно, некромант всегда найдет друзей». Как и негласная «патриотическая» традиция разработчиков обязательно и хоть в чем-то подыграть Альянсу расе людей (чтоб им всю жизнь только Перумова читать!) – ибо у хумансов в Л2 таких класса целых два: это собственно Некромант, повелитель пустого летающего плаща; и Варлок, призывающий себе на помощь котиков (sic!), на всех без исключения серверах именуемый не иначе, как Куклачёв. (Прежде времени не восторгайтесь: коты там ужасного и оскорбительного вида, да покарает дизайнеров Баст - откровенное и неприкрытое анимэ; несовместимый с эстетикой и здравым смыслом chibi-style прилагается.)

     Как и положено сюжету, гномки у дроу-эльфиек в услужении (да, их у нас уже больше двух, скоро узнаете!); мензоберранзанские(10) жанровые сценки разыгрываются на улице – все в лучших традициях Средневековья. Эльфийки строжают, гномки пищат; игроки - люди, гномы, эльфы - подходят, наблюдают, комментируют; порой даже дают советы. Иногда встречаются люди читающие – если не книги, то Интернет; они сокрушаются, что в Линейке нет оружия, похожего на дровскую змеиную плетку и сочувствуют, наивно полагая, что без реквизита не то вдохновение. В общем, только общей неграмотностью и неприобщенностью современного нам поколения к мировой истории вообще и средневековой бытовой культуре в частности можно объяснить то, что нам тогда не накидали в шляпу сольдо.
     Но погодите – это еще не обещанные выше игры, «в которые играют с людьми», и не самое веселье; то, как сказала бы Харману, тока зачин, для примеру. Бесконечный праздник, который всегда с нами, начался потом, когда мы – обеспечив себя снабжением - занялись коммерцией. Когда те самые «соски» мы стали продавать…
     Как оказалось, гномы в Линейке – это не только ценный мех свой боезапас, но прекрасный источник дохода. Волшебные заряды нужны всем, а терпение или время – и, следовательно, личные персональные гномки – есть не у каждого. На этой «разнице потенциалов» все и работает. А усилителем или, если угодно, катализатором процесса является тяжкое наследие царского режима менталитета девяностых в сознании у большинства линеечных игроков (напоминаю, в большинстве своем, вьюношей), каковые из первого десятилетия сплошной свободы вынесли не только манеры древнеримских вольноотпущенников и склонность к уголовной романтике, но и бесподобный принцип «бизнеса по-русски», согласно которому прибыль менее пятисот процентов – не прибыль, а чистому смех. Сейчас все немедленно поясню, но прежде – экскурс в гномоэкономику.
     Как и из чего делаются shots? Нужны D-кристаллы (Д-кри, на "корейском") и руда из НПС-магазина – soul и spirit ore. Кристаллы получаем из любой оснастки D-грейда и, как ни странно (к нелогичности в Л2 быстро привыкаешь), кристаллизацией. Навык этот уже и вовсе трансцедентален и им владеют не просто «только гномы», а исключительно гномы-крафтеры…

     Авторское отступление: жуткое дело, на что порой в Линейке подвигает людей крайность и собственная лень, вкупе с нежеланием вкачать гнома: в городском общем чате то и дело слышишь просьбы «РАЗБЕЙТЕ НА КРИ!!!» - быть может, разве что самую малость реже, чем в Огри просят подкинуть телепортом в Даларан. Пару раз, когда отчаянные призывы затягивались, мы не выдерживали и – в облике гномок – спешили на помощь страдальцам. Если честно, еще и просто посмотреть на странных людей, собирающиеся доверить кому-то в Линейке свою, обладающую какой-никакой стоимостью, вещь. Ведь в Л2, чтобы вам кто-то что-то с чем-то делал, это что-то надо ему отдать; ну, вот как бы насовсем и в руки. Не знаю, что чувствовал и о чем думал тот «безумством храбрый», чью с боем взятую у босса сережку я разбивала – возможно, я волновалась и побольше его. (Нет, ну а вдруг там яд или взрывчатка – мало ли что?). Так или иначе, получая назад пригоршню кристаллов, «безумец», в силу негласного правила Линейки в награду предлагал часть оставить себе, но в таких случаях мы всегда отказывались – мы не настолько бедствуем. Награду отвергали, но взволнованные счастливым концом – и вообще нелегким испытанием психики – всегда настоятельно советовали кристалловладельцу не рисковать и завести гнома своего: за таких доверчивых людей в Линейке было просто страшно.

     Но кристаллы с добычи – это идеал; почти что чистая прибыль и нечастая удача. Гномка, производящая соски в промышленных масштабах, как правило покупает нечто Д-образное в лавке у НПС. Аххх!.. Старый добрый Глудио, улочка торговцев – налево галантерея (руда духовная, руда душевная), направо военторг (всякое на кри). Тут главное, чтобы все было как при социализме – учет и контроль, тщательные расчеты и непременные записи – иначе легко можно ошибиться и переборщить: то гномка купит лишнюю перчу и на руду-духовность не останется; то кристаллов вышло больше, чем потребной руды – ты прикупаешь руду, садишься крафтить, выясняется, что руды теперь ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем нужно, покупаешь еще перчатку, разбиваешь… в общем, все строго как в программировании – ошибочный цикл прерывается только после переполнения доступной памяти (в нашем случае, максимальной грузоподъемности). Так что, все расчеты – на бумаге; кто умеет, можно и в уме, но никак не на глазок – «Экономика должна быть экономной».
     Как ни странно, в отличии от скриншотов того времени, все записи и расчеты сохранились – это лишний раз доказывает, что горе-авторы - бегущие впереди молодежной моды и мировой цивилизации и возвещающие скорый конец бумажным книгам, письму от руки и бумаге - в принципе страшно далеки от народа; и у них самих никогда не ломался винчестер. Но не буду пугать вас, сударыня, таблицам и сметами: скажу просто – себестоимость одной милишной-воинской «соски» всего-навсего 11-12 монет.

Для справки: в денежном мире Л2 нет ни злата, ни серебра – одна медь. И потому, если некий линейщик, в WOW не игравший, надменно скажет вам – «Да у меня одного на руках лямов десять!» - просто мысленно пересчитайте эти 10 000 000 медных в 100 000 серебряных, а после – в золотые. И сразу станет ясно, что в нашем Азероте этой его одной тысячей голды можно поразить разве что начинающего приключенца.

     Итак, комплектующие, не считая маны и трудозатрат, обходятся в 12 аден – будем брать по известному мне максимуму, ибо цены чуть-чуть, но плавают: каждый город, и селение, и даже стартовые «деревни» вассально приписаны к ближайшему замку, за владение или удержание которым регулярно (кажется, раз в неделю) случаются замковые же осады – очень приблизительный аналог местного БГ. Помимо множества бонусов и возможностей (в том числе и для мужской клановой гордости), владение замком позволяет хозяевам назначать и получать с продаж в окрестных НПС-магазинах определенную лихву. В наши юные линеечные годы меж уважающих себя крупных и сильных кланов считалось приличным ограничивать себя пятью «процентами НДС», но все меняется…
     И вот тут я возвращаю ваше измученное моими прыжками внимание к тому самому «бизнесу по-русски». Дело в том, что если большинство наших с вами играющих соотечественников (кстати, что в Л2, что в WOWе, что в EVE Online) если и слышали о западных коммерческих тенденциях (о том, что важен не размер одноразовой прибыли, а оборот) - уже даже не передовых, и нисколько не новых - то не придали слышанному значения. И потому совершенно естественно, что когда мы впервые стали торговать – а было это, кажется, именно на сервере Abyss, чудесному в то время по множеству причин – с удивлением обнаружили, что и в торговой столице Гиране, и в заокраинном замкадье (мы, разумеется, прежде изучили конкурентов) те самые, дешевые «патроны для воинов» стоят не ниже восемнадцати, а в отдельных местах - даже двадцать две монеты. Я удивилась, половинка зловеще потерла лапки, и у нас возник Коварный План. Вот тут все и началось…
     На производство всего гному требуется мана, а ее не бесконечно. Максимальный запас маны растет, как ему и положено, вместе с уровнем и скиллами, но линеечный гном – не маг из «Понедельника» и дублей не умеет: или он сидит и торгует/крафтит, или бегает и качает левел – одно из двух. С учетом, что у Темных и Светлых эльфов баферы способны «заливать» свою ману товарищам в группе, напрашивается простой, естественный и вовсе нисколько не гениальный производственный механизм: гном, artisan или warsmith, сидит и гранит soulshot’ы, а у него над душой стоит Shillen Oracle, а лучше Shillen Elder (а еще лучше - Shillen Saint!) и надувает гнома маной – благо, коли со стороны посмотреть, вместимость знатная. Несмотря на то, что и Темным эльфам иногда надо отдыхать, прирост производительности выходит колоссальный. Что уже совсем было странно: не знаю, как сейчас, но в те годы кроме нас до этого практически никто не додумался. По меньшей мере, почти полгода прежней игры мы подобных промышленных связок не замечали.
     И Рамина, и ее половинка склонны к перфекционизму, а потому кто сказал, что «заливщик»-надзиратель должен быть один? Увы, Л2, конечно, еще в те годы устарела, и в малом окне на малой графике даже старого компьютера не портила… но это, если она в ОДНОМ окне. А крафт сосок и торговля ими – явление, скажем так, если и не круглосуточное, то почти; по крайней мере, при серьёзном отношении. А кроме Линейки – как ни странно – обычно открыты и некоторые другие необходимые программы. Как обычно, стремление к совершенству ограничено и физикой, и нашими личными возможностями; ведь Темных эльфиек с игровыми макросами на цикл нужно запускать последовательно, а затем быстро-быстро переключаться на гномку – чтобы ни капельки маны не перелилось через край – а затем обратно. Реакцию, несомненно, тренирует, но до определённого той же природой предела. В общем, пришлось ограничится всего тремя зловеще-прекрасными надзирательницами – Квентл, Ивоннель и еще одной. Первых двух назвали в честь леди-дроу из книг Сальваторе – в этот раз мы сочли, что отсылка к источнику важнее того самого принципа «всегда свои имена»; имя же третьей не назову – во-первых, это была личный темный баффер половинки (и только ей о ней рассказывать), а во-вторых, имя взято из книжки, которую не поминают всуе: книга эта хороша, но отчасти сакральна и впечатлительным читателям она способна изменить судьбу, а посему – sub rosa.
     Как бы то ни было, даже так получилось соблюсти российский дух – три начальницы, одна подчиненная. А по чести - невероятно красиво смотрелось, когда, окружив гномку, все три дроу с изогнутыми темно-эльфийскими кинжалами в руках, разнясь друг с другом по текущей фазе заклинания, творили колдовство… анимация и звуковые составляющие чар в Линейке почти у всех народов хороши. Уже это привлекало прохожих и порождало забавные диалоги: мы с половинкой распределили роли и персонажей; а когда за пультом был кто-то один, то, разумеется, успевал переключать окна, строго соблюдая заявленную ранее стилистику…
     Но – торговля. Обладая должными производственными мощностями, мы решили продавать товар с минимальной надбавкой – всего по 1-2 адены сверху. Начали с того самого Глудио, и в качестве вящего вызова – не рядом с телепортером, как все, а посреди града, на площади.
     Первый день был пристрелочным – ничего достойно-забавного не случалось. Подходили иногда покупатели, нервно озирались, перечитывали ценник. Один, помнится, купил одну соску. Потом – еще одну. (Нет, ну правильно – за счет повторяющихся иконок, искусство мухлевать с торговым режимом без сторонних программ в Линейке доведено до совершенства.) Потом купил пару тысяч и быстро убежал. Но это в первый день и вечер. За ночь, как наутро оказалось, раскупили все сорок тысяч соулшотов – именно тогда мы подумали о трех маногенераторах, и о том, что надо заготавливать товар впрок и надолго, исчисляя тысячи не десятками, а сотнями.

Авторское отступление: извините, что пишу сумбурно, но это и неизбежно; иначе, если излагать последовательно и в стиле Беспристрастного Свидетеля (по Хайнлайну) – «Только правда и ничего кроме правды», этот текст станет в разы больше. Существенно.

     Но постараюсь не растекаться далее – как ни велик соблазн подробно вспомнить былое:);. Первые дни – как появились первые и постоянные клиенты; как нас пытались выжить жадные конкуренты - и просто насмешками, и клеймя нарочитым презрением (бросить под ноги торговцу одну монетку, желая осмеять или унизить – линеечная традиция), и попыткой продать рядом то же самое, но уже себе в убыток… и даже проникновенными переговорами на тему солидарности «торгашей против лохов» - все было, но это неинтересно, ибо банально. Хотя нет, вру – некий гном попытался подойти к делу относительно творчески и хотел скупить наш товар на корню и продать уже дороже… но он не знал наши воистину стратегические резервы:). До сих пор помню его реакцию – когда наша гномка Кримхильда, освобождённая от товара и при деньгах, встала, отряхнулась и тут же вновь «запустила магазин», выложив на прилавок еще столько же – это был первый случай, когда неприкрытая, но откровенно растерянная и едва ли не жалобная нецензурщина меня, скорее, позабавила.
     Но там, на Abyss’е, были иностранцы! Да, этот сервер знаменит и за пределами, и в общем чате английский язык там в равных правах с русским. А согласно Асприну, «Не вылупился на свет еще такой девол, который упустит возможность продать только потому, что не говорит на нужном языке». Благо становиться полиглотами нам было и не обязательно (хотя всегда хотелось) – много ли надо для «оказать уважение»? Во-первых, рекламные макросы, вещающие по нажатию в городской и торговый чат, обогатились английскими копиями; а также – после наблюдений за контингентом – версиями на украинском, грузинском, белорусском и польском языках. Во-вторых, был сделан файл с мини-разговорником, чтобы в случае надобности тут же скопировать в приват слова благодарности за покупку. И ведь люди часто отвечали – когда на своем, а когда на английском – и, разумеется, приходили снова. А одна полячка (довольно почтенного возраста) со мной беседовала долго, и напоследок попыталась поговорить по-русски, припомнив то, что когда-то учила в школе. Вот так.
     Польских игроков там вообще было больше прочих – после русскоязычных, конечно.
     Был там еще явно клан игроков из Прибалтики, но название мы ни в словарях не нашли, ни через google не опознали – вероятно, что-то крайне этническое. Соски они, конечно, покупали, но до ответа не снисходили; потому мы и не были уверены, который именно язык добавить в свою рекламу – из летто-литовской или финно-угорской группы.
     И в третьих, реклама – та, что на русском, была в вариациях и рифмах:). Ну, все очень просто и примитивно, конечно, в стиле «Кто возьмет билетов пачку…». Но ведь как работало! Клиенты – радостно прибывали, доходы – стремительно умножались, а наша самооценка – оставляла позади стратосферу. Ибо – не скажу как быстро и когда – но очень скоро наступил день, когда конкуренты в подавляющем большинстве городов (даже в тех, где мы и не появлялись) тоже существенно снизили цены (за исключением, разве что, парочки в Гиране; ну да там – куда по квесту направляют прогуляться телепортом из нуболокации еще на начальных уровнях – всегда найдется тот, кто купит ненужное и задорого). А когда мы где-то год-полтора назад в ностальгических целях навестили эти виртуальные места, по крайней мере в Глудио, Глудине, Дионе и том же Гиране цены оставались вполне приличными.
     По-моему, есть чем гордиться.

     Завершая свой рассказ о Линейке и моей Ди, Линейкой порожденной, добавлю: сперва она была исключительно магом. Но уже на втором Л2-сервере, половинка распробовала и соблазнила меня профессией (на языке WOW - классом) суммонера, тоже начинающего в Л2 магическим-ДД, но далее специализирующегося в призывателя, во многом напоминающего знакомого вам Варлока.
     И все:). Ей понравилось и никем другим быть не хочет. Да и не только она – после Линейки и ее Summoner’ов, мы с половинкой стали особенно любить именно те классы, что имеют Спутников. Вам, вероятно начавшим именно с WOWа, и не понять, что за счастье и открытие были для нас ханты, которые не просто имеют Спутника, не просто приручают зверя, а могут делать это многократно. И иметь маленький зоопарк:)
     А Дирзи с тех пор, кроме суммоноварлочества (в случае EVE - дроноводства), во всех мирах имеет белые волосы и по возможности темную кожу – дроу, все-таки:)

(пока все, но продолжение неизбежно! Держитесь;))

Примечания:
8) Примерный перевод: «Давай в группу» - «Ну давай. Вар?» - «Дру» - «Хорошо, пошли. Баф» - «Маговский?» - «Нет, милишный».
9) ДА – древняя адена, валюта еженедельного ивента в катакомбах.
10) Menzoberranzan, по Сальваторе - один из величайших подземных городов дроу, не то чтобы главный, но наиболее сильный и известный в Подземье.

(Часть третья)

@темы: Публицистика, Игры, в которые играют мышки, Нравы фэндома, Смех сквозь слезы

Комментарии
06.10.2017 в 14:36

А под маской было звездно
Кат, пожалуйста. Ленту рвёт страшно.
06.10.2017 в 14:43

Рамина, Королева Полевых Мышей
Снежная Маска, простите, но текст - это не какие-то там картинки. Текст достоин уважения - что свой, что чужой.
В любом случае, я никого не принуждаю; если кто-то столь нестоек к чтению, он (она) совершенно в своем праве и не читать, и вообще... скажем так - очистить свою "ленту" от персонально-аллергенных примесей;) В конце концов, что бы там не говорили "вражеские" голоса, РФ - свободная страна; по крайней мере, в этом вопросе)).
06.10.2017 в 14:46

А под маской было звездно
Ramine, Reine des souris, я согласна, что текст достоин уважения, и я даже с удовольствием его прочту, но растащенная текстом лента - это не всегда удобно, а уважения достойны и те, кто его видят и хотят видеть.
06.10.2017 в 14:50

Рамина, Королева Полевых Мышей
Снежная Маска, я ценю вашу деликатность и настойчивость. Серьезно. Но у всех нас есть свои взгляды и принципы, которыми мы не можем поступиться. При всем моем уважении к вашим - в своем дневнике все мы имеем право так или иначе отстаивать взгляды и принципы свои (разумеется в рамках законодательства РФ и правил дайри).
06.10.2017 в 15:33

Believe in the Ideal, not the Idol. (c) Serra
Ramine, Reine des souris, спасибо за приступ ностальгии... =) :friend:
06.10.2017 в 15:35

Рамина, Королева Полевых Мышей
Рейн Дэйтере, рада, что понравилось))
06.10.2017 в 16:04

Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
Интересно! Спасибо за посты :)
06.10.2017 в 16:06

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ауренга, рада стараться)))
20.10.2017 в 23:50

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Королева, спасибо, было приятно вспомнить моё появление в мире LAII... Каюсь, пока прочёл весьма фрагментарно, но данный текст вызывает мой живейший интерес и на днях я прочту его от первой буквы до последней точки...
...а мою героиню зовут Бъёрген Къёрген - она была ещё до моего вхождения в мир Ла2 и просто пришла вместе со мной... Истории про неё разбросаны по моим "Штиблеткам"...
20.10.2017 в 23:55

Рамина, Королева Полевых Мышей
China Shoes, на днях я прочту его от первой буквы до последней точки...
Буду рада, если понравится. Но не торопитесь - у вас, все-таки, дети; они порождают хлопоты и требуют времени.

Истории про неё разбросаны по моим "Штиблеткам"...
Признаться, не нашла в вашем дневнике такого тега. Или вы имели в виду какие-то записи с этим словом в названии?
20.10.2017 в 23:59

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Королева, про Бъё и некоторых других персонажей тут
21.10.2017 в 00:00

Рамина, Королева Полевых Мышей
China Shoes, к сожалению, записи для меня закрыты(.
Кроме нескольких.
21.10.2017 в 00:16

"Фокус-Плёкус!" (с) L
Королева, исправил сию оплошность!
21.10.2017 в 00:20

Рамина, Королева Полевых Мышей
China Shoes, благодарствую. Чуть позже почитаю - увы, срочные дела в Азероте.