Рамина, Королева Полевых Мышей
А похвалюсь-ка я. На мой взгляд, и можно, и стоит.
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/tEEsE.jpg)
(Убежище, Главный зал)
Предыстория. Если вы не играете в игры от Bethesda, не делаете свои моды, принципиально не используете чужие (а то и вообще боитесь обилия письменных знаков), то вам читать это не обязательно - просто посмотрите картинки.
читать дальше
Всё началось довольно давно – когда мы с половинкой впервые установили Skyrim. Тогда в нём ещё не было дополнения Hearthfire, и для проживания наших персонажей в суровых климатических условиях среди культурно застрявших в Первой эпохе нордов требовалось дома не строить, а обретать покупать. О разработчиках - программистах и, особенно, сценаристах – фирмы Bethesda я могу сказать только хорошее. Однако, как вы понимаете, как бы хорошо кто-то (даже вы, даже я) что-то ни придумал и ни воплотил (например, «роскошный» дом в Солитьюде), это творение будет отражать не только вкусы, но, что важнее, личное представление автора об удобстве и соответствии целевому назначению. А оно у нас у всех, извините, разное. На всех не угодишь. (Не пропустите эту фразу и держите в сознании на время чтения текста и просмотра картинок!)
А посему, как мы все привыкли ещё со времен TES III Morrowind – «не нравится, сделай сам». Правда, мой опыт модификаций в Морре ограничивался скромным двухэтажным подвальчиком (с неимоверным множеством полок и сундуков) в магазине госпожи Драласы Нитрион. Ну, была, конечно, ещё двемерская подводная лодка, затонувшая в незапамятные времена вдали от юго-западного побережья, но речь-то у нас о жилищах… В общем, лет десять или около назад я отважно ринулась осваивать скайримский Creation Kit…
Разумеется, если б речь шла просто о паре залов, заставленных сундуками, стойками, манекенами (вы не поверите, но таких «модов с домами для Довакина» очень много; больше только спутниц с огромным бюстом и всяческих ковырял), то всё было бы сделано… нет, ну не за день-два – мышь ко всему подходит вдумчиво и ответственно - но уж за месяц точно. Но процесс затянулся на годы. Тут, разумеется, и мышиная лень, и желание просто поиграть, а не помодить, и новые игры, и новые книги, наконец - просто дела и хлопоты, к, играм, книгам и творчеству не относящиеся. Кроме того, к Скайриму выходили новые официальные дополнения, а на Nexus’е появлялись новые моды - то есть, читай, новые возможности, идеи и детали провоцировали уже свои собственные, новые задумки, а главное – уточнялся сюжетный концепт…
Для существ, далёких от вопроса, поясню. Да, есть люди, которые строят в редакторе огромный дом, ставят его куда придётся – опираясь в своём решении строго на удобство подходящей топографии, и… И всё. Откуда этот дом там взялся, кому принадлежал, отчего там смешаны все архитектурные стили Тамриэля (включая викторианский из чужого мода) и с какого, собственно, Шеогората ваш персонаж вступил в обладание этим самым домом - подобные вопросы такого модостроителя не слишком волнуют. Бывает, правда «улучшенная» версия: перед домом ставится табличка «Продаётся» (этот скрипт, насколько я знаю, мододелами соответствующего уровня и вкуса используется один на всех), и после клика на неё у игрока изымается сумма злата… ну, когда какая – от фантазии и наглости автора зависит. (И куда идут эти деньги?!) Когда тысяч сто, а когда аж все тысяч пять; то есть вы в некоторых модах можете получить упавший с небес дворец по цене известной начальной избушки в Вайтране. Funny that.
Мышь, что называется, не такая. Всему должно быть основание, сюжет, цена и сложность обретения. А конструкционно – несомненно, единство стиля; обоснованного тем же сюжетом. Ну, тут уже по возможности – всё-таки, Bethesda в одиночных играх на архитектуре традиционно экономит.
А потому строительство немилосердно затянулось – концепт и сюжет вырисовывался долго. А если учесть, что мыши ни Blender’ом, ни 3D Studio до сих пор не владеют (я уже слышу крики «А чего ты там вообще тогда делаешь?!»
, только Niffskop’ом… В общем, история мира Тамриэль, моя (точнее, наша с половинкой) фантазия, возможности игры и доступные (и оригинальные, и из чужих модов) модели (meshes), всё это находилось и по-прежнему пребывает в такой непримиримой конфронтации, что куда там этому вашему Мартину с его скачками по престолам.
![;)](/picture/1136.gif)
Итак, года c 2019 и до сего дня я делаю Убежище, построенное неизвестными древними существами - персонажу так и не удастся узнать о них все подробности, кроме самых важных, например, их, скажем так, биологической природы. И то, что Убежище было заложено в начале Первой эпохи.
Убежище это подземное и не имеет естественной связи с поверхностью (да, да, я мышь, после Fallout 4 я всегда и везде и стою, и играю, так или иначе, в/за Институт, дополняя, углубляя и расцвечивая его собственными идеями=)). А потому ни сам персонаж, ни даже оставшиеся в Убежище немногочисленные и не вполне живые слуги Древних не смогут сказать, где именно в Тамриэле находится этот подземный… ммм… тут мне половинка подсказывает не томиться ложной скромностью и прямо написать «городок». Так и сделаем, да будет город заложён =).
Авторское отступление: кроме ехидств всяких милых вредин такому термину есть и объективная причина: строительство «дома» в Скайриме, оно, отчасти, как в The Sims – пока не начнёте обставлять конкретные помещения мебелью, не узнаете, достаточна ли жилая площадь или избыточна? Можно ли беспрепятственно пройти из точки a в точку b меж этим шкафом и этой кроватью? И ещё, в немалой степени, подобно постройке поселения в Fallout – аппетит приходит во время процесса. А преданность логике, жажда реализма и полёт фантазии часто заставляют менять планировку на ходу (или после испытания в самой игре), требуя удалять одни помещения (ну, редко) и добавлять другие (а вот это чаще). Например, «медицинский» сектор – он изначально (пока он был только строчкой в файле-чтоб-не-забыть) планировался небольшим залом (шесть-девять архитектурных секций) с несколькими комнатами по бокам. Но сейчас, когда он, Санитариум, уже обзавёлся и мебелью в приёмном покое, и маго-механизированным операционным столом, и аналогом – уже действующим! - если можно так выразиться, «физиотерапевтической установки» (всё-таки подземье, живым, а особенно детям нужны «солнечные ванны»
, мышь вспомнила про изоляторы, процедурную (ладно, одну на всё)… словом, если не углубляться, разросся сей некосмический госпиталь существенно – даже при том, что я, наступив на горло своей песне, убедила себя, что и «морг» и «секционный зал» нужно отложить до времен, когда настанет время лаборатории некромага. Так что, кто знает - может, Вайтран или Солитьюд превзойдём.
![;)](/picture/1136.gif)
Да, а сами изначальные владельцы, по словам местного призрачного «дворецкого» (он же администратор, квестоподатель, источник информационных монологов и сдержанных критических замечаний) – об исходной расовой принадлежности коего мы с половинкой жесточайше спорили – покинули свой дом где-то на исходе Междуцарствия, примерно VI век Второй Эры (вернутся или нет, не уточняли), забрав с собой многое - например, книги и артефакты (вот вам логичное обоснование для пустоты на полках и витринах), некоторые устройства, но не всё. Кое-что персонажу удастся - с советами «дворецкого» и помощью прочего призрачно-мертвецкого персонала - восстановить, что-то запустить вновь, а оставленные совсем сложные вещи – вроде того же медико-хирургического устройства – так и останутся для главного героя красивой, малопонятной и бесполезной сказкой.
Ещё одно отступление: последнее не всегда стоит объяснять авторской ленью или неумением что-то создавать. Красивую достоверную анимацию движения отдельным элементам можно приделать или стащить-приспособить из уже существующих моделей, проредактировав. Со скриптами сложнее – я не умею, половинка умеет писать те, что для Морры – но и этот вопрос можно решить, тоже поискав уже готовые (изменять уже написанное, если есть исходники, куда проще и быстрее, нежели учиться писать самой с нуля). Однако, вопрос – если вы знакомы с игрой, как вы представляете мод именно для хирургии в Скайриме? Даже в Фоллауте кроме «пациент жив», «пациент мертв» и процентности здоровья есть хотя бы функциональное понятие «поврежденные руки-ноги». В обсуждаемом TES V даже этого нет. И модификаций тоже не придумано – движок не даёт развернуться. И как, я вас спрашиваю, (а главное, что?) будет «лечить» этот хирургический чудесный многоног? Не использовать жалко – ведь хорош получился; сделать его аналогом алтарей Семи, чтобы лечил заразности – глупо (сию функцию у атеистов-Древних будет выполнять совсем другое «устройство»
… Вот потому и чистая декорация – разумеется, с сюжетным пояснением.
![;)](/picture/1136.gif)
Итак, местоположение неизвестно, сообщение с поверхностью – только телепортацией. Первый раз в само Убежище персонаж попадёт совершенно «случайно», но строго после… ммм… определённой сюжетной цепочки (тут вам потребуется одно из официальных дополнений) или определённого рода инцидента (неприятного или наоборот – это уже от ваших взглядов зависит).
Вы спросите «Рамина! А кто тут нам пищал про «цену и трудность обретения? Где сложность? Где превозмогания при вступлении в обладание – ну, хотя бы, удушение своей жабы при расставании с честно награбленными тяжким трудом заработанными септимами?!». И я вам отвечу: трудности в виде золота – это пошло. Это по-человечески, и даже слишком. Мышь решила отдать дань уважения разработчикам, которые ещё в незапамятном году о своей чуть-ли не первой TES гордо сказали: «В наших играх у крыс денег нет.»
Так что трудности воспоследуют. Убежище было пусто и заброшено несколько тысячелетий. Никакие маготехнологии не работают – нет света, нет воды, нет газа и интернета. Всё – ну, многое, нужно будет восстанавливать, что-то (самое простое, вроде мебели) создать заново. И придётся добывать источники энергии; даже не стану говорить, что выступает в этой роли – я уважаю моих читателей и их сообразительность. Те, кто играл в серию TES непременно сами догадаются, а кто нет – тому вряд ли вообще это интересно.
Да, некий вывод (после упоминания сплава магии и техники), пусть и неверный, напрашивается, оттого оговорюсь: к двемерам Убежище отношения не имеет. Разве что косвенное: как известно тем, кто знаком с TES-овской историей, Сота Сил учился своей механике и «робототехнике» именно у подземной ветви меров, но вот ответ на вопрос: «А у кого учились уже сами двемеры?» Bethesda пока не открыла. А раз так – время и место для «фанатских теорий» =). Ну, и сюжетных элементов модификаций: строго в рамках уже существующих концепций мира, но там, где ещё официальным знанием не занято!
В свете сказанного, признаюсь: было очень трудно в дизайне уйти именно от двемерского стиля (особенно с учётом того, что мышь 3D не владеет). Конечно, и ум, и фантазия, и игры с текстурами способны творят чудеса. Но вот, например, ранний образец… ну, назовём это «настенной аптечкой». В принципе, это оно и есть – в ней два снадобья на экстренный случай: лечащее зелье и… ну, и ещё одно.![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/DFV7Z.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/DFV7Z.jpg)
Нам до сих пор она нравится, но пришлось отказаться – уж слишком по-двемерски это выглядело….
Ну, что ещё сказать в рамках дозволенного?
Весь комплекс Убежища расположен на дне (точнее, под дном) большой подземной полости… ну нет, не такой большой, как Черная бездна, гораздо меньше. К сожалению, на снимках вы её не увидите: мы пока так и не определились, будет ли полость ледяная или каменная – оба варианта преподносят разные сюжетно-эстетические выгоды, радости и решения, но при этом - ещё и ограничения. Например, если пещера ледяная, то Убежище должно располагаться всё-таки под северным Скайримом (и при том не слишком глубоко). И такое решение оставляет нам лишь голый (пусть и красивый) лёд. А если пещера обычная – можно допустить подземные сады из «чернобездных» светящихся растений. Но это, опять-таки, должно быть не слишком далеко от поверхности (иначе как обосновать, что там всё ещё щадящая температура; уже близкую магму никто не отменял). В общем, сложный выбор…
Разумеется, мод делается с расчётом на наличие у персонажа приёмных детей; даже более того – это ключевой момент сюжета, ибо Древние именно из местных малолетних воспитывали себе учеников и смену для Инст.. тьфу! В общем, воспитывали и растили. Им было чему научить.
Вариант «Малахит» для детского дортуара вы увидите ниже. Я бы (теоретически) могла бы показать снимки учебных классов – по геологии (совмещено с работой по металлу), по химии, по биологии (так и не решила, стоит ли туда приобщать живой уголок) – но это всё старые версии, ещё те времён, когда я использовала только объекты из оригинальной игры.
О детях. Как помнят знакомые с игрой, в оригинале можно усыновить-удочерить лишь двух детей (хотя разработчики ввели с десяток беспризорных и несчастных). Один очень неплохой мод (кому надо, я дам ссылку на английском и/или русском) позволяет иметь до шести неродных сыновей и дочерей. Так что сперва и детских койко-мест планировалось шесть, исходя из упомянутого, плюс некоторый запас для реалистичности. Но в прошлом году мышь познакомилась с модами одного завсегдатая modgames.ru – очень странного, но очень талантливого человека, чей мод, посвященный спутникам, позволяет делать спутниками почти каждого НПС. И каждому, кого отпускаешь, назначать местом жительства любое из принадлежащих игроку жилищ. Что немедленно определило приоритеты и средства – Убежище мы решили-таки разбить на разные локации. Главный зал и пещера над ним будут частью world-пространства (ну, как тот же Вайтран, например), а жилые комнаты, таким образом, будут interior’ами, технически выступающими в роли отдельных «домов». (Это всё, конечно, очень упрощённо.)
Итак…Ой, погодите! Прежде – оговорка, уточнение: некоторые названия объектов или секций вам покажутся слишком простыми, банальными; и даже неподходящими. Это потому, что названия рабочие, сиречь временные. Иные будут в кавычках – это означает, что точного названия ещё нет, я просто даю вам условное обозначение, для лучшего понимания назначения (ну, как с той же «аптечкой»
.
![;)](/picture/1136.gif)
Уточнение второе...
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/nNgIv.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/IfuR9.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/Oxfur.jpg)
Уточнение второе: очень сложно было решить, в котором именно виде и откуда вам показывать то немногое, что я отобрала. Niffskope – программа для создания и редактирования моделей к играм TES (начиная с третьей) прекрасна, но ограничена в воспроизведении некоторых эффектов. Посему, в определённых случаях вместо зеленоватого «стекла» (традиционного для предметов и техники Древних) программа показывает просто белую поверхность. Вот так:
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/nNgIv.jpg)
Хотя, согласитесь - детально рассматривать модели очень удобно!
Сам редактор Creating Kit тоже своеобразен – иногда странно показывает отражения и на скриншотах, сделанных в нём, труднее рассмотреть детали (приближать и позиционировать камеру сложнее, чем в Niffskope). Плюс к тому, трудно решить, в каком световом режиме там вам всё показывать. Объясню на примере Санитариума.
- c имитацией освещения, как это будет уже в игре:
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/IfuR9.jpg)
- или при глобальном «условном» освещении, так сказать, «рабочем»:
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/Oxfur.jpg)
Как видите, всё варианты выглядит по-разному, имеют свои минусы и плюсы. Посему, я решила в каждом случае выбирать разное, по своему разумению.
Что ж, вот теперь, приступим. И теперь никто не скажет, что у Рамины в постах мало картинок (одни мол, буквы).
I. Санитариум
I. Санитариум
читать дальшеС ним вы уже частично ознакомились выше – точнее, с приёмным покоем и чудесным столиком. Покажу то, чего вы ещё не видели…
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/llQrS.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/3EplQ.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/ZBgzl.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/eB_aY.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/84th7.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/mGNDk.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/ewiUL.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/sXfaO.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/7xpAd.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/wQKiU.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/EQL3u.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/cTYFH.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/QP5o3.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/llQrS.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/3EplQ.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/ZBgzl.jpg)
Это у нас вход в «приёмный покой» (зона ожидания приёма), с назидательными «плакатами». Дети/ученики будут расти глубоко под землёй, но должны иметь представление об опасностях диких и неухоженных земель; а там не только волки, медведи, драугры и норды.
Из приёмного зала по бокам проходы в шесть кабинетов разного назначения. Не всё готово (концепт и дизайн требуют времени на осмысление), но кое-чем похвалюсь.
Уже поминавшаяся устройство «УФ-терапии». Точнее, его основа. (В движке Скайрима зеркала не предусмотрены; вы не представляете, как сложно их имитировать хотя бы условно&hellip![;)](/picture/1136.gif)
![;)](/picture/1136.gif)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/eB_aY.jpg)
И его верхняя, «излучательная» часть.
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/84th7.jpg)
Для тех, кто играл: работает по принципу световой ловушки. Планирую добавить скрипт на какой-нибудь простенький бафф для смертных (сейчас увы, пока нет времени разбираться, но можно просто скопировать с алтарей).
Медицинская переноска, она же койка, она же каталка.
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/mGNDk.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/ewiUL.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/sXfaO.jpg)
Во времена Древних она, конечно левитировала – так удобнее перемещать, не «кантуя», но в силу параноидальной предусмотрительности создателей рассчитана и на переноску-установку вручную, в условиях голой, безмагической физики. Нет, ну мало ли что за оружие массового воздействия враг применит, а смертных спасать надо… (Левитирующую версию, плавно-медленно движущуюся вверх-вниз в коротком диапазоне, я кстати, сделала!)
Койка-трасформер - процедурная, смотровая, она - же кресло медицинское для любых медицинских забот (ну, кроме сложных операций).
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/7xpAd.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/wQKiU.jpg)
Моя гордость! Тот самый хирургический «механотрон».
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/EQL3u.jpg)
Этот – для «ургентной», малой операционной. Для основной – там нужно два спаренных стола (ну мало ли, орган там пересадить, синхронную, как в Defiance, операцию провести), для их версии придётся немного этот модифицировать. Да и концепцию потолочных кронштейнов придётся поменять – в основной операционной потолки гораздо выше (и не я такая, а архитектурный выбор ограничен!)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/cTYFH.jpg)
(Во имя Дивайта Фира, знали бы вы, сколько тут деталей… И как долго я его придумывала, искала подходящие и доступные mesh’и и собирала. Впрочем, вы не захотите это знать:=)
Хотя здесь сомнительный рекорд не за мной. Один вьюнош для своего своём моде сделал полностью анимированную, всеми запчастями шевелящую, огоньками сияющую модель для двемерского горнопроходческого автоматрона… Его niff – знающие, ужаснитесь: грузиться секунд пять-семь! две тысячи с половиной строк. Мой хирургический столик гораздо, ГОРАЗДО скромнее.)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/QP5o3.jpg)
II. Обеденный (ужинательный, завтракательный) залчитать дальше
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/cYCoo.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/DdHU3.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/wjvFV.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/-UonD.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/cYCoo.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/DdHU3.jpg)
Да, глаза вас не обманывают и вам не показалось;- одна из стен большой аквариум, точнее «окнами» в подземный водоём. Пришлось сделать отдельную, «мирную» версию рыб-убийц – мирные все мелкие и слабозаметные, а оригинальные Slaughterfish’и – даже сквозь стекло, коллизию и occlusion plane вызывают у НПС агрессию.
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/wjvFV.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/-UonD.jpg)
(Не делайте вывод из обилия графинов – это просто разные версию, пока не одобренные; я просто позабыла их убрать=))
III.«Кухня»читать дальше
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/79Uxl.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/G4K9o.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/jqXoj.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/avQON.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/Wp7B0.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/pFcgO.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/zUqfP.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/79Uxl.jpg)
Лесенки – в альковы для драугров-слуг. Они тут повара. Сотрудники с высоким интеллектом потребуются для более возвышенных целей.Место для разделки, эээ… живой органики:
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/G4K9o.jpg)
Слева от столика – воронка для отходов (крышка рабочая!)Место для выпечки:
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/jqXoj.jpg)
И место для «общей готовки»:
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/avQON.jpg)
Печки. Тут у нас выпечка…
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/Wp7B0.jpg)
(Сладкий рулет уже почти поспел)![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/SpPvL.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/SpPvL.jpg)
А рядом с разделкой – запекается и вовсе прекрасное… Да, курочки на вертелах вращаются – медленно и призывно!
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/pFcgO.jpg)
(Кажется, что горелки горят не все. Увы, это свойства движка и спецэффектов оригинальной модели языка химического пламени – через стекло под определённым углом пламени не видно. Возможно если подобать другое значение NiAlphaProperty… )
А вот так выглядят местные «морозильные шкафы».![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/IaPEQ.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/IaPEQ.jpg)
При открытии и закрытии дверей содержимое обдаётся двумя потоками магического мороза (для, это тоже сделано по принципу ловушек)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/zUqfP.jpg)
IV. Детская.читать дальшеОдна из многих, но они одинаковые – разнятся только материал исполнения (облицовки)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/h8qyn.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/zN3Tj.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/mOaAa.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/bgSx0.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/M7jmR.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/Gzbaf.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/h8qyn.jpg)
По углам общего стола – флорариумы. Хотя в игре всё довольно просторно, пока не уверена, что их тут оставлю.
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/zN3Tj.jpg)
Один дортуар рассчитан на четверых детей. Мест за общим столом больше, но это сознательный расчёт – замыкание внутри одной комнатной группы неполезно.
Но в каждом углу личное (оно же учебное, для самостоятельных занятий) место. Слева книжная полка, справа ящик для личных вещей.
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/mOaAa.jpg)
Спальные места. Что бы ни случилось – подопечные должны остаться в безопасности. Анимации в наличии, дверцы активны.
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/bgSx0.jpg)
Между «кроватями» - стойки для оружия (с подсветкой); чтоб если что – то сразу:
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/M7jmR.jpg)
Напротив входной двери – дверь в «ванную» комнату. С каждой стороны двери – гардероб и зеркало.![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/41e8F.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/41e8F.jpg)
В простенках, между дверью и гардеробом, по той самой «аварийной аптечке». Вот так они теперь выглядят:
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/Gzbaf.jpg)
V. «Ванная» комната.читать дальше
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/sZOmD.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/-eZXL.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/wwFA7.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/sZOmD.jpg)
Умывальники (четыре места).
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/-eZXL.jpg)
В следующей секции - душевые места (тоже четыре).
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/wwFA7.jpg)
Ну, и «купальня» (ни один уважающий себя модер-домостроитель последних пяти лет без бассейна жильцов не оставит).![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/RMYck.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/RMYck.jpg)
VI. Главный зал.читать дальше
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/9GdcR.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/asPol.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/mP0sq.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/RfjuY.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/TVnei.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/9GdcR.jpg)
Это нечто вроде via magna=). Рассмотрим детали.![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/cmuSm.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/cmuSm.jpg)
А так же различные предметы быта, которые пока временно тут стоят в ожидании своего места в грядущих комнатах и секциях…
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/asPol.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/mP0sq.jpg)
Флорариумы; варианты стёкол. Основания («горшки»
буду точно переделывать; всё-таки нынешние – тоже слишком двемерские.
![;)](/picture/1136.gif)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/RfjuY.jpg)
Ещё вариации.
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/TVnei.jpg)
VII. Напоследок, как и обещала – прежние концепты. В конце концов, модели поменяются, стены перекрасятся, а сам подход и композиция– сохранится.читать дальше
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/CcDMm.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/wFXA-.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/vTUmv.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/oAz6C.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/NMjPt.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/-2egS.jpg)
Класс геологии и работы по металлу.
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/CcDMm.jpg)
Класс (ал)химии.![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/g7I0z.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/g7I0z.jpg)
Для хранения реактивов – мои самые первые «холодильники» … шмыгает в умилении![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/oQoPj.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/oQoPj.jpg)
И ведь это даже не цельные модели – я тогда не умела комбинировать meshes, только чуть-чуть играть с текстурами! – а собранные прямо в Creation kit композиции из оригинальных предметов! Вздрогну, как вспомню…
Лабораторная посуда не моя, а из мода одной барышни; я лишь перекрасила – единый стиль уже тогда начал определяться.
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/wFXA-.jpg)
Как и два варианта «мелкоскопов»…
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/vTUmv.jpg)
Модель того, что слева – собран одним смелым моддером из множества деталей. Именно его пример и вдохновил меня изучить Niffskope как следует.
Книгопечатный зал. Строго моё здесь – только плакаты со шрифтами.
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/oAz6C.jpg)
Ну а если у нас есть печатный станок, то нужна и бумага. Из чего – понятно. Но на котором станке её производить? Ниже – попытка представить строго двемерскую технологию производства бумаги (если предположить, что таковой они пользовались):
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/NMjPt.jpg)
Жуть, конечно, но вы бы посмотрели на эту штуку в движении, на фоне волн и со звуком!... В общем, самоваро-паровозо-ветролёт - строго по Юнне Мориц=).
Большая плавильня (для основной мастерской для работы по металлу, по–нордски «кузницы»![;)](/picture/1136.gif)
![;)](/picture/1136.gif)
![](https://diary.ru/resize/-/-/8/9/2/9/892989/-2egS.jpg)
Что ж, даже если вам кажется, что мышь замучила вас избытком картинок и многословностями, имейте в виду – я показала вам более чем не всё. В папке Meshes под моим именем лежит уже более 500 с половиной файлов формата niff. Да, конечно, некоторые объекты –состоят из двух моделей (вроде шкафов; дверцы всегда отдельно), а то и из трёх-четырёх (та же «физиотерапия»; основа, нажимная пластина, плафон, излучатель). А многие двери помимо собственно дверей требуют обрамления, frame (кажется по-русски это «дверная коробка»
. Но всё же, всё же.
![;)](/picture/1136.gif)
Но надеюсь, было интересно.
P.S, Люди и нелюди, а как теперь в принципе вставлять графику со скроллом? А то картинки не то странно сжимаются, не то режутся по горизонтали... Или это только у меня? И которого валара в тексте всё время возникают лишние отступы меж абзацами, хотя я трижды их уже удалила?
P.S, Люди и нелюди, а как теперь в принципе вставлять графику со скроллом? А то картинки не то странно сжимаются, не то режутся по горизонтали... Или это только у меня? И которого валара в тексте всё время возникают лишние отступы меж абзацами, хотя я трижды их уже удалила?
@темы: TES V Skyrim, Игры, в которые играют мышки, Мышкино творчество.
Да не так уж и много. И как говорит половинка, "А мы никуда не торопимся"=)