Рамина, Королева Полевых Мышей
Долго думала - выложить или нет. Поскольку самой, посмотрев, хотелось забыть. В книге ("Гадкие лебеди" ) было все иначе.
Забыть ту бедную девочку, "вылеченную", мертвым голосом рассказывающую "почему надо смотреть телешоу".
Думала, какими словами обрамить, обвязать. Сопроводить.
Не нужны никакие еще слова. А выложить - надо.
Идите и смотрите



@темы: Публицистика, Антиксенофобия

Комментарии
25.02.2010 в 19:56

Дилер бабочек
Гм... дети в черном в начале выглядят никак не лучше, чем девочка в конце...
Тоже зомбированность.
25.02.2010 в 20:03

Рамина, Королева Полевых Мышей
takishiro Это не так. "Мокрецы" развивают дар детей, учат их, оставляя им и право и возможность иметь свое мнение. В отличии от "добрых" врачей в белых халатах.
25.02.2010 в 20:07

Дилер бабочек
Ramine, Reine des souris Тогда это какое-то странное восприятие мокрецов. Потому что можно развивать детей - но почему в этой униформе и в этом закрытом классе?
П.С. Я не читал эту вещь у Стругацких, могу быть не в курсе дела. Но картинка однозначно пугает.
25.02.2010 в 20:14

Рамина, Королева Полевых Мышей
takishiro Потому что модно развивать детей - но почему в этой униформе и в этом закрытом классе?
Такое видение режиссера (увы, сейчас можно экранизировать, привнося как можно более стороннего). Это не имеет значение.
Школьная униформа может быть любой. Закрытый класс не хуже открытого.

Но картинка однозначно пугает.
Если сказанное про судьбу "не таких" детей, уготованное им обществом - то тут я согласна. Меня тоже.
26.02.2010 в 10:43

"Север - честная вещь"
takishiro Хм, дети в черном в начале выглядят никак не лучше, чем девочка в конце...
Тоже зомбированность
- ну, если представить, что школьный учитель, вдалбливающий алгебру несчастным детишкам и какой-нибудь голливудский Доктор Зло, накачивающий человека психотропами, чтобы сделать из него киллера - это одно и то же, то, конечно, Вы в чем-то правы. Я даже знаю людей, воспринимающих мир именно таким образом. Иногда мне бывает их жалко.

Ramine, Reine des souris Трудно удивляться. Синематограф в своем привычном репертуаре.
Во времена не столь отдаленные люди часто использовали картинки разного рода (лубки, гравюры, иконы, плакаты, нужное подчеркнуть) в целях донесения информации до неграмотных слоев населения. Синематограф, продолжая эту традицию, совершил своеобразный прорыв: картинки в нем стали использоваться в целях донесения дезинформации до тех же самых неграмотных. А поскольку именно неграмотные на дезинформацию особенно падки, и чем более гадостно преподносимое им кушанье, тем с большим удовольствием они его поглощают, то развитие пошло вполне предсказуемым путем.

Лично мне хотелось бы, пожалуй, давать нобелевскую премию тем (крайне немногим) режиссерам, которые все-таки пытаются использовать эту адскую машинку с добрыми намерениями.

Меня картинка, пожалуй, не пугает. А если и пугает, то ничуть не больше, чем реклама книг Донцовой в метро. Не хотелось бы вставать в патетическую позу, но информационная война с грамотностью и попытками думать ведется везде и довольно давно. И затрагивает не только "не таких" (им-то как раз в чем-то легче, у них есть альтернатива хотя бы и минимальный запас сопротивляемости).
Следующая остановка этого поезда нам хорошо знакома. И что мы там будем делать, мы тоже знаем.

... Теперь мы пойдем вверх по реке... И помните одно: сами по себе мы ничего не значим. Не мы важны, а то, что мы храним в себе. Когда-нибудь оно пригодится людям. Но заметьте - даже в те давние времена, когда мы свободно держали книги в руках, мы не использовали всего, что они давали нам. Мы продолжали осквернять память мертвых, мы плевали на могилы тех, кто жил до нас. В ближайшую неделю, месяц, год мы всюду будем встречать одиноких людей. Множество одиноких людей. И когда они спросят нас, что мы делаем, мы ответим: мы вспоминаем. Да, мы память человечества, и поэтому мы в конце концов непременно победим. Когда-нибудь мы вспомним так много, что соорудим самый большой в истории экскаватор, выроем самую глубокую, какая когда-либо была, могилу и навеки похороним в ней войну. А теперь в путь. Прежде всего мы должны построить фабрику зеркал. И в ближайший год выдавать зеркала, зеркала, ничего, кроме зеркал, чтобы человечество могло хорошенько рассмотреть в них себя.

PS. Я не знаю причин, побудивших автора разрешить снимать фильмы по этим книгам. Я тем более не могу (и, наверное, я этому рад) представить себе причину, по которой он разрешает менять сюжет таким образом. Обстоятельства бывают разные, и даже мысленно я не могу автора осуждать.
Но -

"Сказали мне, что эта дорога
меня приведет к океану смерти,
и я с полпути повернул обратно.

С тех пор все тянутся предо мною
глухие, кривые окольные тропы..."

26.02.2010 в 12:25

Дилер бабочек
Ausir Мне эта школа напомнила ОСЛ у Крапивина. Вроде хорошая задумка, но герой в конце концов оттуда сбежал...
26.02.2010 в 13:50

"Север - честная вещь"
takishiro Отчасти аналогия уместна. Но, ежели Вы помните, разница в том, что у детей в ОСЛ не было выбора, их отбирали у родителей (не говоря уж о способах убеждения, которые там применялись). Детей у Стругацких как раз никто не заставлял, это был их собственный выбор и собственное их желание. Так что, мне кажется, тут несколько иной случай.
26.02.2010 в 15:08

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ausir мне кажется, тут несколько иной случай.
Спасибо за поддержку, я пыталась в этом убедить парой постов выше.

takishiro , любой учебный процесс воспринимать как "зомбирование"....это в школе у вас что-то не сложилось, да? Понимаю. Меня в школе, к примеру, детки, от природы "склонные к телешоу"(ан масс, я бы сказала), клевали постоянно. Учителя аватарами (или, на крайний случай, авешами) Ушинского и Сухомлинского, были, мягко говоря, не все. Но это же не повод так нападать на саму идею Учительства и Ученичества?:( Уж простите,никогда и не за что на свете не соглашусь. Образ Мира Полудня всегда стоит перед моими глазами, а основа его - Учителя. Наставники.

Ausir Следующая остановка этого поезда нам хорошо знакома. Да..хотя. мне кажется, Брэдбери описал чуть иное общество. Там, если не ошибаюсь, правящие верхи понимали - сложную технику нельзя доверять неграмотныму тупому рабочему, и - особо доверенных, благонравных, читать учили. Да и прочим на сознание давили очень и очень осторожно (заветы доктора Геббельса по технике безопасности мозгополоскания еще помнили). Хотя, да... в целом нет разницы, вы правы. Что 451 градус, что 452 - а все бумаге сгореть:(

И что мы там будем делать, мы тоже знаем. Да!:) Вы, Ausir, Кем будете?:)
26.02.2010 в 15:40

"Север - честная вещь"
Ramine, Reine des souris Мне кажется, тут дело не в идее учительства-ученичества, и не на нее нападает уважаемый takishiro. Он говорит о том (как мне показалось), что нет "хорошей" промывки мозгов и "плохой" промывки мозгов, ибо и то и другое - промывка мозгов.
Но здесь-то мы видим противодействие добровольно выбранного обучения - и той самой промывки мозгов, вот в чем штука.

А будем мы все там примерно одним и тем же - угольками :)
26.02.2010 в 15:43

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ausir Он говорит о том (как мне показалось), что нет "хорошей" промывки мозгов и "плохой" промывки мозгов, ибо и то и другое - промывка мозгов. Но нельзя же считать любое обучение промывкой мозгов? Любое воспитание?
Даже в отрывке фильма видно, что детям "мокрецы" мозги не промывали - те и спорят, и не соглашаются, и вообще - имеют свое мнение. Где же тут пресловутая "промывка"?

А будем мы все там примерно одним и тем же - угольками Вы же поняли, я не это имела в виду!:)
26.02.2010 в 15:59

"Север - честная вещь"
Ramine, Reine des souris Но нельзя же считать любое обучение промывкой мозгов? Любое воспитание? Уважаемая Мышь, именно об этом мы и спорим с уважаемым takishiro :) С Вашим мнением я более чем согласен.

Вы же поняли, я не это имела в виду! Боюсь, что не вполне :( Если не сложно, поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду.
26.02.2010 в 16:03

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ausir Если не сложно, поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду.
Какой Книгой будете вы в будущем по Брэдбери:) ?

Уважаемая Мышь, именно об этом мы и спорим с уважаемым takishiro :)
Так ведь не слушается:)
26.02.2010 в 16:12

"Север - честная вещь"
Ramine, Reine des souris Какой Книгой будете вы в будущем по Брэдбери Хороший вопрос :) Я думаю об этом. С десяток кандидатур уже набралось. Ооочень сложный выбор :)
Давайте опрос сделаем :) Вот Вы какой будете?

Так ведь не слушается Нужно сначала выслушать аргументы, мне кажется :)
26.02.2010 в 16:14

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ausir Вот Вы какой будете? Не-не-не! Я первая спросила!!!)))
..а что выбор сложен - сама знаю(((... но все-таки?!)
26.02.2010 в 16:45

"Север - честная вещь"
Ramine, Reine des souris Я еще не выбрал. Никак не определюсь с приоритетами. Что ставить во главу - литературные достоинства или что-то вроде "общечеловеческой ценности"?
26.02.2010 в 16:49

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ausir гм..."Ну ты. барин, задачи ставишь..."
Что сердце велит, вот!)
26.02.2010 в 17:10

"Север - честная вещь"
Ramine, Reine des souris Сердце мне не велит :) Я как-то больше на рассудок уповаю. Особенно в этом вопросе.
26.02.2010 в 17:33

Дилер бабочек
Ramine, Reine des souris Я отнюдь не воспринимаю любой учебный процесс, как зомбирование. Хотя бы в силу процессии.
И я не могу спорить, как было у Стругацких, поскольку "Пастернака" не читал.
Но вот эти детки с деревянными голосами, собранные в одном месте, наводят на мысль именно о какой-то школе, где их будут воспитывать "на благо государству". Чтоб потом государство могло использовать их по полной - в своих целях, естественно.
Это исключительно впечатление от клипа.
А вот униформу не люблю, да. Ни под каким видом.
26.02.2010 в 17:47

Рамина, Королева Полевых Мышей
takishiro И я не могу спорить, как было у Стругацких, поскольку "Пастернака" не читал.
Не совсем поняла. о чем вы... "Мир полудня" и система Учителей - это все книги Стругацких о будещем...плюс "Отягощенные злом". А "Пастернак"?

Но вот эти детки с деревянными голосами, собранные в одном месте, наводят на мысль именно о какой-то школе, где их будут воспитывать "на благо государству". Как раз - даже в клипе - подчеркивается, что государств-то как раз и делает с ними расправится. И вообще, государство государству рознь.

А вот униформу не люблю, да. Ни под каким видом. зря) в ней есть своя прелесть. читать дальше
26.02.2010 в 18:02

Дилер бабочек
Ramine, Reine des souris Насчет Пастернака - это было такое выражение, вошедшее в анналы: "Пастернака не читал, но осуждаю", или что-то вроде того.
26.02.2010 в 18:08

Рамина, Королева Полевых Мышей
takishiro Насчет Пастернака - это было такое выражение, вошедшее в анналы: "Пастернака не читал, но осуждаю", или что-то вроде того. А, поняла...Но почитать стоит)
26.02.2010 в 18:11

Дилер бабочек
Ramine, Reine des souris Я пытался у Стругацких читать "Жука в муравейнике," не выдержал и закрыл.
26.02.2010 в 18:14

Рамина, Королева Полевых Мышей
takishiro Я пытался у Стругацких читать "Жука в муравейнике,"
Это вторая книга цикла про Мака Сима..стоило начать с "Обитаемого острова" (книги, не фильма!!!)..

не выдержал и закрыл. а что так?