Рамина, Королева Полевых Мышей
Нет, это бесподобно!...
До такого могли додуматься только американцы... ну, или мы)))


"ПАПАТИН: ... Что привело четырех магистров к мой кабинет в этот час?
МЕЙС ВИНДУ: Нам известно, кто вы такой. Что вы такое. Мы здесь, чтобы взять вас под арест.
ПАПАТИН: Прошу прощения? Что я такое? Во время последнего опроса, я был Верховным канцлером Республики, которой вы поклялись служить. Надеюсь, я неправильно понял слово, которое вы употребили, мастер Винду. Арест? Это попахивает изменой.
МЕЙС ВИНДУ: Вы арестованы.
ПАПАТИН: Неужели вы серьезно, мастер Винду? По какому обвинению?
МЕЙС ВИНДУ: Вы — ситх!
ПАПАТИН: Неужели? Даже если и так, то в чем преступление? Мои философские воззрения — мое личное дело. Кстати, когда я в последний раз читал Конституцию, там было написано, что у нас весьма серьезные законы против подобной травли. Итак, я спрашиваю еще раз, каково мое так называемое преступление? Как вы намерены обосновать ваш бунт перед Сенатом? Или вы собираетесь арестовать весь Сенат?"

(Мэтью Стовер, "Эпизод III: Месть ситхов")


Update: 4.03.12.



@темы: Публицистика, Цитаты (с буквами), Смех сквозь слезы

Комментарии
04.04.2010 в 13:13

Страшное крылатое чудище, питающееся музыкой.
Та-а, Кос жжот)
10.04.2010 в 13:41

Ramine, Reine des souris, законы податливы и гибки в руках мастера, даже такие фундаментальные, как конституция.
10.04.2010 в 13:44

Рамина, Королева Полевых Мышей
Селиот Думаю, в случае с миром StarWars все проще было: джедаи тысячелетиями действовали по своим законам, и им в голову не пришло заранее подготовить законы, официально осуждающие Темных джедаев, вне зависимости, от того, вредят они государству. или нет)
10.04.2010 в 13:56

Ramine, Reine des souris, в голову может и пришло, но у них же республика и демократия))) Не пристало джедаям лоббировать дискриминационные законы.
10.04.2010 в 14:01

Рамина, Королева Полевых Мышей
Селиот но ситхов то преследовали, так что все у них с дискриминацией было нормально)
(Вот по этому при слове "демократия" - если речь не идет об Афинах или Новгороде - мне становится смешно))
..нет, повезло Йоде и Оби, что Люк был почти безграмотным деревенским пареньком, да еще пострадавший от Империи. Иначе бы он ни за что бы не стал джедаем, да и возрождать их былую власть de facto в Галактике тоже не стал бы. Именно в силу полной недемократичности оной).
10.04.2010 в 14:04

Ramine, Reine des souris, одно дело - преследовать, совсем другое с нормотворчеством баловаться)))
Афины и Новгород...хм... поделишься соображениями?
10.04.2010 в 14:15

Рамина, Королева Полевых Мышей
Селиот Афины и Новгород...хм... поделишься соображениями?
Конечно. Демократия - ОЧЕНЬ хорошая форма правления. По сути, единственная, дающая возможность принимать законы и вырабатывать стратегию, удовлетворяющую ВСЕХ. Или - почти всех. С одним маленьким "но". Это если возможно на не очень большой афинской или новгородской площади собрать все население, имеющее право голоса (женщин/в случае Афин/, детей и рабов исключаем:)). Пару тысяч. не более. То есть, чтобы в потенциале каждый гражданин мог высказаться - перелаем, или по дельному. Нет, разумеется, даже в таком случае тон будут задавать авторитетные/богатые/сильные. Но хотя бы возможность реального участия КАЖДОГО есть. В случае, если речь идет уже о стране с большим количество городов, да еще с современным населением, демократия превращается в фарс. Все эти выборы... Ну а уж если мы имеем дело с галактическим "чудовищем обло, огромно, озорно...", то кроме олигархократии де факто на местах и в центре - вместо демократии де юре - , мы получаем еще и малофункциональную государственную систему, реагирующую на опасности и беды, тем паче - внешние - с огромным скрипом.
10.04.2010 в 14:19

Рамина, Королева Полевых Мышей
Поясню в догонку: я не то чтобы за монархию. Это не меньшее зло, хоть и наособицу (почему - тема отдельная). И власть Совета Джедаев меня бы вполне устраивала. Я именно за то, чтобы "людьми управляли не люди, а драконы". Но надо это или делать, или не делать. А не пытаться.. управлять Галактикой, игнорируя официальные законы, но при этом играть в демократию.
И еще к слову: особенно меня радовала в джедаях их полная антиксенофобная политика. Даже в отрыве от этики, это очень правильно для галактического государства, включающего в себя множество рас и народов.
10.04.2010 в 15:11

Ramine, Reine des souris. толпа не способна мыслить. Толпа идет за какой-то мыслью, идеей.
Редкий человек бросит вызов толпе.
Демократия – утопия и в чистом виде не возможна. Нигде и никогда.
11.04.2010 в 00:00

Рамина, Королева Полевых Мышей
Селиот Демократия – утопия и в чистом виде не возможна.
Так и я о чем...
02.05.2010 в 14:23

Обожаю кошачьих!!!
Вы только американцам такое не сболтните. Забодают. Про конституцию и законы у меня вообще отдельное мнение (очень нецензурное).
Кстати, меня однажды травили по похожему поводу. Это было давно, я тогда как раз искал себе на сами-понимаете-что приключений, и был участников нескольких весьма любопытных сект... Да, было дело.
02.05.2010 в 16:36

Рамина, Королева Полевых Мышей
Rainbow Dragon Вы только американцам такое не сболтните. Забодают.
Не судьба - не общаюсь я с ними, ни в реале. ни в виртуале; как минимум - в силу неинтересности их для меня и отсутствия сходных интересов. Да и если, как вы выразились, "сболтну" - и что?
19.02.2012 в 01:28

Да, мой любимый эпизод из третьего фильма - а ведь Анакин поступает как раз по закону - он, как приличный гражданин, обязан защищать канцлера! :D
19.02.2012 в 01:30

Рамина, Королева Полевых Мышей
Эльга, Да, мой любимый эпизод из третьего фильма
Цитата из книги, написанной по кино. В кино по иному немного...
а ведь Анакин поступает как раз по закону - он, как приличный гражданин, обязан защищать канцлера!
Именно-именно))
19.02.2012 в 01:34

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
все логично. И неправильно.
19.02.2012 в 01:36

Рамина, Королева Полевых Мышей
Этери_, а как правильно?
Мне пока никто так и не смог объяснить, чем империя Палпатина была бы хуже Республики. Не для джедавев или сенаторов - для простых граждан.
19.02.2012 в 01:41

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Ramine, Reine des souris, если я скажу, ты, наверное, меня не поймешь и точно не согласишься.
19.02.2012 в 01:44

Рамина, ну так в фильме суть осталась та же. :) Джедаи не имели никаких полномочий и доказательств, кроме пролетарского чутья.
19.02.2012 в 01:44

Рамина, Королева Полевых Мышей
Этери_, согласия, конечно, не гарантирую - я ведь не знаю, о чем ты будешь говорить. Но понять постараюсь.
И потом - интересно же)
Эльга, ну так в фильме суть осталась та же. Джедаи не имели никаких полномочий и доказательств, кроме пролетарского чутья.
Дело, полагаю, не в пролетарском чутье, а в Анакине. Долго он не мог определиться со своей divided loyalty. То выдал канцлера, то защищал.
19.02.2012 в 01:49

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Ramine, Reine des souris, Монархия. Как была в древнем Израиле. есть что-то важное в подготовке с детства к роли правителя. В Израиле было правление царя + пророки.
19.02.2012 в 01:50

Рамина, ну, слить информацию и становиться пособником убийства, да ещё незаконного - это все-таки разные вещи. Джедаи заигрались в праведных вершителей судеб, за что и огребли - вот если бы они канцлера просто повязали и был бы суд, то история пошла бы по иному.
19.02.2012 в 01:58

Рамина, Королева Полевых Мышей
Этери_, как было в Израиле, я помню. И с необходимостью воспитания правителя, либо с прохождении им предварительной управленческой школы я согласна. Поясни подробнее. Ты имеешь в виду, что Палпатина не готовили наставники и учителя специально на роль правителя? Но школу он прошел - явно с административных низов, через сенаторство до поста канцлера. Так как монархия и система воспитания будущих правителей все равно отсутствовала в Республике, то иного и быть не могло. Хотя, наставлять Палпатина наподобие тех жрецов или пророков вполне мог его наставник-ситх.
Или ты что-то другое имела в виду?

Эльга, Джедаи заигрались в праведных вершителей судеб, за что и огребли - вот если бы они канцлера просто повязали и был бы суд, то история пошла бы по иному.
Я тут выше писала, повторюсь, ничего?:
власть Совета Джедаев меня бы вполне устраивала. Я именно за то, чтобы "людьми управляли не люди, а драконы". Но надо это или делать, или не делать. А не пытаться.. управлять Галактикой, игнорируя официальные законы, но при этом играть в демократию.
Так что думаю. дело именно в их попытке усидеть на двух стульях.
19.02.2012 в 02:05

Рамина, Так что думаю. дело именно в их попытке усидеть на двух стульях. Ну да, на этой нерешительности (или вернее, лицемерности) они и погорели. Не учли, что избранный будет понимать принципы буквально.
Но в целом, система джедаев была обречена на провал изначально - объявлять хорошими только форсюзеров с кастрированными эмоциями - это изначально гибельный путь. Человеческая природа слишком разнообразна, чтобы иметь один рецепт на всех, а значит, рано или поздно найдутся недовольные.

Хотя лично я за то, чтобы людьми управляли люди, а не драконы.
19.02.2012 в 02:07

Рамина, Королева Полевых Мышей
Эльга, Человеческая природа слишком разнообразна, чтобы иметь один рецепт на всех, а значит, рано или поздно найдутся недовольные. Они всегда найдутся...

Хотя лично я за то, чтобы людьми управляли люди, а не драконы.
Пока у людей не получается...

19.02.2012 в 02:17

Рамина, недовольные. Они всегда найдутся... Все дело в цене вопроса. Одно дело, когда народ в принципе недоволен, но жить можно, а власть свергать - это ж и убить могут. И другое - когда власть отказывает в праве на жизнь целой категории граждан. Тут уж хочешь-не хочешь, а бунтовать прийдется.

Пока у людей не получается... Почему же, прогресс есть.
19.02.2012 в 02:19

Рамина, Королева Полевых Мышей
Эльга, И другое - когда власть отказывает в праве на жизнь целой категории граждан.
Вряд ли джедаи до такого бы докатились... Я не настолько о них плохого мнения.
Почему же, прогресс есть. Ты оптимистка:)
19.02.2012 в 02:33

Рамина, Вряд ли джедаи до такого бы докатились... Я не настолько о них плохого мнения. А как же запрет совмещать эмоции с силой? Ну и ситы - их же полагалось истреблять потому что они - ситы.

Ты оптимистка Есть такое ;)
19.02.2012 в 02:37

Рамина, Королева Полевых Мышей
Эльга, и ситы - их же полагалось истреблять потому что они - ситы.
Гм..да... тут прямо-таки преследование по религиозному признаку(.
Но я имела в виду пользу или отсутствие вреда от гипотетического правления джедаев для простых граждан Галактики.
19.02.2012 в 09:15

Cамое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что теперь взрослые – это мы.
Ramine, Reine des souris, я имела в виду, с детства. До того, как в человеке загоралась жажда власти.
Чем была бы плоха империя Палпатина? Именно его стремлением к власти. Он не хотел добра миру и людям, он не занимался бы любым развитием своей империи кроме одного - того, что дало бы ему мощь. Как в Союзе. все умы, силы, ресурсы брошены на развитие военной мощи. А люди - это так, винтики.
19.02.2012 в 12:13

Рамина, Королева Полевых Мышей
Этери_, А, теперь поняла. Спасибо)