Рамина, Королева Полевых Мышей
"В целом Патриаршая комиссия не считает возможным поддержать обсуждаемый законопроект в части, в которой он может повлечь за собой уголовное преследование родителей за разумное и умеренное применение физических наказаний в воспитании детей или усиление ответственности при таком преследовании. В силу этого комиссия полагает, что принятие обсуждаемого законопроекта в настоящее время нежелательно."
"Движение за законодательный запрет физических наказаний в семье как исторически, так и в современной практике весьма часто оказывается тесно связано с идеологиями, направленными на разрушение и умаление роли семьи как таковой, ограничение богоустановленных прав родителей, уничтожение традиционных нравственных и семейных ценностей, традиционной культуры семейного воспитания."
"...методологически корректных научных исследований не позволяют утверждать, что умеренное и разумное применение физических наказаний при воспитании детей в контексте нормальных семейных отношений причиняет им какой-либо значимый вред."
(Позиция Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства по проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации")
P.S.
"Движение за законодательный запрет физических наказаний в семье как исторически, так и в современной практике весьма часто оказывается тесно связано с идеологиями, направленными на разрушение и умаление роли семьи как таковой, ограничение богоустановленных прав родителей, уничтожение традиционных нравственных и семейных ценностей, традиционной культуры семейного воспитания."
"...методологически корректных научных исследований не позволяют утверждать, что умеренное и разумное применение физических наказаний при воспитании детей в контексте нормальных семейных отношений причиняет им какой-либо значимый вред."
(Позиция Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства по проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации")
P.S.
не поможет закон, но поможет изменение сознания всех граждан. Вот пройдет лет 200...
Ваши ее всюду примешивают; сама удивляюсь, КАК можно на основе и с помощью религии решать, что изучать, а что нет; решать за людей, заводить им детей и как заводить и все прочее. Кого кому можно любить и как любить. Однако же...
это слово назаретянин не сразу понял, о чём
Странно. Никак не привыкну, что православные так плохо знают биографию своего божества...
Мне кажется, или Вы сейчас сами становитесь похожей на тех, кого осуждаете. (Без обидняков, просто наблюдение )
Вам кажется) Но это пройдет.
"Я ж не доживу!" (с)))))
... если только с другого берега наблюдать)
А если серьёзно, тк профиль закрыт, и Вы обо мне ничего не знаете, то чтоб не было предвзятого отношения (а оно уже складывается, опять же это "Ваши") то скажу религия там не указана, и не считаю это главной чертой, характерезующий меня.
Да, меня крестили, в детстве и если честно, я до конца так и не понял, что это значит для меня. Крестик свой не ношу (тк раздолбай и потерял, хотя сейчас жалею об этом). Я, как и большинство россиян, крашу яйца на Пасху и отмечаю Рождество семейным ужином, а ещё кидаю соль через плечо и стараюсь не разбивать зеркала. Вот такие мы православные, если хотите
Но это не имеет отношения к обсуждаемой теме. Если хотите вопрос религии обсудим отдельным постом или в у-мыл. Она не влияет на моё отношение к вопросу и не говорит о нём, а вот мои коментарии обо мне говорят, считаю: закон, религия, межличностные отношения вещи разные (хоть и частично связаны) их надо разделять.
Зачем? Мы все равно друг другу ничего не докажем.Не стоит.
считаю: закон, религия, межличностные отношения вещи разные (хоть и частично связаны) их надо разделять.
Рада была это услышать. Повторю еще раз: ваша позиция мне понятна, ясна. Благодарю вас, что познакомили меня с ней.
Вот и славно. Чего, правда. нельзя сказать о ваших взглядах на отношение к детям. Но мнениями мы и по этому вопросу уже обменялись
Не читала, увы.
Ну, скажу как хоть давно бывший, но ребёнок - меня в детстве били очень редко, буквально несколько случаев всего. Так вот, если б они попытались ввести такую практику на постоянной основе или более серьёзно, я бы их убил. И это я совершенно серьёзно сейчас. Когда мой отец угрожал определённым образом вмешаться в жизнь мою и важных для меня людей, я сказал, что в таком случае убью младшую сестру. Именно так - убью сестру, чтобы им было больнее, за ребёнка ведь боль сильнее, чем за себя. Так вот, если в семье, где рукоприкладство не было нормой, они воспитали настолько жестокого человека, как я, то что выйдет из семей, где рукоприкладство - норма? Да что и выходит, либо сломленные, либо садисты. Солидарен с Ramine, Reine des souris, кто считает, что физические наказания необходимы - пусть порют себя сами, а другим свою кривую мораль не навязывают. В идеале - ребёнка нельзя трогать пальцем. Да, жизнь от идеала очень сильно отстаёт, и например малолетним садистам я сам при случае навешал бы так, что от родителей это уже бы не понадобилось (тем паче что они и бездействуют). Но ЭТО - уже не ребёнок. Это вредоносный элемент, который считать ли за человека - вопрос дискуссионный. Ребёнок от рук отбился, не слушается, не уважает родителей? Проблема родителей! Нечего рожать, если не умеют воспитывать словесно и личным примером, авторитета должно хватать. Если пришлось браться за ремень - значит, что-то было крепко запущено ещё очень давно, и ремень не факт что хоть как-то поможет. Чисто душу отвести.
Государство должно всеми мерами регулировать то, что происходит в семьях. Потому что продукт этих семей потом выходит на улицы, в общество. Но как может регулировать НАШЕ государство - хрен редьки не слаще. В любом случае будет хуже. Поводов для оптимизма пока что нет.
В общем, можно меня сильно осуждать за такую позицию, я на кристальную истинность и не претендую, но пока так.
Понимаю. И не осуждаю. Видела я - со стороны, слава разуму - очень разных родителей.
Но ЭТО - уже не ребёнок. Это вредоносный элемент, который считать ли за человека - вопрос дискуссионный.
И которого, скорее всего, воспитывать уже поздно.
Ребёнок от рук отбился, не слушается, не уважает родителей? Проблема родителей!
И проблема, скорее всего в том, что они упустили все возможности. Ребенок рождается с непередаваемым запасом доверия и привязанности к родителям (ну, или родителю - если семья не полная). Беда в том, что многие родители а) полагают сей запас вечным и бездонным и б) не знают иных способов воздействия кроме как накричать или гм... отшлепать. А между тем взрослый обладает опытом и возможностями (если не глуп, конечно) несопоставимыми с таковыми у ребенка. Нехорошо так говорить, но скажу - взрослый способен добиться от ребенка всего совершенно ненасильственно. (Кто-то скажет "так воспитание/манипуляция это тоже насилие?", но это вопрос невероятно сложный и я честно признаюсь, не готова его обсуждать и до сих пор не выработала для себя непротиворечивое мнение по этому вопросу).
Именно. Если родитель не может воспитать авторитетом и личным примером, при чём воспитать так, чтоб ребёнок сам выбирал как лучше, как правильней, а не из страха/уважения - то зачем такой родитель нужен.
Соглашусь)
<,,,>Просто фраза хорошая, есть над чем задуматься.
С учетом, что вы регулярно посещаете мой дневник - уж не знаю, зачем - решила (лучше поздно, чем никогда) кое-что пояснить. Еще тогда подумала, что стоит, да дискуссия уже была позади. А тут в очередной раз мое ПВО вас заприметило в охраняемом пространстве...
Итак. Мои слова, показавшиеся вам достойными ваших дум, вовсе не значат, что я полагаю историю, антропологию и этнографию предметом незначащим. Вовсе нет; я сама с удовольствием и интересом читаю, например, и о жизни средневекового Парижа, и о быте сааамов, и о древних государствах Междуречья.
Однако. Интерес сей - совершенно академический. И, по мне, иным и быть не может. Нет, конечно, я не осуждаю тех, кто увлекаясь жизнью средневековой Японии, захочет в это поиграть - что на ПК, что в кабинетной ролевке, что на ролевке полевой. Но искренне, и с полным осознанием желать жить по обычаям и традициям древности... Восхищаться теми верующими, что гордятся своей "исконностью" и "неизменностью" со времен диких и, на сегодняшний день, совершенно нецивилизованных?.. Этого я не пойму.
Я с удовольствием читаю, опять-таки, роман Микулова "Закон крови", где автор постарался описать жизнь первобытных охотников на основе современных знаний. Мне и правда интересно, чем жили тогда люди. И как они жили, Но вас же удивляет, что я при том не жалею вовсе такой жизни, таких обычаев себе?
Я нисколько не склонна объявлять всех живших ранее людей глупыми, неразвитыми или какими еще. Их обычаи соответствовали образу жизни, а жизнь - как ни странно, тем условиям, в которых им приходилось жить. Но условия и жизнь изменилось с тех пор - с какой невероятной радости мне (или кому бы то ни было) жить по их обычаям и предрассудкам, если я живу совсем в ином времени и других условиях? Только из-за исконности этих первобытных обычаев, которые, если уж по правде говорить, куда "исконнее" и "домотканнее" - для европейской части РФ - , чем все православия и славянские язычества вместе взятые?