Рамина, Королева Полевых Мышей
"Семьдесят лет кряду Генри Уильям Филд писал рассказы, которые никто никогда не печатал, и вот однажды в половине двенадцатого ночи он поднялся и сжег десять миллионов слов. Отнес все рукописи в подвал своего мрачного старого особняка, в котельную, и швырнул в печь.
— Вот и все, — сказал он и, раздумывая о своих напрасных трудах и загубленной жизни, вернулся в спальню, полную всяческих антикварных диковинок, и лег в постель. — Зря я пытался изобразить наш безумный мир, это была ошибка. Год 2257-й, ракеты, атомные чудеса, странствия к чужим планетам и двойным солнцам. Кому же это под силу! Пробовали-то все. И ни у одного современного автора ничего не вышло."
А вот занятно. Если внимательно смотреть Стар Трек, то заметно, что с литературой у них очень плохо (речь, конечно, не о изначально-кирковском сериале; там есть корабельная часовня, но книги не упоминаются вовсе). То есть, да - Пикар постоянно читает, но Шекспира или иного древнего автора. Джейнвей приключается в голоромане - но созданном по англоязычной классике. И вроде бы есть, да, упоминаются - очень иногда - новые авторы, но кто их видел и читал? Да и каковы они - если на довольно примитивный (как сюжетно, так и, скажем, литературно) голороман Доктора издатель набросился как умирающий от жажды Свободный-фримен на пакетик с водой? Я ОЧЕНЬ люблю Доктора, как и всех роботов/"фотонных", но истина/литература - дороже. Тут Доктор до неприятности становится очень похожим на одного очень известного в этой стране как бы диссидента, чей стиль ужасен, мастерство сомнительно, новояз неудобоварим, но каковой автор - успев одним из первых приобщиться к острой социально-политической тематике - до сих пор считается талантливым. В Deep Space Nine нам в одной из временных линий будущего Джейк подается как если не великий, то очень известный писатель, но.. Как же так - один на несколько столетий? Поневоле посочувствуешь ланнан-ши, бедной нелюди, в серия "Muse" четвертого сезона питающейся вдохновением гениев - все в ее речах, с отсылками на былые знакомства (многочисленные, но исключительно в прошлом!), говорит: она и такого как Джейк ("звезду пока еще только из лести") отыскать не чаяла. Да еще и учить его пришлось, наставлять. Артефактом снабдить...
И что особо обидно - то же самое мы видим, читая о Мире Полудня. Персонажи - даже "физики" - начитаны, цитируют классиков мировой литературы в оригинале, просто идеал шестидесятых прошлого века, но... Что-то не заметно среди почитаемых мастеров хоть кого-то из их времени.
Не уверена, что Родденберри и наследники его дела все же читали Стругацких. И, конечно, всегда можно все бескнижье у него просто списать на то, что сам режиссер, мягко говоря, не читатель; и о литературном досуге героев вспоминал лишь время от времени, искренне полагая, что Шекспира и обожаемого (вероятно, всеми создателями американской теле- и кинофантастики) Тениссона будет вполне достаточно. Когда кто-то из них вспомнит о Сэлинджере, я решу что конец света уже за дверью.. Но даже если так - подобная вполне независимая (допустим) конвергенция видения будущего, в общем-то счастливого и обеспеченного (несмотря на вторжения боргов и катастрофы на Радуге) , наводит на грустные мысли. Неужели и правда развитие литературы и прочих искусств настолько завязано, скажем так, на обязательное экстремальное существование человечества?
А вы как думаете? Дляленивых скромных - ниже опрос 
— Вот и все, — сказал он и, раздумывая о своих напрасных трудах и загубленной жизни, вернулся в спальню, полную всяческих антикварных диковинок, и лег в постель. — Зря я пытался изобразить наш безумный мир, это была ошибка. Год 2257-й, ракеты, атомные чудеса, странствия к чужим планетам и двойным солнцам. Кому же это под силу! Пробовали-то все. И ни у одного современного автора ничего не вышло."
(Р.Брэдбери, "О скитаниях вечных и о Земле")
А вот занятно. Если внимательно смотреть Стар Трек, то заметно, что с литературой у них очень плохо (речь, конечно, не о изначально-кирковском сериале; там есть корабельная часовня, но книги не упоминаются вовсе). То есть, да - Пикар постоянно читает, но Шекспира или иного древнего автора. Джейнвей приключается в голоромане - но созданном по англоязычной классике. И вроде бы есть, да, упоминаются - очень иногда - новые авторы, но кто их видел и читал? Да и каковы они - если на довольно примитивный (как сюжетно, так и, скажем, литературно) голороман Доктора издатель набросился как умирающий от жажды Свободный-фримен на пакетик с водой? Я ОЧЕНЬ люблю Доктора, как и всех роботов/"фотонных", но истина/литература - дороже. Тут Доктор до неприятности становится очень похожим на одного очень известного в этой стране как бы диссидента, чей стиль ужасен, мастерство сомнительно, новояз неудобоварим, но каковой автор - успев одним из первых приобщиться к острой социально-политической тематике - до сих пор считается талантливым. В Deep Space Nine нам в одной из временных линий будущего Джейк подается как если не великий, то очень известный писатель, но.. Как же так - один на несколько столетий? Поневоле посочувствуешь ланнан-ши, бедной нелюди, в серия "Muse" четвертого сезона питающейся вдохновением гениев - все в ее речах, с отсылками на былые знакомства (многочисленные, но исключительно в прошлом!), говорит: она и такого как Джейк ("звезду пока еще только из лести") отыскать не чаяла. Да еще и учить его пришлось, наставлять. Артефактом снабдить...
И что особо обидно - то же самое мы видим, читая о Мире Полудня. Персонажи - даже "физики" - начитаны, цитируют классиков мировой литературы в оригинале, просто идеал шестидесятых прошлого века, но... Что-то не заметно среди почитаемых мастеров хоть кого-то из их времени.
Не уверена, что Родденберри и наследники его дела все же читали Стругацких. И, конечно, всегда можно все бескнижье у него просто списать на то, что сам режиссер, мягко говоря, не читатель; и о литературном досуге героев вспоминал лишь время от времени, искренне полагая, что Шекспира и обожаемого (вероятно, всеми создателями американской теле- и кинофантастики) Тениссона будет вполне достаточно. Когда кто-то из них вспомнит о Сэлинджере, я решу что конец света уже за дверью.. Но даже если так - подобная вполне независимая (допустим) конвергенция видения будущего, в общем-то счастливого и обеспеченного (несмотря на вторжения боргов и катастрофы на Радуге) , наводит на грустные мысли. Неужели и правда развитие литературы и прочих искусств настолько завязано, скажем так, на обязательное экстремальное существование человечества?
А вы как думаете? Для

Вопрос: Ваше мнение на случай, если и правда придется выбирать:
1. Пусть не будет утопии! Творчество - вот что главное! | 9 | (56.25%) | |
2. Ну его, это творчество - голопалуба и жареные миноги важнее! | 5 | (31.25%) | |
3. Мне бы твои проблемы, Рамина - у меня сад не полот, дети не кормлены, духовность в стране под угрозой, а ты со своими глупостями... | 2 | (12.5%) | |
Всего: | 16 |
Литература,искусство все вторично
Смотря для кого.
В общем, если что, я за творчество, но я не верю ни в утопию, ни, тем более, что хорошая жизнь отнимет у нас гениальных творцов. Или что сейчас нет гениев. Тут, скорее, дело в том, что гении прошлого покрываются позолотой классики. А те, кто пишут сейчас, воспринимаются иначе.
я не верю ни в утопию
А что так? Все-таки мир, хоть медленно, хоть постепенно, спотыкаясь и расшаркиваясь, но все улучшается (вспомним времена того-то Чингисхана).
Отсутствие творчества, на мой взгляд, это отсутствие развития, и признак антиутопии, движущейся к распаду.
Вот это - точно нет. По меньшей мере, в недавние времена. В последнюю "антиутопию" написано немало неплохого. Тот же Булгаков, Замятин.
читать дальше
В Мире Полудня и вообще-то ярких творцов культуры маловато. Не только литературы. Я так навскидку одного Этьена Ламондуа вспомню - крупнейшего нуль-физика - в "Радуге". Да еще каких-то "Октопусов", на которых неудачно порывался пойти Сандро Мтбевари в "Жуке".
Это обычно: академиков и плотников литература видит плохо - все больше героев и мореплавателей...
Неужели и правда развитие литературы и прочих искусств настолько завязано, скажем так, на обязательное экстремальное существование человечества?
Давайте от литературы обратим взоры к иным изящным искусствам.
Например, к музыке. К великому искусству Хильдегарды фон Бинген и Перотена, Таллиса и Аркадельта, Джезуальдо и ди Лассо, Баха и Сальери, Бетховена, в конце концов... Шопена, Орффа, Лигети. Кто нынче музыку пишет? И... что он пишет? Nunc ubi Regulus? aut ubi Romulus, aut ubi Remus? Stat Roma pristina nomine, nomina nuda tenemus, как писал Бернард Клунийский... И что мы ждем от будущего в этом смысле?
С другой стороны, правда, жила же себе литература в неэкстремальные времена. Того же Шекспира вспомним.
На то он и крупнейший, чтобы быть одним. Но помимо него там их - лучших - едва ли не толпа. А сколько по всей космо-империи осталось...
Это обычно: академиков и плотников литература видит плохо - все больше героев и мореплавателей...
Литература тут не при чем - от писателя зависит.
Давайте от литературы обратим взоры к иным изящным искусствам.
А давайте не будем? В иных я поверхностна и вам будет ОЧЕНЬ скучно со мной их обсуждать.
С другой стороны, правда, жила же себе литература в неэкстремальные времена. Того же Шекспира вспомним.
Вы ведь, со столь богатой своей эрудицией, несомненно знаете, что из себя представлял тот же Лондон в то время? В моем понимании, хотя бы отчасти неэкстремальные времена начались где-то со второй половины XX века. И - мягко говоря - не всех всех странах.
Да ну - толпа.... Камилл с Пагавой...
И это, замечу, роман из жизни физического полигона!
что из себя представлял тот же Лондон в то время?
И тут появляется мысль: что есть экстрим? Объективен он или нет? Ибо вдруг то, что
Шекспиру здороводля нас экстремальные условия,Atandakilу смертьдля лондонцев тех времен - не просто норма, но и комфорт?Вы общаетесь со мной уже давно и, верно, заметили - я не склонна к абстрактным спорам - ради самих споров.
Ваше мнение и взгляды на озвученные мной проблемы я уяснила.
К слову, если не секрет - за который пункт голосовали?))
Если тайна - не говорите.
Впрочем, сужу по своему опыту, а кто сказал, что мой опыт настолько удачен.
Муторно? Странное отношение. Во-первых, это интересно. Во-вторых - они признаться, сами приходит))
*Имей в виду: они должны быть наследниками марксистов центаврианских! точнее, читателями подобных центаврианских трудов! до захвата и колонизации нарны были крайне патриархальны.*
Им и с парламентской монархией неплохо))
Впрочем, в своих сочинениях, ты конечно, можешь прописать революционную ситуацию хоть среди касты Рабочих на Минбаре)))
Рабочим как раз гудеть особо незачем, они после реформы имеют большинство в Совете. Кроме того, как раз в минбарском обществе явно обострённых социальных противоречий именно имущественного характера нет вследствие определённого культурного крена - общество с охотой и, можно сказать, восторгом кормит служителей-бессребренников, а на тему беззаветного служения обществу там энергично промывают мозги с детства.
Рабыня она, если не ошибаюсь, именно Тракиса. Другой вопрос, отчего центавриане не пресекают владение своими гражданами у иных рас, но... тут, возможно, режиссеры просто не продумали.
явствует, что расслоение в центаврианском обществе очень даже, мягко говоря, сильное.
Несомненно. Но есть разница - одно дело "низы" не знают, чем прокормить своих детей; другое дело, они же озабочены, как поскорее выплатить кредит за свой собственный домик с гаражом; ну, или (давай совсем начистоту!) живущий на пособие во втором поколении недоволен, что пособие это давно не увеличивали. В дух последних случаях на баррикады не идут, и плакатами с лозунгами с полицией не фехтуют.
Кроме того, в различных проходных эпизодах показаны центавриане в трущобах станции.
Ой, эти нижние палубы вообще не могу вспоминать без смеха))) Практически неконтролируемые ТРУЩОБЫ на КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ!..
а на тему беззаветного служения обществу там энергично промывают мозги с детства.
Тебе ли - идейному коммунисту излагать в таком тоне?)) Ты, наоборот, должен говорить об этом исключительно в одобрительных интонациях.
В дух последних случаях на баррикады не идут, и плакатами с лозунгами с полицией не фехтуют. ну, я не склонен огульно отрицать наличие у центавриан некоего среднего класса, возможно даже, что и немалого, но при их жизненном укладе прослойка низов и совсем низов (пролетарии и рабы соответственно) должна быть ещё более обширной, другой вопрос, что представлена она не одной только центаврианской расой (не забываем, завоевательная политика у них нарнами не начиналась, а закончилась). То есть тут и национальный вопрос будет.
Практически неконтролируемые ТРУЩОБЫ на КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ!.. но что дано, то дано. В конце концов, это вот даже далеко не первый вопрос, который хотелось бы задать Стражинскому. Вот вовсе даже.
Ты, наоборот, должен говорить об этом исключительно в одобрительных интонациях. ну, я говорю... с ограниченно одобрительными интонациями. Всё же теократия это не совсем то, что я всем бы прописал. Но на фоне Центавра и Бракоса смотрятся эти ребята вполне себе отлично.
Да, да, все в рамках Базовой Теории)))
Всё же теократия это не совсем то, что я всем бы прописал.
Да где ж ты увидал ее?)) Вера минбарцев - "религия" лишь по названию; и потому, что другого слова на русском-английском нет...
Впрочем, ладно. Суть поняла.
Напишешь хорошо - почитаю)).