Рамина, Королева Полевых Мышей
"Семьдесят лет кряду Генри Уильям Филд писал рассказы, которые никто никогда не печатал, и вот однажды в половине двенадцатого ночи он поднялся и сжег десять миллионов слов. Отнес все рукописи в подвал своего мрачного старого особняка, в котельную, и швырнул в печь.
— Вот и все, — сказал он и, раздумывая о своих напрасных трудах и загубленной жизни, вернулся в спальню, полную всяческих антикварных диковинок, и лег в постель. — Зря я пытался изобразить наш безумный мир, это была ошибка. Год 2257-й, ракеты, атомные чудеса, странствия к чужим планетам и двойным солнцам. Кому же это под силу! Пробовали-то все. И ни у одного современного автора ничего не вышло."
А вот занятно. Если внимательно смотреть Стар Трек, то заметно, что с литературой у них очень плохо (речь, конечно, не о изначально-кирковском сериале; там есть корабельная часовня, но книги не упоминаются вовсе). То есть, да - Пикар постоянно читает, но Шекспира или иного древнего автора. Джейнвей приключается в голоромане - но созданном по англоязычной классике. И вроде бы есть, да, упоминаются - очень иногда - новые авторы, но кто их видел и читал? Да и каковы они - если на довольно примитивный (как сюжетно, так и, скажем, литературно) голороман Доктора издатель набросился как умирающий от жажды Свободный-фримен на пакетик с водой? Я ОЧЕНЬ люблю Доктора, как и всех роботов/"фотонных", но истина/литература - дороже. Тут Доктор до неприятности становится очень похожим на одного очень известного в этой стране как бы диссидента, чей стиль ужасен, мастерство сомнительно, новояз неудобоварим, но каковой автор - успев одним из первых приобщиться к острой социально-политической тематике - до сих пор считается талантливым. В Deep Space Nine нам в одной из временных линий будущего Джейк подается как если не великий, то очень известный писатель, но.. Как же так - один на несколько столетий? Поневоле посочувствуешь ланнан-ши, бедной нелюди, в серия "Muse" четвертого сезона питающейся вдохновением гениев - все в ее речах, с отсылками на былые знакомства (многочисленные, но исключительно в прошлом!), говорит: она и такого как Джейк ("звезду пока еще только из лести") отыскать не чаяла. Да еще и учить его пришлось, наставлять. Артефактом снабдить...
И что особо обидно - то же самое мы видим, читая о Мире Полудня. Персонажи - даже "физики" - начитаны, цитируют классиков мировой литературы в оригинале, просто идеал шестидесятых прошлого века, но... Что-то не заметно среди почитаемых мастеров хоть кого-то из их времени.
Не уверена, что Родденберри и наследники его дела все же читали Стругацких. И, конечно, всегда можно все бескнижье у него просто списать на то, что сам режиссер, мягко говоря, не читатель; и о литературном досуге героев вспоминал лишь время от времени, искренне полагая, что Шекспира и обожаемого (вероятно, всеми создателями американской теле- и кинофантастики) Тениссона будет вполне достаточно. Когда кто-то из них вспомнит о Сэлинджере, я решу что конец света уже за дверью.. Но даже если так - подобная вполне независимая (допустим) конвергенция видения будущего, в общем-то счастливого и обеспеченного (несмотря на вторжения боргов и катастрофы на Радуге) , наводит на грустные мысли. Неужели и правда развитие литературы и прочих искусств настолько завязано, скажем так, на обязательное экстремальное существование человечества?
А вы как думаете? Дляленивых скромных - ниже опрос ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
— Вот и все, — сказал он и, раздумывая о своих напрасных трудах и загубленной жизни, вернулся в спальню, полную всяческих антикварных диковинок, и лег в постель. — Зря я пытался изобразить наш безумный мир, это была ошибка. Год 2257-й, ракеты, атомные чудеса, странствия к чужим планетам и двойным солнцам. Кому же это под силу! Пробовали-то все. И ни у одного современного автора ничего не вышло."
(Р.Брэдбери, "О скитаниях вечных и о Земле")
А вот занятно. Если внимательно смотреть Стар Трек, то заметно, что с литературой у них очень плохо (речь, конечно, не о изначально-кирковском сериале; там есть корабельная часовня, но книги не упоминаются вовсе). То есть, да - Пикар постоянно читает, но Шекспира или иного древнего автора. Джейнвей приключается в голоромане - но созданном по англоязычной классике. И вроде бы есть, да, упоминаются - очень иногда - новые авторы, но кто их видел и читал? Да и каковы они - если на довольно примитивный (как сюжетно, так и, скажем, литературно) голороман Доктора издатель набросился как умирающий от жажды Свободный-фримен на пакетик с водой? Я ОЧЕНЬ люблю Доктора, как и всех роботов/"фотонных", но истина/литература - дороже. Тут Доктор до неприятности становится очень похожим на одного очень известного в этой стране как бы диссидента, чей стиль ужасен, мастерство сомнительно, новояз неудобоварим, но каковой автор - успев одним из первых приобщиться к острой социально-политической тематике - до сих пор считается талантливым. В Deep Space Nine нам в одной из временных линий будущего Джейк подается как если не великий, то очень известный писатель, но.. Как же так - один на несколько столетий? Поневоле посочувствуешь ланнан-ши, бедной нелюди, в серия "Muse" четвертого сезона питающейся вдохновением гениев - все в ее речах, с отсылками на былые знакомства (многочисленные, но исключительно в прошлом!), говорит: она и такого как Джейк ("звезду пока еще только из лести") отыскать не чаяла. Да еще и учить его пришлось, наставлять. Артефактом снабдить...
И что особо обидно - то же самое мы видим, читая о Мире Полудня. Персонажи - даже "физики" - начитаны, цитируют классиков мировой литературы в оригинале, просто идеал шестидесятых прошлого века, но... Что-то не заметно среди почитаемых мастеров хоть кого-то из их времени.
Не уверена, что Родденберри и наследники его дела все же читали Стругацких. И, конечно, всегда можно все бескнижье у него просто списать на то, что сам режиссер, мягко говоря, не читатель; и о литературном досуге героев вспоминал лишь время от времени, искренне полагая, что Шекспира и обожаемого (вероятно, всеми создателями американской теле- и кинофантастики) Тениссона будет вполне достаточно. Когда кто-то из них вспомнит о Сэлинджере, я решу что конец света уже за дверью.. Но даже если так - подобная вполне независимая (допустим) конвергенция видения будущего, в общем-то счастливого и обеспеченного (несмотря на вторжения боргов и катастрофы на Радуге) , наводит на грустные мысли. Неужели и правда развитие литературы и прочих искусств настолько завязано, скажем так, на обязательное экстремальное существование человечества?
А вы как думаете? Для
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Вопрос: Ваше мнение на случай, если и правда придется выбирать:
1. Пусть не будет утопии! Творчество - вот что главное! | 9 | (56.25%) | |
2. Ну его, это творчество - голопалуба и жареные миноги важнее! | 5 | (31.25%) | |
3. Мне бы твои проблемы, Рамина - у меня сад не полот, дети не кормлены, духовность в стране под угрозой, а ты со своими глупостями... | 2 | (12.5%) | |
Всего: | 16 |
А теократией минбарский строй в энциклопедии назван. И хотя я полностью согласен, что религия минбарцев - это скорее философия, но она регламентирует жизнь общества именно в самом что ни на есть религиозном смысле. Респект, впрочем, за то, что регламентирует. Верующих для галочки и там, конечно, хватает, но они так погоды не делают, как на Земле.
Это, скорее, говорит о тех, кто ее писал; а не о самих минбарцах.
но она регламентирует жизнь общества именно в самом что ни на есть религиозном смысле.
Тогда ты просто обязан - логически - быть среди тех, кто полагает коммунизм религией, а ЦК - святым синодом...
Возвращаясь к теме - вот ябчитнул полное собрание сочинений Валена-то, но я не очень готов писать его собственноручно. Я совершенно не чувствую себя Валеном. С каким-нибудь современным дразийским авангардным писателем тут и то проще будет, при всей абсурдности подобной идеи.
Имей в виду, что Синклер - воспитанник иезуитов. Это поможет; хорошие католические авторы - от Фомы Аквината до Игнасио доступны.
Я бы сказала - не более, чем половину. И уже в более чем зрелом возрасте, с сформированным мировоззрением.
причём даже не современного.
Аргумент. Жаль, что о том времени столь мало данных.
Жаль, что о том времени столь мало данных. как и об истории практически всех миров) Можно только предполагать, что уровень развития примерно соответствовал такому-то у землян, не более.
Технически определенно превосходили; гравитационным полем точно уже владели - те крейсеры (кажется, класс "Тинаши"), что мелькнули в эпизоде с прибытием Синклера, Затраса и двух ворлонцев с В-4 принципиально от "Шарлинов" не отличны. И вращающихся частей у них нет.
Культурно, боюсь, тоже. Но пока не готова изложить логически непротиворечивые доводы...
Да и не нужны они тебе - у тебя есть или будут свои))
Ты имеешь в виду Гагарина, программу "Аполло" и тому подобное? Гм...я имела в виду гораздо большее - достаточно посмотреть на те же "Тинаши", чтобы понять - это превосходит земной уровень даже на момент основного повествования. Согласись, иначе участие Минбара в прошлой войне против Теней было было бы сомнительно - даже при поддержке Ворлона.
И вот кстати, отдельная проблема с этими уровнями. Если такая-то раса ещё в такую-то эпоху владела тем-то - что они, грубо говоря, делали всё остальное время до сего дня.
Тут вопрос, скорее, в том, стоит ли переносить земную психологию/менталитет на инопланетян; тем более, уделяющих столь большое внимание личному самосовершенствованию и внутреннему миру. Минбар банально мог просто не преследовать экспансионистские цели. А что до технологий... понимаешь, на взгляд человека из XIII века разница в технике и возможностях, скажем, времен 1960-х и начала нашего века тоже не существенна. Но она есть. Так и с Минбаром - нам может показаться, что за тысячу лет что и сменилось, так это форма корпуса основных крейсеров. Но это не так. На мой взгляд, в силу не то что невозможности а, скорее, крайней сложности моделирования именно минбарской технической эволюции за истекшее тысячелетие, я бы обращала внимание именно на социальные и духовные преобразования. К тому же они, отчасти, упомянуты в сериале.
всё-таки искусство вторично по отношению к текущему способу производства-то.
Марксист...)))))
это превосходит земной уровень даже на момент основного повествования а вот тут не факт. Мне видится, что уровень Минбара 13 века примерно соответствует уровню Земли 23го, то есть пропасть между ними где-то тысяча лет и есть. Ну, конечно, тут нужны поправки на то, что у многих миров есть не только собственные, но и позаимствованные технологии - что на технологический уровень влияет, но заслугой самой расы всё же не является.
стоит ли переносить земную психологию/менталитет на инопланетян психология и менталитет, опять же, формируются чем? Способом производства, производственными отношениями, общественной формацией. Вот тут да, моя любимая трудная игра - "реконструируй историю мира по полтора фактам, данным в каноне". Дать готовые вводные - вот такая-то раса живёт так, пользуется тем, верит в то - проще всего, но засада в том, что за всем этим должна стоять немаленькая ИСТОРИЯ. С первобытных времён до наших дней. И я затрудняюсь даже сказать, какая раса мне ест мозг больше в этом плане... Пак'ма'ра? Как они развились вообще? Ну, они размножаются - икрой. Ничего не имею против данного способа, не хуже других, а то так и получше, но вследствие этого у них нет семей, непонятно, как выстраивались коммуникации в обществе, по какому принципу. С людьми вот понятно - родоплеменная организация, потом формирование наций, в основе - понятие кровного родства. Войны как двигатель прогресса, увы. Ты можешь представить себе воюющих пак'ма'ра? Я тоже нет. То есть тут совершенно ясно, что земные аналогии полностью мимо. Ну, про дрази я говорил - мягко говоря не интеллектуалы... Отдельный вопрос - технологии в некислородных мирах. Там же, ёлы-палы, одна искра - и апокалипсис.
Минбар банально мог просто не преследовать экспансионистские цели. но преследовал. Ну, если верить карте, которая, правда, не знаю, откуда взялась - минбарский сектор по величине сопоставим с центаврианским. Ну, и касту воинов за что-то ж кормят? С кем они воюют, если со своими нельзя?
я бы обращала внимание именно на социальные и духовные преобразования ну это проще, и будем честны, читателю гораздо интереснее, чем типы квантовых двигателей, тем более что в последних я ничего не понимаю)
Марксист...)))))
ну таки что есть, то есть.
Увы, хотела бы возразить, но фактологии нет. А "Я чувствую, что ты не прав" не аргумент...
но вследствие этого у них нет семей, непонятно, как выстраивались коммуникации в обществе, по какому принципу.
Даже у рыб есть стаи... тут надо изучать зоологию (а еще точнее, зооэтологию) и пытаться экстраполировать. Скажем так - семей в нашем понятии - да, не будет. Но будет что-то свое... иной принцип консолидации.
Ну, и касту воинов за что-то ж кормят? С кем они воюют, если со своими нельзя?
Ну, быть может для того и, как ты выразился, "кормят", чтобы без малого тысячу лет Минбару не приходилось воевать. Чтобы те же центавриане при упоминании Минбара морщились и настоятельно советовали землянам вести себя скромно и не нагло)))
Марксист...)))))
ну таки что есть, то есть.
Пусть так)) Но намекну - ты путаешь вторичность с определенной зависимостью. Искусство - самое примитивное, на уровне украсить травяную юбочку или изобразить быка на стене пещеры в одну краску - было и во времена, когда никакого производства не наблюдалось; одно собирательство. Да, появились зачатки химии - быка уже рисуют в несколько цветов; да, появились чернила и папирус/бумага/правильно высушенные листья - появилась неустная литература, о быке записывают предания и поэтические эпосы; имеет место электронная промышленность и голо-технологии - будут и голороманы о быках. Извини, но наличие пролетариата или его полное отсутствие на искусство не влияет; разве что предоставляет дополнительные, новые темы (помимо быков). Да, единственно что - хоть как-то влияет существенно - это наличие класса (прослойки?) который может себе позволить этим искусством и заниматься. Посему так и случалось - когда аристократы внезапно замечали, что можно, живя на доходы с поместья/ренту не только воевать или готовиться к войне. Ну и когда стало можно - тем, кто не имел ни ренты, не поместья - не умереть с голоду, работая минимально, посвящая большую часть времени творчеству.
тут надо изучать зоологию (а еще точнее, зооэтологию) и пытаться экстраполировать. ну вот по большому счёту, да. Так как, грубо говоря, другие расы произошли не от приматов. Ну или - приматы были другими. А иная физиология это тоже значимо - вводим такие факторы, как иной метаболизм тех же пак'ма'ра, незрячесть и отсутствие сна у тучанкью, мужское вскармливание у нарнов, а тем более трёхполые расы - и земные схемы работают со сбоями или не работают вовсе. И сидишь, представляешь, как тракаллан управляет штурвалом, этими своими... лапками...
чтобы без малого тысячу лет Минбару не приходилось воевать. если бы им НЕ ПРИХОДИЛОСЬ - кто бы их боялся, откуда взялась бы практика? Как я понял, тем же дилгарам при знакомстве они неплохо наваляли, и после этого установился вооружённый нейтралитет и какое-то даже уважение.
Искусство - самое примитивное, на уровне украсить травяную юбочку или изобразить быка на стене пещеры в одну краску - было и во времена, когда никакого производства не наблюдалось; одно собирательство. ну, строго говоря, это было ещё не совсем искусство. Ну, первобытный человек ещё мало что делал чисто ради того, что красиво, и рисунки на стенах, и бусы и головные уборы, и словесные произведения служили ритуальным целям, то есть это было так же необходимо, как настрогать стрел перед охотой и освежевать тушу после. Это уже потом, да, когда по мере развития технологий появилось свободное время, ну и мозг нарос... Ну и при чём тут сразу пролетариат? В феодальном обществе другие классы, в рабовладельческом обществе тем более. Соответственно и искусство разное.