Рамина, Королева Полевых Мышей
А вот интересно... Отчего же, все-таки, у Вильяма нашего Шескспира "мэтра" нашего Луки такая ненависть ко всем некросуществам - вампирам и зомби?
Вопрос: А вы как думаете:
1. Протест против неутихающей уже десяток лет моды на вампиров? | 3 | (30%) | |
2. Собственный неуемный страх смерти? | 3 | (30%) | |
3. Да он просто отвратительный ксенофоб! | 2 | (20%) | |
4. У меня свое мнение, изложу ниже... | 2 | (20%) | |
Всего: | 10 |
Хотела проголосовать на вариант №3
И мы навряд ли когда-нибудь узнаем, что именно.Протестом против моды это быть никак не может, потому что свою фобию он выписывал ещё тогда, когда любить вампирчиков (по крайней мере, в наших широтах) было, как бы это выразиться, не совсем модно. Скорее тогда он как раз "плыл по течению"
и, как поётся в песне, "и вот он приплыл..." (с)Страх смерти? Не знаю, что у него в голове творится... Я вот в детстве смерти боялся (и не только своей, но и близких), а нежить любил уже тогда. Да и вообще! Нежить своим существованием как раз доказывает, что смерть - это ещё не всё. У меня до сих пор одна из любимейших лирических героев - барышня-некромант (да, я знаю, что термин вроде как не совсем правильный, но всё равно к нему все привыкли
Ладно,
хватит саморекламы![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
вернёмся к герою поста. У меня сложилось странное впечатление, что С.В.Л. где-то, в глубине души, вампирам может даже и симпатизировал (когда-то), но так этого стыдился (или стал впоследствии стыдиться), что на выходе - такие психологические и словесные извращения, как "я пытаюсь понять..." Антона Городецкого. Городецкого, кстати, не люблю, ибо лицемер, имхо. А то, что у Луки получился такой персонаж как Саушкин - как раз - то ли "истинное "я" смогло пробиться, то ли, наоборот: "Посмотрите, детки, вот вам хороший персонаж-вампир, целиком положительный, идейный... но он всё равно обречён, понимаете? Об-ре-чён". Больше склоняюсь к версии №2. А Луку просто в детстве покусалида не докусалиВсё это лишь предположения и гипотезы, разумеется)))
А что, Лука теперь ещё и зомби не любит? Я что-то пропустила
как, он ещё не исписался?Ну, вот это точно протест против моды. В виде исключения
свою фобию он выписывал ещё тогда, когда любить вампирчиков (по крайней мере, в наших широтах) было, как бы это выразиться, не совсем модно.
Да неужели? Припомним:
- ту же Райс впервые перевели на русский в девяносто пятом; "Ночной дозор" Лука издал в девяносто восьмом;
- до Райс у отечественных читателей был Олшеври. И, собственно, Стокер - все издано на русском до "Дозоров"; Мою обожаемую Хэмбли перевели позже.
- Далее; к концу девяностых, по крайней мере в московском околотолкинистском сообществе, началось некторое падение моды на эльфов; то есть - некие преданные увлечению, конечно, остались, но закоренелая привычка населения обожать "плохишей" понемногу брала свое. У Ассиди на эту тему (то есть, про фэндом и нравы) была пар-тройка произведений.
- Не говоря уже о зарождавшейся тенденции именовать западные страны Валинором или Страной Эльфов; и тенденции обратной - мол, а ну они "эльфы", тогда да,
я скиф, я азиат, я орк, я назгул. Да я вообще - вампир, во...Да, разумеется, пик моды пришелся существенно после фильма по Райс. Но мода в том числе на вампиров подняла голову задолго до "мэтра фантастики".
У меня сложилось странное впечатление, что С.В.Л. где-то, в глубине души, вампирам может даже и симпатизировал (когда-то), но так этого стыдился (или стал впоследствии стыдиться),
Я бы сказала - завидовал. Все эти Menschen über alles в линиях грез, "Умри как человек!" у всяких там брилевых, все это комплекс неполноценности (человек может и царь природы, но слаб, хлипковат и мимолетен). И возненавидеть всех, кто хоть в чем-то его превосходит куда проще, чем попробовать добиться хотя бы того немного, что человек в силах добиться; в смысле - здоровья, долголетие, эффективного мышления и прочих, определенных возможностей.
Блииин...
зачем я вообще вылез из своего танка?![:pom:](http://static.diary.ru/picture/574600.gif)
беру свои слова обратно. То есть, не беру)) но теперь допускаю возможность первого варианта. Хотя... неужели тогда, ещё в 1995-2000, одной книги Райс и Олшеври (которого знали далеко не все), ну и классика нашего Стокера было достаточно для повальной моды?Я бы сказала - завидовал.
Согласна.
Ещё бы ему с такой, кхм, комплекцией, не завидовать.Плохой бы из него вампир получился быИ возненавидеть всех, кто хоть в чем-то его превосходит куда проще, чем попробовать добиться хотя бы того немного, что человек в силах добиться; в смысле - здоровья, долголетие, эффективного мышления и прочих, определенных возможностей.
Увы, так ведь многие делают. И я когда-то делала. Пока не открыла универсальный рецепт от зависти: "Если ты кому-то завидуешь, не ненавидь его, учись у него!"
*оффтопом* брилёва - гадость. Пытался читать её антиутопию с вампирами.
Купился на то, что это антиутопия (!!!!) с вампирами (!!!!)Первые 3 главы даже нравилось
и ничто не предвещало. А в четвёртой (или где-то там) ВДРУГкак в сказкевылезло такое махровое православие, что меня хватило только на "ой, всё..." и закрыть вкладку в телефоне.Для повальной - нет. Для зарождения и начала пути к оной - да.
Пытался читать её антиутопию с вампирами.
Она уже и тут отметилась?))) Ну-ну...
А в четвёртой (или где-то там) ВДРУГ как в сказке вылезло
Так она же католичкой себя называла)). Умеют же некоторые в полете переоблачаться...
"Если ты кому-то завидуешь, не ненавидь его, учись у него!"
Истинно, истинно говоришь!
Да ещё как отметилась! Как минимум, 1 роман и 1 рассказ я на свою беду встретил.
А случилось это потому, что я искал произведения на довольно редкую (по крайней мере, на моей памяти) тему "вампир + психолог" (мне только 1 фильм на эту тему попался, но он был так себе, имхо). И хороший товарищ посоветовал мне рассказ сей мадам под фамилией, под которой она сейчас фигурирует в Википедии (так что я даже сперва не понял, кто это).
Рассказ я сперва не нашёл, нашёл роман. И, что самое ужасное, ладно бы книга была тупая и унылая, как книги "той-кого-нельзя-называть", я
бы на третьей странице бросил. Но всё коварство и опасность произведения было в том, что оно было хорошо написано: там и психология на уровне, и герои довольно интересные и неглупые (и разные) и "взрослость" в книге чувствовалась (сразу было видно, что автор - человек взрослый и не инфантильный). Я запоем проглотил три с половиной главы, как рыба наживку. А потом у меня было такое ощущение, будто меня, как вампира, приманили свежей кровью, а потом достали метровый серебряный крест, облитый святой водой и обвешанный чесноком (очень хочется здесь поставить соответствующий смайлик, ну да ладно, не буду))).
Я потом ещё дня три книгой Олшеври себе нервы восстанавливал)))))
Так она же католичкой себя называла)). Умеют же некоторые в полете переоблачаться...
А может она - того? Как Цепеш? Перекрестилась?
Ой, зря я товарища Влада таким сравнением обидела, зря-зря-зря...Я у неё ни в рассказе (который-таки осилил и тоже жалею), ни в тех первых 3-4 главах романа особо католиков не увидел. В романе они мелькали как-то (под предлогом того, что Западная Украина вроде бы). Но "пропаганда" aka прозелитизм там была конкретная, как раз той конфессии, что наиболее распространена в наших с вами широтах (меня от неё особенно триггерит, так что ошибки быть не могло).
Да ещё из того, что я успел прочесть, сложилось впечатление, что г-жа Б/Ч вампиров ненавидит куда сильней Луки, Лука на её фоне им ещё сочувствует. Мрак, короче.
"Если ты кому-то завидуешь, не ненавидь его, учись у него!"
Истинно, истинно говоришь!
достаточно для повальной моды?
Для повальной - нет. Для зарождения и начала пути к оной - да.
А про это тоже хотелось бы ещё поговорить, большим и развёрнутым сообщением))
Но уже в следующий раз, увы(( а то из-за компа уже гонят(((
А потому - не нужно мне сообщать подробностей)) Я все равно читать ее "творения" не стану.
понятное дело, не станешь. Но поделиться очень хотелось, а напиши я это у себя, никто бы не ответил(
К тому же, это были не подробности. Скорее крик души, как у уточки из известного рассказа: "Такая умная голова! И такому дурню досталась..." (с)
Обидно, когда писатель пишет хорошо, но... плохо. Такой вот парадокс. Довольно частый в наше время. Иногда возникает мысль, что сейчас слишком много плохих книг. И за ними всё трудней разглядеть хорошие...
Все, как в XIX веке. Тогда люди - ну, те кто умели писать и читать - внезапно осознали, что сочинять занимательные и хорошие истории можно не только на французском (или немецком). Правда, тогда эти самые пишущие люди по большей части написанное в стол прятали; или на журфиксах демонстрировали - близким знакомым - ну не было у них интернета)))
Как и тогда - пройдет время, пена спадет...