Рамина, Королева Полевых Мышей
...Нет, сперва, конечно, так:
С праздником Победы! Всех! И теx, кто там был и еще жив. И теx, кто уже ушел от нас - где бы они ни были. И тех, кто родился позже и много позже, вроде меня - без этой Победы мы бы не родились. С Победой - всех нас.

Увы, но именно в этот день хочу вспомнить и о тех, о ком хотелось бы забыть.
О ком хотелось бы не знать, и кому бы лучше не быть совсем.

Я здесь недавно - меньше года. Но я успела пусть и кратко, но пообщаться с теми, кто ИСКРЕННЕ утверждает, что не было Великой Отечественной борьбы с фашистскими выродками - была "освободительная анти-большевистская война". С теми, кто ВОСХИЩАЕТСЯ Гитлером, утверждая что он - "великий и гениальный человек". С теми, кто согласен, что пособники "цварце эсэс" из других стран - патриоты своих народов.

Сперва мне захотелось их просто проклясть. По настоящему, всерьез.
Как прокляли их господ - нацистов. Лакеям же восследовать за своими господами. А потом... подумала так: нет, так слишком просто. Даже просто пожелать им сгинуть в муках и без следа - просто. Лучше так... Лучше собрать их всех - и тех, кто мне встретился на просторах dairy, и тех знакомства с кем я избежала - в одном кинозале. И показать им хронику. Но не ту, что обычно показывают в фильмах и передачах о фашизме. И даже не ту, что отобрал режиссер Ромм для своего страшного фильма "Обыкновенный фашизм". Хотя ему и его группе дали тогда доступ ко всем материалам - насколько я знаю, даже к тем, что демонстрировались в Нюренберге на закрытых заседаниях суда. И они смотрели ВСЕ. Не все выдержали. Некоторые чуть не спились. Многое потом просто побоялись показать людям счастливых и мирных 60-х.

Вот именно те хроники и кадры, что НЕ были отобраны для фильма, и надо этим современным "фанатам" фашистов и их подручных показывать. Насильно. Много. Очень много часов.
Откажутся? Заставлять.
Будут закрывать глаза? Открывать силой.
Стошнит - дать пакет. Будут обмороки - приготовить очень крепкий нашатырь.

Да, именно таким образом. С теми, кто ныне говорит, будто и война и Гитлер были посланы боженькой в наказание за атеизм - с ними точно так же поступать. И с теми, кто радостно в дневнике публикует фотографии эсэссовцев в парадном боевом, сопровождая их нацистскими маршами.

Можете меня осуждать за негуманность. Скажете, они по глупости? По незнанию? Вот и пусть знают.
И пусть им это сниться каждый раз, когда они посмеют не то что вымолвить упомянутое выше - подумать об этом.
Да будет так.

P.S. Не от ленности я не пишу новое в этот день; просто - вряд ли скажу что-то новое. И - лучше.
Дополнение от 9.05.2015
Вот разве что это:



Дополнение от 9.05.20
И это:

Мой сын, я коричневую рубашку
подарила тебе и пару сапог.
Если б знала я всё, что знаю теперь,
я б повесилась, видит бог...

Мой сын, я слыхала твой возглас "хайль!" -
резкий гортанный крик.
Я не знала, что у кричащего так
должен отсохнуть язык.

Мой сын, ты твердил мне, что раса героев
мир чистит огнем и мечом.
Я не знала, не думала, не понимала,
что ты был у них палачом.

Мой сын, я видала - за Гитлером следом
ты шагал, послушный солдат,
я не знала, что тот, кто шагает за ним,
никогда не придет назад.

Мой сын, ты твердил мне о новой стране:
не узнать, мол, Германию в ней...
я не знала, что станет Германия грудой
золы и кровавых камней.

Носил ты коричневую рубашку
и был мне дорог и мил,
Я не знала то, что знаю теперь:
это твой саван был.

(Бертольд Брехт, "Песня немецкой матери")

@темы: День Победы

Комментарии
08.05.2014 в 14:31

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Ramine, Reine des souris, был плач, стон, вой и массовые расфренды с теми, кто осмеливался хоть полсловом заикнуться о том, что устроившие эту экзекуцию были правы.
08.05.2014 в 14:33

Рамина, Королева Полевых Мышей
Хэлле, мда... "реакция парадоксальная"))
08.05.2014 в 16:11

с праздником Победы! И это,правда,радостный великий день для всех народов.Как жаль,что уже нет в живых моего прадеда,воевавшего,прошедшего плен,немецкие лагеря.Он умер до моего рождения,а ведь сколько бы он мог мне рассказать.О таких вещах нужно знать и помнить
08.05.2014 в 16:54

Рамина, Королева Полевых Мышей
Бумажная Луна, а ведь сколько бы он мог мне рассказать
Возможно, он бы не стал ничего рассказывать. Многие, кто действительно воевал, очень сдержаны и молчаливы на подробности(.
08.05.2014 в 22:21

Ramine, Reine des souris, спасибо вам за правильные слова.
08.05.2014 в 22:41

Рамина, Королева Полевых Мышей
Чеширррьте меняу, и вам спасибо, что заглянули.
09.05.2014 в 01:26

Сучность, воспитанная книгами
С Праздником.
09.05.2014 в 03:07

Рамина, Королева Полевых Мышей
09.05.2014 в 12:55

Жалуются на чёрную полосу те, кому не хватает смелости перекрасить её в белую.
Ramine, Reine des souris, и тебя с праздником Победы)
09.05.2014 в 17:08

У меня гранаты не той системы
С Днем Победы!
09.05.2014 в 17:11

Рамина, Королева Полевых Мышей
10.05.2014 в 04:44

С праздником Великой Победы!
10.05.2014 в 04:52

Рамина, Королева Полевых Мышей
shurasic, взаимно.
10.05.2014 в 20:08

Серый лебедь в тигровой шкуре
Ramine, Reine des souris, с прошедшим. Совершенно не понимаю тех, кто искренне восхищается Гитлером. ИМХО, обычный тупой и самодовольный обыватель. К слову о том, чего такие могут наворотить, если получат много возможностей...
10.05.2014 в 22:51

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ирма Банева, взаимно.
Сей пост я написала давно. Сейчас я сожалею, что нет под рукой машины времени с грузовым модулем. Всех восхищающихся (а также националистов, рьяно утверждающих, что "они не фашисты"; а также обожателей "фашистского гламура"; а также авторов, восторженно описывающих детство некоего мальчика Адольфа и "правильное воспитание" в гитлерюгенде) прямиком отправить в Германию, в год 1940-й (плюс-минус). В один конец.
Да, мышкин гуманизм ныне достиг просто нечеловеческой силы и глубины.

10.05.2014 в 23:00

Bats
Ramine, Reine des souris, да, люди, восторженно говорящие про Гитлера, кажется, не представляют себе всей отчаянности жизни в том обществе.
Впрочем, жить в Сталинском обществе тоже было ой как непросто. И те, кто считает Сталина героем и Отцом и Ангелом и всяко проче, я бы тоже отправила на машине времени в то время. В репрессии, растрелы и Гулаги.
10.05.2014 в 23:11

Серый лебедь в тигровой шкуре
Ramine, Reine des souris, да уж, станешь тут гуманистом... В такое-то время. (( Только вчера смотрела "Обыкновенный фашизм" и думала, что приплыли. А скажи кому, что наше общество всё ближе к тому самому фашизму, так ещё и не поверят.
10.05.2014 в 23:19

Рамина, Королева Полевых Мышей
Dana Eilian, те, кто считает Сталина героем и Отцом и Ангелом и всяко проче, я бы тоже отправила на машине времени в то время.
Ну, их послушать, они сами туда хотят. Во времена Сталина.
Я, конечно, хорошо вижу разницу между режимом (а особенно, идеологией) Сталина и Гитлера, но честно скажу - жить при Сталине я бы не хотела. Я в свое время излагала тебе, что любой режим имеет свои недостатки и достоинства, просто надо ясно себе представлять и те. и другие. К сожалению, "как-бы-сталинисты" выше таких мелочей. А даже если они и понимают, что этот их идеальный "порядок" возникает не просто так (чтобы пресловутая "оброненная золотая монета" лежала на мостовой недели, пока ее не подберет потерявший, надо очень сильно запугать народ, причем запугать с фантазией ), то при этом они искренне убеждены, что ни "срок за опоздание", ни "три колоска" их-то самих никогда не коснется. А других же не жалко ("сажали же только плохих").

В целом, XX век не был идеальным нигде. И жестокие законы существовали не только в СССР того времени. Меня, скорее, огорчает не то, что могли посадить за анекдот (рассказ запретных побасенок для мышкиного метаболизма несущественен и ненасущен), а то, что могли посадить даже если ты никаких законов не нарушаешь и помалкиваешь.
Макиавелли это бы не одобрил.
Да и привыкла я за 90-е и начало 2000-х, что может государство и ничего мне не должно, но и я при этом ему ничего (кроме налогов и квартплаты) не должна. И мне не указывали во что я должна верить, и для чего обязана жить. И, кстати, рожать мне или не рожать - тоже.
С удовольствием посмотрю старые фильмы, послушаю песни тех лет, но жить там и тогда - нет, благодарствую.
10.05.2014 в 23:24

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ирма Банева, А скажи кому, что наше общество всё ближе к тому самому фашизму, так ещё и не поверят.
Я бы не использовала этот термин к сегодняшним реалиям. Более чем рановато. До кровавого режима еще очень и очень далеко.
Доказательств множество, но достаточно и одного: в Интернете свободно и безнаказанно говорят что угодно и ругают правительство. Но массовых арестов я не заметила. Как и немассовых. Несколько человек на всю страну - это еще не фашизм. И даже не сталинизм.
Не стоит будить лихо, пока оно тихо.
10.05.2014 в 23:31

Серый лебедь в тигровой шкуре
Ramine, Reine des souris, да как сказать... Просто движется оно именно в том направлении. Про качество образования даже говорить не буду, социалку урезают, всякое мракобесие прёт как грибы после дождя - и на этом фоне по телеящику говорят, что всё обалдеть как хорошо. (( Не нравится это мне.
10.05.2014 в 23:37

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ирма Банева, мне тоже не нравится. Но это еще не фашизм, и даже не близко. "Да, вы подвижник, но не святой! Не святой!"
11.05.2014 в 01:43

Серый лебедь в тигровой шкуре
Ramine, Reine des souris, у нас сейчас время подмены понятий. (( Слова значат не то, что должны, а вообще непонятно что. Зазеркалье отдыхает.
27.05.2014 в 21:01

Дорогая Мышка, спасибо тебе огромное за этот пост!
Буквально на днях была затронута эта тема. Меня спросили - как быть, когда выясняется, что близкий человек восхищается фашизмом. Хотелось сказать - гнать! Но это слишком просто.
27.05.2014 в 23:08

Рамина, Королева Полевых Мышей
Celiot, и тебе спасибо за твои слова.
Меня спросили - как быть, когда выясняется, что близкий человек восхищается фашизмом. Хотелось сказать - гнать! Но это слишком просто.
Да уж... На твоем месте матушка бы задала встречный вопрос "А вы уверены, что это ваш близкий человек?"
31.05.2014 в 18:19

Ramine, Reine des souris, для меня лично человек с такими установками не сможет стать близким. К сожалению (или к счастью) - это одна из тем в которой не бывает вариантов.
31.05.2014 в 18:23

Жалуются на чёрную полосу те, кому не хватает смелости перекрасить её в белую.
Celiot, понимаю вас, сама столкнулась с этим.

Ramine, Reine des souris, и правда замечательный пост))
31.05.2014 в 22:37

Рамина, Королева Полевых Мышей
Ями-тян, благодарствую за добрые слова)
Celiot, sic.
16.06.2014 в 01:42

Я поэт, а не сказочник.
Да будет так.
Вот бы в нашей нацистской Эстонии всем этим зигующим уродам показать данные неотобранные кадры на их очередной Синимяэской сходке в июле. Посмотрел бы я на их лица: на то, как лжеветераны поганой СС содрогнутся от прошлого минувших дней, на то, как малолетние дегенераты наконец поймут кем на самом деле являются их "герои", посмотрел бы на лица эстонцев, которые во всю глотку орут "Русские - захватчики. Немцы - освободители.", и, наконец, с удовольствием посмотрел бы на лицо нашего пингвина-президента, когда бы до его мизерного мозга наконец дошло КОМУ и ЗА ЧТО он позволяет ставить памятники и маршировать в День Победы, когда истинные ветераны и герои имеют право лишь на возложение цветов к памятникам советских солдат. К памятникам, которые рассыпаются от непогоды и старости. К памятникам, до которых правительству и коренным эстонцам нет дела. К памятникам, на место которых с радостью поставили б памятники нацистам.
Но это лишь мечты, мечты...:-(

О, Эру, да мне в жизни не бывает так стыдно за свою страну, как в светлый и, казалось бы, радостный День Победы. :facepalm:
16.06.2014 в 01:48

Рамина, Королева Полевых Мышей
которые во всю глотку орут "Русские - захватчики. Немцы - освободители."
Ну, говоря объективно, факт захвата, все-таки был; не столь уж добровольно Прибалтика стала частью СССР. Но немцы уж никак не освобождать ее явились.
К памятникам, на место которых с радостью поставят памятники нацистам.
А разве на месте того перенесенного памятника поставили другой? и тем более - нацистам? Я что-то упустила...
По прочему - согласна без оговорок.
16.06.2014 в 02:05

Bats
Вот бы в нашей нацистской Эстонии
Резиновый рыбс, ээээ... нормальная у вас Эстония, не надо тут гнать. Я в Эстонии бываю постоянно, никакого нацизма там нет.
Что за бред?
Я из Латвии.

Кстати, для латышей русские тоже не освободители. Депортации мирного населения в 1941 году, когда из Эстонии советская власть депортировала 10 тысяч человек, а из Латвии 15 тысяч, не порадовали местное население и, логично, настроили его не в пользу СССР. Для нас (да и для вас) захватчиками были все, освободителями - никто.