Часть 1
Часть 2
Часть 3Что мышь всегда удивляло, так это избыточное внимание всяким спортивным командам в западной системе обучения. Правда, те друзья и знакомые мыши, которые знакомы с этой системой
из первых рук, утверждают, что никакого давления и насилия к ученикам на "развращенном Западе" не применяют, и участвовать в чем либо - сверх положенных уроков физкультуры - не обязательно. Исключительно по желанию.
Чего, увы, сложно ожидать от грядущего возврата ГТО версии два-ноль в образование отечественное. Впрочем, мышек это уже не кусается..
Но как бы то ни было, читая британскую тетю, создается впечатление, что почти все дети поступили в Хогвартс исключительно ради этого...
несчастного квиддича (кто играть, а кто болеть); всё прочее, а главное, учеба - более чем опционально, чуть ли не досадная помеха, а
действительно учится исключительно Геормиона.
Но настали и на мышкиной улице веселье и гулянье, с песнями и фейерверками - Юдковский наносит ответный удар!
Гарри и квиддич. Непростые взаимоотношения."– Э-э, – у Гарри было ужасное ощущение, что он ещё пожалеет о своем вопросе. – А кто такие «Пушки Педдл»?
– Кто такие «Пушки Педдл»? Да ты шутишь! Это лучшая квиддичная команда! Правда, они закончили прошлый сезон в самом низу турнирной таблицы, но…
– Что такое квиддич?
Задавать подобный вопрос тоже было ошибкой.
– То есть, если я правильно понял, – сказал Гарри, когда объяснение Рона (с сопутствующими жестами) приблизилось к завершению, – поймавший снитч получает сто пятьдесят очков?
– Да…
– Как много десятиочковых голов обычно забивает команда без учёта снитча?
– Эм, пятнадцать или двадцать в играх профессионального уровня.
– Какая-то глупость. Это нарушает все возможные принципы создания игр. В остальном правила вроде ничего, спорт как спорт, но вот снитч, который, как говоришь, практически всегда приносит команде больше очков, чем все остальные члены команды, и таким образом определяет исход матча… Два ловца летают по полю, почти не взаимодействуя с другими игроками, и каждый из них надеется, что ему повезёт заметить снитч первым.
– Дело не в везении! – запротестовал Рон. – Нужно, чтобы твои глаза двигались особым образом…
– В этом нет взаимодействия с другими игроками. Неужели действительно так интересно смотреть, как кто-то мастерски двигает глазами? И когда одному из ловцов наконец удаётся поймать снитч, то этим он обесценивает работу, проделанную остальными игроками. Как будто взяли нормальную игру и добавили в неё бессмысленную позицию, чтобы кто-то мог стать Самым Важным Игроком, не вникая в суть и не участвуя в общем процессе. Кто был первым ловцом? Принц-идиот, который хотел играть в квиддич, но не мог выучить правила? – сказав это, Гарри понял, что выдвинул на удивление хорошую гипотезу. Посадить его на метлу и сказать, чтобы ловил блестящую штуковину…
Рон нахмурился:
– Даже если тебе не нравится квиддич, не нужно над ним смеяться!
– Без критики нет оптимизации. Я ищу способ
улучшить игру
. И сделать это очень просто. Нужно избавиться от снитча.
– Никто не будет менять правила по твоему желанию!
– Я, знаешь ли, Мальчик-Который-Выжил. Люди прислушаются ко мне. И возможно, если мне удастся изменить правила игры в Хогвартсе, то дальше нововведение распространится само по себе.
На лице Рона возникло выражение абсолютного ужаса:
– Но… но если убрать снитч, то как узнать, когда заканчивать матч?
– Купите часы."Гермиона прекрасна!"...Гарри не смог избежать урока травоведения и когтевранцев, обсуждавших матч перед уроком, после урока и во время урока, пока Гарри не отвлёкся от детёныша фуркота, чей подгузник он менял, и не объявил громогласно, что некоторые из присутствующих пытаются изучать растения, а снитчи не растут на деревьях, и почему бы им всем, извините, не заткнуться. На него потрясённо посмотрели все присутствущие, кроме Гермионы, которая чуть ли не аплодировала, и профессора Спраут, которая наградила его баллом Когтеврану.
Балл Когтеврану.
Один балл.
Семь идиотов на своих идиотских мётлах, играющих в идиотскую игру, получили сто девяносто баллов. Как оказалось, очки квиддича напрямую добавляются к общим баллам факультета. Другими словами, поимка золотого комара стоила 150 баллов.
Гарри не мог даже представить, что же ему нужно совершить, чтобы заслужить сто пятьдесят баллов. Ну, разве что,
спасти сто пятьдесят пуффендуйцев, или предложить пятьдесят столь же хороших идей, как использование защитных оболочек на маховиках времени, или изобрести тысячу пятьсот творческих способов убийства людей, или просто быть Гермионой Грейнджер
целый год.
- Надо их убить, - сказал Гарри Гермионе, шедшей рядом с ним и возмущённой не меньше.
- Кого? - уточнила Гермиона. - Команду по квиддичу?
- Я имел в виду всех имеющих хоть какое-то отношение к квиддичу, но, пожалуй, начать можно и с команды Когтеврана.
Губы Гермионы неодобрительно сжались:
- Гарри, ты же знаешь, что убивать людей плохо?
- Да, - ответил он.
- Хорошо, просто проверила, что ты в курсе, - сказала Гермиона. - Я читала несколько романов Агаты Кристи... Давай начнём с ловца. Есть идеи, как заманить её на поезд?" (Люблю я ее! - RRdS.)Продолжение следует...И не надейтесь на обратное).Часть 5
Ушел в нирвану.
Ян.
"Я сегодня по простому, без чинов" (с)
Эльга, я верю в тебя! ты справишься)